ветроэнергетическое устройство
Классы МПК: | F03D5/02 с рабочими органами, укрепленными на бесконечной цепи и тп устройствах |
Автор(ы): | Демиденко В.П., Иванова И.В., Фурманов Г.И. |
Патентообладатель(и): | Военная артиллерийская академия им.М.И.Калинина, Демиденко Владимир Петрович, Иванова Ирина Владимировна, Фурманов Геннадий Иосифович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-03-29 публикация патента:
30.10.1994 |
Использование: в ветровой энергетике. Сущность изобретения: ветроэнергетическое устройство содержит установленную на вращающихся барабанах замкнутую транспортную ленту с закрылками, закрепленными в корпусе, установленном с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей. Центр установки смещен ниже горизонтальной оси вращения корпуса, на котором для ограничения угла вращения закреплены кронштейн и ролик, упирающийся в кольцевой упор, закрепленный на неподвижной опоре. Транспортная лента устанавливается на двух барабанах разного диаметра. Диаметр заднего барабана больше переднего, а его ось вращения находится ниже оси вращения переднего барабана. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее закрылки, шарнирно установленные на бесконечной транспортной ленте, охватывающей барабаны, отличающееся тем, что, с целью повышения КПД, оно снабжено установленным с возможностью поворота относительно горизонтальной и вертикальной осей корпусом с входным и выходным патрубками, каналом сброса, кронштейном с роликом, а опора - кольцевым упором, при этом барабаны с транспортной лентой и закрылками размещены в корпусе, ролик установлен на кронштейне с возможностью контактирования с упором, а центр масс расположен ниже горизонтальной оси корпуса. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что диаметр заднего барабана больше диаметра переднего барабана, а ось вращения последнего размещена выше оси вращения заднего барабана. 3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительным барабаном, связанным с корпусом при помощи растяжек и пружины.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к ветровой энергетике и может быть использовано в устройствах, которые предназначены для обеспечения энергией различных потребителей. Известны конструкции устройств [1,2], которые приняты в качестве прототипа по принципу работы и устройству отдельных узлов. Наиболее близким по принципу работы и по устройству является конвейерный ветродвигатель [2], который содержит шарнирно установленные на бесконечных силовых цепях транспортера парусные лопасти с растяжками, зубчатые колеса, закрепленные на ведущем и ведомом валах, стойки, размещенные на поворотной платформе для крепления валов, и круговой рельс для направления вращения платформы. Недостаток известной конструкции - сложность конструктивного решения и невысокий КПД. Цель изобретения - повышение КПД установки и упрощение конструкции за счет особенностей принципа ее работы, схемного и конструктивного решения отдельных узлов. Указанные цели достигаются тем, что парусные лопасти (закрылки) закреплены на транспортной ленте, перекинутой через три барабана, и образуют замкнутую цепь в виде треугольника. В нижней части цепи закрылки под действием собственного веса откидываются, устанавливаясь рабочей плоскостью (плоскостью сопротивления) перпендикулярно воздушному потоку, образуя из n-го количества закрылок суммарную площадь сопротивления. В верхней части цепи закрылки складываются на транспортную ленту, создавая минимальное сопротивление воздушному потоку. Вся эта система смонтирована в закрытом корпусе, имеющем воздухозаборный и выпускные люки, платформу, обеспечивающую крепление установки на неподвижном основании и его вращение вокруг вертикальной оси в зависимости от направления воздушного потока (ветра). На чертеже показано ветровое энергетическое устройство, общий вид. Ветровое энергетическое устройство монтируется в закрытом корпусе 1 и представляет собой замкнутую транспортную ленту (цепь) 2, перекинутую через три вращающиеся барабана 3, образующие три вершины треугольника. На транспортной ленте в опорах 4 закреплены закрылки 5, угол вращения которых в нижнем положении транспортной ленты определен перпендикулярным положением плоскости их сопротивления воздушному потоку. В верхнем положении транспортной ленты закрылки ложатся на ленту. Для обеспечения требуемого натяжения транспортной ленты 2 ось вращения одного из барабанов 3 (в данном случае - верхний правый) закреплен в корпусе 1 при помощи растяжек 6 и пружин 7. Корпус 1 установлен на платформе (основании) 8 и имеет свободу вращения вокруг горизонтальной оси О в опорах 9 на угол 2, а вокруг вертикальной оси 10 в опорах 11 на угол 360о. Для ограничения угла








F = n




b - их ширина;
k - приведенный коэффициент сопротивления воздушному потоку;
v - скорость воздушного потока. Давление (усилие) F раскладывается на две составляющие F1 и F2, при этом
F1 = F





F2 = F







M2+F2








M2=Fhsin2(





Pl






Fh







Из приведенного выражения и выражения (5) видно, что угол





Класс F03D5/02 с рабочими органами, укрепленными на бесконечной цепи и тп устройствах