игра типа домино
Классы МПК: | A63F9/20 домино или подобные игры; маджонг |
Автор(ы): | Петрашкевич Валерий Вильгельмович, Петрашкевич Александр Валерьевич |
Патентообладатель(и): | Петрашкевич Валерий Вильгельмович, Петрашкевич Александр Валерьевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-09-19 публикация патента:
15.11.1994 |
Сущность изобретения: игра типа домино содержит набор фишек в виде пластин. Площадь каждой пластины равна суммарной площади составляющих ее одинаковых смежных квадратов. На обеих сторонах каждой фишки нанесены идентичные контуры двух, трех, четырех, пяти и шести квадратов. В центре каждого квадрата нанесены цифровые метки с единицы до числа, равного числу квадратов. Набор фишек состоит из двух групп. Цифровые метки выполнены различными у всех пар расположенных один над другим квадратов каждой фишки одной группы и у части пар - другой группы. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
ИГРА ТИПА ДОМИНО, содержащая набор фишек в виде пластин, площадь каждой из которых равна суммарной площади составляющих ее одинаковых смежных квадратов, отличающаяся тем, что на обеих сторонах каждой фишки нанесены идентичные контуры двух, трех, четырех, пяти и шести квадратов, в центре которых нанесены цифровые метки с единицы до числа, равного числу квадратов, при этом набор фишек состоит из двух групп фишек, а цифровые метки выполнены различными у всех пар расположенных один над другим квадратов каждой фишки одной группы и у части пар расположенных один над другим квадратов каждой фишки другой группы.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к настольным играм, предназначенным для развлечения и развития памяти, в том числе зрительной памяти. Игра может использоваться в быту, а также в учебных процессах школ и училищ. Известны настольные игры типа домино, содержащие двухклеточные фишки, каждая из которых выполнена в виде пластины с игровыми символами в клетках (точки от одной до шести) для ориентации во время игры, причем пластина может выполняться ступенчатой для перекрытия смежных фишек при ориентации, а символы нанесены на поверхности ступеней. Эти настольные игры ограничены единственным способом ориентации фишки (символьным) во время игры. Это снижает занимательность игры. Известна игра (головоломка), содержащая пятиклеточные фишки (пентамино), каждая из которых выполнена в виде пластины без снижения игровых символов в клетках. Фишки (всего 12 шт.) имеют угловатую геометрическую форму (каждая фишка имеет площадь 5, т.е. 5 клеток) и могут быть собраны в прямоугольник с площадью: 6![игра типа домино, патент № 2022600](/images/patents/451/2022055/215.gif)
![игра типа домино, патент № 2022600](/images/patents/451/2022055/215.gif)
![игра типа домино, патент № 2022600](/images/patents/451/2022055/215.gif)
![игра типа домино, патент № 2022600](/images/patents/451/2022055/215.gif)
![игра типа домино, патент № 2022600](/images/patents/451/2022055/215.gif)
1) Домино: перечень фишек
6/6, 6/5, 6/4, 6/3, 6/2, 6/1, 6/0; 5/5,, 5/4, 5/3, 5/2, 5/1, 5/0; 4/4, 4/3, 4/2, 4/1, 4/0; 3/3, 3/2, 3/1, 3/0; 2/2, 2/0; 1/1, 1/0; 0/0. Сумма чисел при фишке 6 равна 6+5+4+3+2+1=21, при 5 - 5+4+3+2+1+0=15, при 4 - 4+3+2+1+0=10, при 3 - 3+2+1+0=6, при 2 - 2+1+0=3, при 1 - 1+0=1 и при 0 равна 0. 2) Игра типа домино. Сумма чисел на шестиклеточной фишке равна 6+5+4+3+2+1=21, на пятиклеточной - 5+4+3+2+1=15, на четырехклеточной - 4+3+2+1=10, на трехклеточной - 3+2+1= 6, на двухклеточной - 2+1=3. В домино ориентации фишки во время игры производится по символам (точкам: 6, 5, 4, 3, 2, 1 и 0), т.е. при совпадении символов двух смежных фишек. У игры типа домино ориентации фишки во время игры производится одновременно двумя способами: путем совпадения цифровых меток и геометрической формы двух смежных фишек, причем в игре есть много различных вариантов продолжения игры и игрок должен выбрать для себя наилучшее продолжение с целью получения максимального количества совпадающих цифровых меток на смежных фишках. Игроку не всегда удается набрать максимальное количество очков, так, например, при нескольких совпадениях цифровых меток на смежных фишках не подходит фишка игрока по геометрической форме и игрок вынужден искать другое продолжение игры. При установке фишки все совпадающие цифровые метки на фишке игрока и смежной фишке складываются и присваиваются на счет игрока, причем совпадение учитывается только по сторонам квадратов, т.е. по вертикали и горизонтали. При совпадении цифровых меток на четырех углах четырех фишек к обычному совпадению цифровых меток по сторонам квадратов двух смежных фишек добавляется сумма цифровых меток по диагонали. Так, например, при четырех значениях цифровой метки 6 игроку присваивается на его счет 36 очков, т.е. 6
![игра типа домино, патент № 2022600](/images/patents/451/2022055/215.gif)
![игра типа домино, патент № 2022600](/images/patents/451/2022055/215.gif)
Класс A63F9/20 домино или подобные игры; маджонг
игра "домино-ромбики" - патент 2390363 (27.05.2010) | |
игра домино (варианты) - патент 2259223 (27.08.2005) | ![]() |
игра "квадромино" (варианты) - патент 2243802 (10.01.2005) | ![]() |
игра шестимино (варианты) - патент 2228781 (20.05.2004) | |
игровой набор - патент 2217207 (27.11.2003) | |
домино - патент 2216374 (20.11.2003) | |
домино - патент 2161521 (10.01.2001) | |
набор игровых элементов для математических игр - патент 2129035 (20.04.1999) | |
настольная игра "квадраты ареста" - патент 2083253 (10.07.1997) |