таль

Классы МПК:B66D3/12 тали с ручным приводом и зубчатой передачей между рабочим элементом и подъемным канатом или цепью, или без зубчатой передачи 
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Белоусов Анатолий Анатольевич,
Захаров Олег Юрьевич,
Исаев Дмитрий Александрович,
Пацкевич Андрей Казимирович,
Почашев Игорь Николаевич,
Торицын Игорь Валериевич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-03-10
публикация патента:

Использование: в качестве средства малой механизации, так и при создании грузоподъемных устройств большой грузоподъемности. Сущность изобретения: таль содержит верхний блок, включающий корпус 1, два вала 2 и 3 и четыре звездочки 4, 5, 6 и 7, ось 13, направляющий ролик 14, нижний блок, включающий вал 9 и крюк 11, и замкнутую цепь 12, запасованную через звездочки верхнего и нижнего блоков с образованием петель. Звездочки 4, 5, 6 и 7 жестко закреплены на валах 2 и 3 в двух параллельных плоскостях, перпендикулярных к плоскости валов. Направляющий ролик 14 ограничивает возмущения ненесущей части цепи, набегающей на звездочки. Таль может быть снабжена дополнительной цепью 8, связывающей через разновеличие звездочки 4 и 5 валы 2 и 3 верхнего блока, причем соотношение зубьев звездочек дополнительной цепи отлично от соотношения зубьев разновеликих звездочек основной цепи 12. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. ТАЛЬ, содержащая верхний блок, включающий в себя корпус с двумя параллельно смонтированными валами, на которых жестко закреплены две разновеликие звездочки, нижний блок с жестко смонтированной на его валу звездочкой, замкнутую цепь, запасованную через звездочки верхнего блока и звездочку нижнего блока с образованием петли, отличающаяся тем, что она снабжена смонтированной на корпусе осью с направляющим роликом для ограничения возмущения несущей части цепи.

2. Таль по п.1, отличающаяся тем, что упомянутые валы связаны между собой посредством дополнительной цепной передачи, причем соотношение зубьев звездочек дополнительной цепной передачи отлично от соотношения зубьев разновеликих звездочек основной цепной передачи.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов и может быть использовано как в качестве средства малой механизации, так и при создании грузоподъемных устройств большой грузоподъемности.

Известна таль с ручным приводом, содержащая верхний блок, который включает две соосные разновеликие звездочки, жестко установленные на оси блока и запасованные замкнутой цепью в противоположных направлениях, образующей петлю, и нижний блок, который включает крюк для поднятия груза, ось и звездочку, через которую запасована замкнутая цепь.

Недостатками известной тали являются большие габариты, необходимые для получения передаточного отношения, близкого к единице, невозможность работы тали при полностью опущенном нижнем блоке, так как звездочки находятся в параллельных плоскостях, а цепь конструктивно выполнена для работы в одной плоскости, неудобство работы при сближении верхнего и нижнего блоков из-за того, что свободная петля цепи будет ложиться на нижний блок.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и назначению является таль, содержащая верхний блок, включающий корпус с двумя параллельно смонтированными валами, на которых расположены зубчатые колеса, введенные в зацепление, и две разновеликие звездочки, через которые запасована с образованием петли замкнутая цепь, а также нижний блок, включающий звездочку, через которую запасована замкнутая цепь, и крюк для поднятия груза.

Недостатками описываемой тали являются низкая надежность вследствие проскакивания одного звена цепи, вызываемого возмущением ненагруженной части цепи, набегающей на звездочку, большие габариты вследствие применения для передачи момента от одного вала верхнего блока к другому зубчатой передачи.

Изобретение отличается тем, что таль снабжена смонтированной в корпусе осью с направляющим роликом для ограничения возмущения несущей части цепи, набегающей на звездочку. Валы могут быть связаны между собой посредством дополнительной цепной передачи, пpичем соотношение зубьев звездочек дополнительной цепной пеpедачи отлично от соотношения зубьев разновеликих звездочек основной цепной передачи.

На чертеже изображена схема описываемой тали.

Таль содержит верхний блок, включающий корпус 1, два вала 2 и 3, четыре звездочки 4, 5, 6 и 7 и замкнутую цепь 8, нижний блок, включающий вал 9 со звездочкой 10 и крюк 11, замкнутую цепь 12, образующую две петли. Звездочки 4 и 6, 5 и 7, 10 жестко закреплены на валах 2, 3 и 9 соответственно. Звездочки 4 и 5, 6 и 7 расположены в двух параллельных плоскостях. Звездочки 4 и 5 связаны между собой замкнутой цепью 8. Замкнутая цепь 12 надета на звездочки 6 и 7 верхнего блока так, что образуются две петли, в одной из которых подвешивается нижний блок. В корпусе 1 смонтирована ось 13, на которой находится в плоскости замкнутой цепи 12 ролик 14. Один из валов верхнего блока, например вал 2, и вал 9 нижнего блока снабжены посадочными местами 15 для закрепления рукоятки или присоединения мотора.

Устранять возмущения ненагруженной части цепи можно различными способами: с помощью направляющего ролика (нескольких направляющих роликов или звездочек); выполнив корпус с каналами, ограничивающими применение цепи в опасном направлении.

Для подъема или опускания груза входной момент прикладывается к валу 2 верхнего блока и за счет цепной передачи со звездочки 4 через цепь 8 на звездочку 5 передается, преобразуясь, на вал 3. Входной момент с рукоятки или мотора можно приложить также к валу 9 нижнего блока, после чего он передается через петлю цепи 12 и звездочки 6 и 7 на вал 2 (в случае подъема) или на вал 3 (в случае опускания). При набегании части ненагруженной петли цепи 12 на звездочку 6 (7) направляющий ролик 14 устраняет возмущения и укладывает цепь 12 на звездочку 6 (в случае подъема) или 7 (в случае опускания).

Числа зубьев звездочек 4,5 и 6,7 подобраны таким образом, чтобы скорость набегания рабочей ветви цепи 12 на звездочку 6 (7) была выше, чем скорость сбегания со звездочки 7 (6), и для обеспечения самоторможения тали передаточное отношение больше, чем КПД устройства, но меньше единицы.

Описываемая таль позволит повысить надежность работы и уменьшить ее габариты и материалоемкость.

Класс B66D3/12 тали с ручным приводом и зубчатой передачей между рабочим элементом и подъемным канатом или цепью, или без зубчатой передачи 

таль для подъема опасных грузов -  патент 2401243 (10.10.2010)
грузоподъемное устройство -  патент 2193517 (27.11.2002)
механизм подъема тали -  патент 2159733 (27.11.2000)
таль -  патент 2075195 (10.03.1997)
таль -  патент 2075194 (10.03.1997)
таль -  патент 2059568 (10.05.1996)
таль -  патент 2048426 (20.11.1995)
ручная таль -  патент 2026262 (09.01.1995)
ручная таль -  патент 2023647 (30.11.1994)
ручная бортовая таль -  патент 2016836 (30.07.1994)
Наверх