способ сварки рельсовых плетей бесстыкового пути
Классы МПК: | E01B31/18 восстановление или ремонт изношенных или сломанных рельсов и тп, например вставкой вкладышей, наплавкой, сваркой |
Автор(ы): | Жулев Г.Г. |
Патентообладатель(и): | Самарский институт инженеров железнодорожного транспорта им.М.Т.Елизарова |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-04-25 публикация патента:
30.10.1994 |
Использование: при удлинении и ремонте рельсовых плетей бесстыкового пути сваркой. Сущность изобретения: концы свариваемых рельсов располагают с забегом по отношению друг к другу, изгибают незакрепленный конец одной из свариваемых рельсовых плетей до совпадения торцов свариваемых рельсов, разогревают металл концов свариваемых рельсов до пластического состояния, сваривают рельсы, обрабатывают сварной стык и закрепляют раскрепленный участок на подрельсовом основании, принудительно выпрямляют стрелу изгиба в процессе сварки рельсов, осуществляя тем самым сжатие свариваемых рельсов.
Формула изобретения
СПОСОБ СВАРКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ, заключающийся в том, что концы свариваемых рельсов располагают с забегом по отношению друг к другу, изгибают незакрепленный конец одной из свариваемых рельсовых плетей до совпадения торцов свариваемых рельсов, разогревают металл концов свариваемых рельсов до пластического состояния, сваривают рельсы, создавая при этом сжимающее их усилие, и выпрямляя стрелу изгиба в процессе сварки, обрабатывают сварной стык и закрепляют раскрепленный участок на подрельсовом основании, отличающийся тем, что сжимающее усилие создают путем приложения к стреле изгиба дополнительного усилия, направленного в сторону подрельсового основания.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути и может быть использовано при удлинении и ремонте рельсовых плетей бесстыкового пути сваркой. Цель изобретения - повышение эффективности путем повышения качества свариваемого стыка. Способ сварки рельсовых плетей бесстыкового пути реализуется следующим образом. Для сжатия свариваемых рельсов перед их сваркой осуществляют изгиб одного из незакрепленных концов рельсов, которые предварительно располагают с забегом по отношению друг к другу до совпадения их торцов. Для создания изгиба рельсов, расположенных с величиной забега, равной 23,6 мм, необходимо создавать изгиб длиной 10 м и стрелой изгиба, равной 310 мм. Последовательность выполнения отдельных операций при реализации технического решения следующая. Располагают концы свариваемых рельсов с забегом по отношению друг к другу, равным, например, 24 мм, причем конец одного из свариваемых рельсов не закреплен. Изгибают незакрепленный конец рельса до совпадения торцов свариваемых рельсов. Разогревают металл концов свариваемых рельсов до пластического состояния. Принудительно выпрямляют изогнутый участок, осуществляя тем самым сжатие свариваемых рельсов. Обрабатывают сварной стык. Закрепляют раскрепленный участок рельса на подрельсовом основании. Способ сварки рельсовых плетей бесстыкового пути позволит повысить эффективность путем повышения качества свариваемого стыка.Класс E01B31/18 восстановление или ремонт изношенных или сломанных рельсов и тп, например вставкой вкладышей, наплавкой, сваркой