битумный состав
Классы МПК: | C08L95/00 Композиции битуминозных материалов, например асфальта, гудрона или вара C08K5/3492 триазины |
Автор(ы): | Каширский А.И., Мулюков Ф.Г., Попов В.В., Рухлин Ю.Н., Светов А.Я., Глебов А.В., Пурыга Т.В. |
Патентообладатель(и): | Производственное объединение Южных магистральных нефтепродуктопроводов |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-01-09 публикация патента:
15.10.1994 |
Использование: модифицированный битум может быть использован в качестве подклеящего слоя в покрытии "Пластобит" для защиты от коррозии на трубопроводах нефтяных месторождений Западного Казахстана, в том числе и "Подогретых". Сущность изобретения: модифицированный битумный состав содержит, мас.%: окисленный битум с теплостойкостью 44 - 65°0с 99 - 98 и гексаметилентетрамин 1 - 2. 1 табл.
Рисунок 1
Формула изобретения
БИТУМНЫЙ СОСТАВ, содержащий битум и добавку, отличающийся тем, что в качестве битума используют окисленный битум с теплостойкостью 44 - 65oС, в качестве добавки - гексаметилентетрамин при следующем соотношении компонентов, мас.%:Окисленный битум с теплостойкостью 44 - 65oС 98 - 99
Гексаметилентетрамин 1 - 2
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности и может быть использовано для изоляции трубопроводов в качестве пластикатно-битумных покрытий. Известен способ получения изоляционных битумных масс, состоящих из битума. Известное консервационное покрытие представляет собой либо битумно-бензиновую грунтовку, либо битум, наносимый "горячим" методом. Суть "горячего" метода заключается в том, что на трубы, нагретые до 270-300оС, тонким слоем наносят битум, нагретый до 180-200оС [1]. Недостатком растворного состава является его огнеопасность. К тому же наносить его необходимо только на сухую поверхность трубопровода. Недостатком использования битума без растворителя является то, что при нанесении при высокой температуре покрытие пригорает, становится хрупким и быстро разрушается от механических воздействий. Целью изобретения является создание модифицированного битума с хорошими прочностными свойствами в изоляционном материале. Поставленная цель достигается тем, что улучшение качества битума достигается путем его модификации гексаметилентетрамином. Модифицированный битум затем может быть использован как подключающий материал при изоляции трубопроводов как надземных, так и подземных, полипропиленовой пленкой либо лентой. В предлагаемом изобретении используют окисленный битум Каражанбасской нефти с теплостойкостью 44-65оС. Модифицированный битум готовят следующим образом. Берут навеску битума заданной теплостойкости, разогревают и в расплав добавляют при перемешивании рассчитанное количество гексаметилентетрамина. Затем смесь нагревают до 160-180оС. Далее при периодическом перемешивании выдерживают в течение 2 ч. Охлажденный до 100оС модифицированный битум наносят на полипропиленовую пленку в адгезионной головке и определяют прочность на разрыв. Адгезионно-когезионную прочность модифицированного битума определяют методом разрыва. Для этого к нижней половине адгезионной головки крепится полипропиленовая пленка. На ее поверхность наносят модифицированный битум через верхнюю половину головки, имеющую точно калиброванное отверстие. Битум наносят в расплавленном виде и после его остывания обе части головки держатся за счет адгезионно-когезионных сил. Прочность оценивалась на разрывной машине РМ-30/1 при скорости разрыва 20 мм/мин. С целью сравнения определяли прочность на разрыв чистого без добавок битума. Для этого берут битум определенной теплостойкости, разогревают до 160-180оС, выдерживают 2 ч и снимают с нагретого элемента для охлаждения. При температуре около 100оС битум наносят на полипропиленовую пленку в адгезионной головке. После выдержки на воздухе при комнатной температуре (20оС) в течение времени не менее 2 ч определяют прочность на разрыв. Данные по определению прочности на разрыв различных битумов приведены в таблице. Из таблицы видно, что наибольшую прочность на разрыв имеет модифицированный битум теплостойкости 65оС, имеющий в своем составе 1-2 мас.% гексаметилентетрамина. П р и м е р 1. Навеска битума, содержащая 40 г, разогревается и к ней добавляют 0,4 г гексаметилентетрамина. Смесь нагревают до 160-180оС и при периодическом перемешивании выдерживают 2 ч. Охлажденный до 100оС модифицированный битум готов к применению. П р и м е р 2. Модифицированный битум готовят по примеру 1, меняя лишь навеску гексаметилентетрамина. Таким образом цель, поставленная в изобретении достигнута путем введения в окисленный битум гексаметилентетрамина.Класс C08L95/00 Композиции битуминозных материалов, например асфальта, гудрона или вара