A63G1/28 с подвесными сиденьями, отклоняющимися под действием центробежной силы
Автор(ы):
Мищенко Григорий Иванович, Балалаев Иван Дмитриевич
Патентообладатель(и):
Мищенко Григорий Иванович, Балалаев Иван Дмитриевич
Приоритеты:
подача заявки: 1991-04-15
публикация патента: 15.11.1994
Использование: изобретение относится к устройствам массовых развлечений. Сущность изобретения: привод приводит в движение вал, жестко скрепленный с эксцентричной площадкой, центр которой смещен относительно оси вала. Челнок подвешен к каркасу, установленному на основании при помощи стоек. При вращении вала, вмонтированного в челнок через подшипник, начинает вращаться эксцентричная площадка с подвешенной на тягах с помощью муфт кабиной для пассажиров. При наборе скорости вращения кабина перемещается по расширяющейся эллипсоидной спирали, при этом челнок приобретает возвратно-поступательное движение, сообщая кабине волнообразное движение с легкими провалами и подъемами. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Карусель, содержащая смонтированный на стойках каркас, кабину, тяги с муфтами и вертикальный приводной вал, отличающаяся тем, что с целью повышения занимательности путем изменения траектории движения, она снабжена челноком и экцентричной площадкой, при этом нижний конец приводного вала жестко скреплен с эксцентричной площадкой, а верхний кинематически связан с челноком, кабина подвешена к эксцентричной площадке с помощью тяг, а челнок - к каркасу с помощью подвесок, причем тяги и подвески имеют соответственно муфты и шарниры на обоих концах. 2. Карусель по п.1, отличающаяся тем, что вал подсоединен к плоскости челнока посредством подшипника, а центр эксцентричной площадки смещен относительно вала на 10 - 15 см.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройствам для массовых развлечений, в частности к каруселям. Известна карусель, содержащая смонтированную на основании приводную центральную стойку, установленное на верхнем конце горизонтальное кольцо со спицами, несущее гибкие подвески с сиденьями. Известна карусель, содержащая смонтированную на основании приводную центральную стойку, установленное на ее верхнем конце горизонтальное кольцо со спицами, несущее гибкие подвески с сиденьями, дугообразные стрелы и диск, установленный на нижнем конце центральной стойки, каждая из стрел несет каретки с роликами, установленные с возможностью перемещения. Недостатком известных каруселей является низкая занимательность, так как пассажиры совершают движение по кругу по одной траектории. Целью изобретения является повышение занимательности путем придания круговому движению эллипсоидной траектории по расширяющейся или сужающейся спирали с изменением высоты относительно земли, что позволяет получить ощущение невесомости. Поставленная цель достигается тем, что карусель, содержащая смонтированный каркас с помощью стоек, приводной вал, кабину с гибкими подвесками и муфтами, дополнительно снабжена челноком и эксцентричной площадкой, в которую жестко закреплен приводной вал, при этом центр эксцентричной площадки смещен относительно оси вала на величину ( = 10-15 см), а кабина подвешена с помощью тяг с шарнирными муфтами с обоих концов к эксцентричной площадке, челнок связан с каркасом подвесками с шарнирами на концах. На фиг.1 изображена предлагаемая карусель; на фиг.2 - карусель в исходном положении; на фиг.3 - положение кабины при движении челнока; на фиг.4 - диаграмма движения кабины. Карусель содержит каркас 1, смонтированный на основании 2 при помощи стоек 3. В каркасе 1 на подвесках 4 с шарнирами 5 подвешен челнок 6. Вал 7 скреплен жестко с эксцентричной площадкой 8, центр которой смещен относительно вала 7 на величину ( = 10-15 см). Вал 7 смонтирован в челноке 6 при помощи подшипника 9, на плоскости челнока 6 укреплен привод 10. На тягах 11 с помощью 12 подвешена кабина 13 с сиденьями для пассажиров. При включении привода 10 карусели (фиг.1) начинает вращаться вал 7 через подшипник 9, приводя в движение эксцентричную площадку 8 с подвешенной на тягах 11 кабиной 13 для пассажиров. При наборе скорости вращения кабина 13 перемещается по расширяющейся спирали (фиг.4), при этом челнок 6 приобретает продольное возвратно-поступательное движение, а несимметричное расположение эксцентричной площадки 8 относительно вала 7 при помощи тяг 11 и шарнирных муфт 12 увеличивает центробежные силы, которые сообщают кабине 13 траекторию расширяющейся спирали (фиг.4). Инерционное движение челнока 6 сообщает движению кабины кроме вращения движение с легкими провалами и подъемами на величину h (фиг.3). При совпадении направления скорости движения челнока и кабины происходит увеличение скорости перемещения кабины, что вызывает эффект ощущения набора скорости, а при противоположных направлениях скоростей - эффект торможения движения кабины. При подъемах и опусканиях кабины относительно поверхности земли создается эффект, имеющий место на качелях. Комбинированное же движение создает ощущение равнонаправленных перемещений и переменных нагрузок на человека, что вызывает чувство невесомости и повышает эффект занимательности карусели. Экспериментальный образец изготовлен, испытан и установлен в Центральном парке культуры и отдыха имени В.Г.Белинского г. Пензы.