колесо
Классы МПК: | B60B15/00 Колеса или приспособления к ним, предназначенные для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги |
Патентообладатель(и): | Ломоносов Виктор Семенович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1989-07-10 публикация патента:
30.10.1994 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к средствам повышения проходимости, устанавливаемым на колеса. На ободе колеса в кулисах крепятся выдвижные грунтозацепы, связанные с механизмом их выдвижения, установленным на ступице. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
КОЛЕСО, содержащее связанные между собой спицами ступицу и обод, выдвижные грунтозацепы, закрепленные на ободе и соединенные с механизмом их выдвижения, выполненным в виде поворотного диска и установленным на ступице, и механизм фиксации грунтозацепов, отличающееся тем, что грунтозацепы закреплены на ободе через кулисы, а механизм фиксации снабжен стаканом с радиальными вырезами под спицы на одном из его торцов, установленном в поворотном диске на шлицах и подпружиненном относительно него.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к средствам повышения проходимости, устанавливаемым на колеса. Известно колесо, содержащее связанные между собой спицами ступицу и обод, выдвижные грунтозацепы, закрепленные на ободе и соединенные с механизмом их выдвижения, выполненным в виде поворотного диска, установленным на ступице и механизм фиксации грунтозацепов. Недостатком указанного колеса является то, что в процессе выхода грунтозацепов из обода отсутствует их фиксация от люфта. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что в колесе, содержащем связанные между собой спицами ступицу и обод, выдвижные грунтозацепы, закрепленные на ободе и соединенные с механизмом их выдвижения, выполненные в виде поворотного диска, установленным на ступице, и механизм фиксации грунтозацепов, грунтозацепы закреплены на ободе через кулисы, а механизм фиксации снабжен стаканом с радиальными вырезами под спицы на одном из его торцов, установленным в поворотном диске на шлицах и подпружиненным относительно него. На фиг. 1 показано колесо с убранными грунтозацепами; на фиг. 2 - то же, с выдвинутыми грузозацепами; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - механизм фиксации. Колесо состоит из обода 1 колеса, кулис 2, равномерно расположенных по его окружности, подпружиненной ступицы 3, соосно установленной с колесом. Ступица 3 представляет собой поворотный диск, соединенный шлицами со стаканом, имеющим радиальные вырезы под спицы колеса на одном из его торцов. Диск и стакан подпружинены относительно друг друга и оси колеса. Стакан может перемещаться на оси колеса под действием пружины и Т-образного толкателя вправо-влево. Ступица 3 снабжена рычагами 4, грунтозацепами 5. Шарнирно соединенные между собой грунтозацепы 5 установлены в кулисах 2. Ось колеса выполнена в виде полой трубы 6, продолжая ступицу колеса. Она имеет пружину 7 и диаметрально расположенные пазы 8. Ось снабжена Т-образным толкателем 9, горизонтальная часть которого находится соосно в трубе 6 с возможностью возвратно-поступательного перемещения, а вертикальная часть 10 расположена в пазах трубы 6 между колесом и стаканом для отвода его от колеса. Стакан ступицы 3 имеет выемки 12 для его фиксации со спицами 11 колеса. Колесо расположено на подшипниках 13 и имеет шины 14. Колесо работает следующим образом. Для увеличения контактной поверхности отводят горизонтальную часть толкателя 9 из трубы 6. При отводе его вертикальная часть 10 будет взаимодействовать со стаканом ступицы 3. Произойдет отвод стакана от спиц 11 колеса. Поворотом ступицы 3 выводят грунтозацепы 5 из кулис 2 и фиксируют вновь ступицу 3 на спицах 11 колеса при помощи выемок 12. При работе колеса на обычной дороге грунтозацепы убираются внутрь кулис тем же способом, но вращение идет в обратную сторону.Класс B60B15/00 Колеса или приспособления к ним, предназначенные для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги