способ защиты подводной части корпуса судна

Классы МПК:B63B59/04 предотвращение обрастания корпуса
Патентообладатель(и):Серков Анатолий Гаврилович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-08-19
публикация патента:

Использование: в судостроении, а именно, при защите подводной части судна от обрастания и коррозии и его очистке на плаву. Сущность изобретенияя: первоначальное отрывное усилие в пленке создают закачкой воды в замкнутую полость, которую предварительно образуют под одним из концов каждого слоя пленки. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

СПОСОБ ЗАЩИТЫ ПОДВОДНОЙ ЧАСТИ КОРПУСА СУДНА, заключающийся в том, что к корпусу последовательно один за другим приклеивают не менее чем в два слоя защитной пленки различной толщины и по мере обрастания удаляют наружный слой, отличающийся тем, что первоначальное отрывное усилие в пленке создают закачкой воды в замкнутую полость, которую предварительно образуют под одним из концов каждого слоя пленки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению, а именно к защите подводной части судна от обрастания и коррозии и его очистке на плаву.

Известен способ защиты подводной части корпуса судна, заключающийся в том, что к корпусу последовательно один за другим приклеивают не менее чем два слоя защитной пленки различной толщины и по мере обрастания удаляют наружный слой.

Недостатком известного способа является сложность операции отрыва наружного слоя защитной пленки.

Цель изобретения - упрощение операции отрыва наружного слоя защитной пленки.

Поставленная цель заключается в том, что первоначальное отрывное усилие в пленке создают закачкой воды в замкнутую полость, которую предварительно образуют под одним из концов каждого слоя пленки.

На фиг. 1 изображены варианты нанесения клея на послойно располагаемые защитные пленки; на фиг. 2 и 3 - схема варианта создания первоначального отрывного усилия при расположении защитных пленок вертикально; на фиг. 4 и 5 - то же, для защитных пленок, расположенных горизонтально.

В процессе изготовления корпуса 1 судна или его ремонта в доке на поверхность корпуса посредством клея 2 последовательно наносят слой за слоем (I, II, III) защитную пленку 3, выполненную с замкнутой полостью 4. Во время эксплуатации судна происходит обрастание пленки 3 органикой (молюсками, водорослями), что увеличивает вязкое сопротивление его движению. Как только вязкое сопротивление достигнет определенного уровня (оно определяется, например, по потере скорости), отрыв поверхностного слоя, например III, пленки 3 может происходить самопроизвольно, когда усилие от вязкого сопротивления превысит адгезию слоя (механические характеристики клея). С целью исключения повышения упомянутого сопротивления при отрыве последующих слоев (II и I) пленки 3 и ускорения процесса отрыва в полость 4 закачивают воду. При вертикальной ориентации защитных пленок 3 (фиг. 2 и 3) полости расположены в верхней части, выше ватерлинии, а при горизонтальной (фиг. 4 и 5) - в носовой части. Полости, заполненные водой, отделяются от корпуса в первом случае под действием силы тяжести, а во втором под действием набегающего встречного потока воды и отрывают слой пленки 3, который погружается на дно. При наклонном расположении (на чертежах не показано) пленки 3 по отношению к корпусу 1 действуют оба фактора. После отделения первоначального слоя (III) в работу вступает последующий слой (II) и так до полного израсходования всех слоев пленки 3, после чего судно ставят в док для возобновления покрытия (наклеивания слоев пленки 3). Междоковое время возрастает от увеличения количества приклеиваемых слоев пленки 3.

Пленки 3 защищают корпус 1 судна и от коррозии, поскольку прямой доступ воды к металлу корпуса 1 перекрыт пленками. Покрытый пленкой 3 корпус 1 имеет меньшую шероховатость, что способствует увеличению скорости в силу снижения коэффициента трения.

Возможно применение таких склеивающих составов, которые могут "отзываться" на различные воздействия (температура, давление, электрические поля, растворимость клея и т.п.), что позволит отрывать слои пленки 3 друг от друга не только механическим путем, но и в результате воздействия приведенных факторов.

Заявляемый способ защиты корпуса судна экологически чистый, т.к. пленки в воде разлагаются очень медленно, всплытие их на поверхность исключено, так как обрастающие составы имеют удельную массу выше удельной массы воды, а степень адгезии их к пленке высока. Предпочтительным материалом пленок являются полиэтилен и фольга.

Класс B63B59/04 предотвращение обрастания корпуса

состав для защиты подводных поверхностей плавучих средств и гидротехнических сооружений от биологического обрастания -  патент 2318696 (10.03.2008)
способ демонтажа изоляционного покрытия -  патент 2237564 (10.10.2004)
способ комплексной защиты подводных поверхностей плавучих средств и гидротехнических сооружений -  патент 2207291 (27.06.2003)
необрастающее покрытие -  патент 2107005 (20.03.1998)
способ защиты конструкции от обрастания морскими организмами путем обдува -  патент 2068794 (10.11.1996)
устройство для очистки корпуса судна от обрастаний -  патент 2067945 (20.10.1996)
оптомагнитный аппарат -  патент 2050303 (20.12.1995)
способ защиты поверхности погруженного объекта от обрастания -  патент 2043256 (10.09.1995)
устройство для очистки корпуса судна от обрастания -  патент 2031810 (27.03.1995)
способ борьбы с обрастанием подводной поверхности корпуса судна -  патент 2025401 (30.12.1994)
Наверх