трап
Классы МПК: | B63B27/14 наклонных погрузочных платформ, сходней или бортовых трапов |
Патентообладатель(и): | Царенко Анатолий Иванович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-04-01 публикация патента:
15.11.1994 |
Использование: в судостроении и судоремонте при постройке, ремонте и модернизации судов всех классов и назначений. Сущность: трап содержит тетивы 1 С-образного профиля в поперечном сечении и присоединенные к ним концами посредством узлов крепления перфорированные ступени 2. Каждый из упомянутых узлов крепления включает в себя шип 3, связанный со ступенью 2 и расположенный в выполненном в тетиве 1 отверстии. Ступени 2 выполнены из уголкового проката, а шип 3 каждого из узлов крепления соединен одним концом с тетивой 1 посредством кольцевого сварного шва 6, расположенного с наружной стороны тетивы 1, а другим приварен к ступени 2 с нижней стороны швом. Упомянутые шипы 3 выполнены из отрезков труб. Оси отверстий перфорации в одной из полок уголкового профиля смещены относительно осей отверстий другой полки этой же ступени. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. ТРАП, содержащий тетивы С-образного в поперечном сечении профиля и присоединенные к ним концами посредством узлов крепления перфорированные ступени, при этом каждый из упомянутых узлов крепления включает в себя шип, связанный со ступенью и размещенный в выполненном в тетиве отверстии, отличающийся тем, что ступени выполнены из уголкового профиля, а шип каждого из узлов крепления соединен одним концом с тетивой посредством кольцевого сварного шва, расположенного с наружной стороны тетивы, а другим приварен к ступени с нижней ее стороны. 2. Трап по п.1, отличающийся тем, что шипы выполнены в виде отрезков труб. 3. Трап по п.1, отличающийся тем, что оси отверстий перфорации в одной из полок уголкового профиля смещены относительно осей отверстий другой полки этой же ступени.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится, преимущественно, к судовым стальным сварным трапам и может быть реализовано в судостроении и судоремонте при постройке, ремонте и модернизации судов всех классов и назначений. Известен трап, содержащий тетивы С-образного профиля в поперечном сечении и присоединенные к ним концами посредством узлов крепления перфорированные ступени, при этом каждый из упомянутых узлов крепления включает в себя шип, связанный со ступенью и размещенный в выполненном в тетиве отверстии. Недостаток известного трапа - относительно высокая материалоемкость и масса (вес). Цель изобретения - уменьшение отмеченного недостатка при повышении надежности крепления ступеней с тетивой достигается тем, что ступени выполнены из уголкового профиля, а шип каждого из узлов крепления соединен одним концом с тетивой посредством кольцевого сварного шва, расположенного с наружной стороны тетивы, а другим приварен к ступени с нижней ее стороны. Упомянутые шипы выполнены из отрезков труб. Оси отверстий перфорации в одной из полок уголкового профиля смещены относительно осей отверстий другой полки этой же ступени. На фиг.1 изображен трап, вид спереди, показана одна ступень (остальные выполнены аналогично); на фиг.2 - вид сверху; на фиг.3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.4 - вид по стрелке Б на фиг.3. Трап содержит тетивы 1 С-образного в поперечном сечении профиля и присоединенные к ним концами посредством узлов крепления перфорированные ступени 2. Каждый из упомянутых узлов крепления включает в себя шип 3, связанный со ступенью 2 и размещенный в выполненном в тетиве 1 отверстии. Шип 3 приварен одним концом к ступени 2 швом 4 с нижней стороны ступени. Оси отверстий 5 перфорации в одной из полок уголкового профиля ступени смещены относительно осей отверстий другой полки этой же ступени. Упомянутые шипы 3 выполнены в виде отрезков труб. Другой конец шипа 3 расположен в отверстии тетивы 1 и соединен с тетивой посредством кольцевого сварного шва 6, расположенного с наружной стороны тетивы 1. В результате снижается материалоемкость трапа при повышении надежности крепления ступенек 2 с тетивой 1. Несовпадение отверстий перфорации в полках ступеней уголкового профиля повышает жесткость и прочность ступенек при меньшей толщине стенки ступеней. Сохраняется жесткость и устойчивость формы при снижении массы (веса). Перфорацию удобно выполнять в штампах.Класс B63B27/14 наклонных погрузочных платформ, сходней или бортовых трапов
газовоз - патент 2463199 (10.10.2012) | |
трап - патент 2411157 (10.02.2011) | |
штормтрап - патент 2384454 (20.03.2010) | |
леер-трап для маломерного судна - патент 2373102 (20.11.2009) | |
судовое аппарельное устройство - патент 2272735 (27.03.2006) | |
аппарель-трап - патент 2250853 (27.04.2005) | |
трап-сходня - патент 2211168 (27.08.2003) | |
устройство для погрузки-выгрузки и транспортировки на судне- лихтеровозе крупногабаритных тяжеловесных грузов - патент 2207288 (27.06.2003) | |
судно, преимущественно паром, с носовым закрытием - патент 2100245 (27.12.1997) | |
устройство для швартовки плавучего причала к берегу - патент 2048370 (20.11.1995) |