Ковалев Валерий Юрьевич[UA], Чернобай Геннадий Александрович[UA], Петров Петр Петрович[UA], Бескоровайный Юрий Леонидович[UA]
Патентообладатель(и):
Ковалев Валерий Юрьевич (UA)
Приоритеты:
подача заявки: 1990-05-18
публикация патента: 15.11.1994
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано, в частности, для заправки маневровых пароаккумуляторных локомотивов, а также локомотивов, использующихся для внутризаводских перевозок, то есть в местах, где имеются постоянно действующие источники тепловой энергии, вырабатывающие пар. Сущность изобретения: установка для заправки пароаккумуляторного локомотива содержит резервуар 1 высокого давления, паропроводы 2 и 3, связывающие резервуар с источником 4 пара, и систему клапанов и вентилей, смонтированных в паропроводах. Новым в установке является выполнение резервуара высокого давления в виде емкости, сообщающейся непосредственно с источником энергии и дополнительное введение термотрансформатора 7, размещенного в паропроводе между источником энергии и резервуаром высокого давления. Термотрансформатор может быть выполнен в виде парового компрессора. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
1. УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПРАВКИ ПАРОАККУМУЛЯТОРНОГО ЛОКОМОТИВА, содержащая источник пара, паропроводами с клапанами и вентилями сообщенный с патрубком для соединения с пароаккумулятором локомотива, резервуаром высокого давления и с приспособлением повышения давления в резервуаре, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем использования источников пара с различными параметрами, приспособление повышения давления пара выполнено в виде термотрансформатора, сообщенного дополнительным паропроводом непосредственно с резервуаром высокого давления. 2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что термотрансформатор выполнен в виде парового компрессора.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано, в частности, для заправки маневровых пароаккумуляторных локомотивов, а также локомотивов, использующихся для внутризаводских перевозок. Сущность изобретения заключается в том, что в установке для заправки пароаккумуляторного локомотива, содержащей источник пара, паропроводы с клапанами и вентилями, сообщенные с патрубком для соединения с пароаккумулятором локомотива, резервуар высокого давления с приспособлением повышения давления в указанном резервуаре, приспособление повышения давления пара выполнено в виде термотрансформатора, сообщенного дополнительным паропроводом непосредственно с резервуаром высокого давления. Термотрансформатор выполнен в виде парового компрессора. Установка содержит резервуар 1 высокого давления, выполненный в виде емкости, сообщающейся посредством паро- проводов 2 и 3 с источником пара 4, и патрубка 5 с пароаккумулятором локомотива 6. В паропроводе 2 установлено приспособление насыщения давления пара, представляющее термотрансформатор, выполненный в виде парового компрессора. Паропроводы 2, 3 и патрубок 5 соединены между собой паропроводом 8 с обратным клапаном 9. В паропроводе 5 смонтированы заправочный вентиль 10, а на резервуаре 1 - предохранительный клапан 11. Паропровод 3 имеет питающий вентиль 12. Установка работает следующим образом. При первичной заправке установки и пароаккумуляторного локомотива в результате открывания вентиля 12 пар от источника энергии 4 по паропроводам 3, 8 и 5 через обратный клапан 9 и открытый запорный вентиль 10 поступает в котел пароаккумулятора локомотива 6 и резервуар высокого давления 1, заряжая их до давления, определенного параметрами источника 4. При этом, если давление на выходе из источника 4 ниже, чем необходимо для зарядки пароаккумулятора локомотива 6, то при достижении равенства давлений в резервуаре 1 и на выходе источника 4, обратный клапан 9 закрывается, и пар из источника 4 по паропроводам 3 и 2 поступает в резервуар 1, проходя через термотрансформатор 7, где его параметры (давление и температура) повышаются до необходимых для зарядки пароаккумулятора локомотива 6, которая осуществляется через патрубок 5 и запорный вентиль 10. После полной заправки теплоаккумуляторного локомотива 6 вентиль 10 закрывается, а параметры пара в резервуаре 1 пpодолжают повышаться до значений, обеспечивающих последующую ускоренную заправку локомотивов или для других технологических нужд. Повышение давления в резервуаре 1 ограничивается предохранительным клапаном 11, отключающим установку, перекрывая вентиль 12. При заправке последующих теплоаккумуляторных локомотивов открывается вентиль 10 и пар повышенных параметров из резервуара 1 производит ускоренную заправку по патрубку 5. После заправки вентиль 10 закрывается, вентиль 12 открывается и в резервуаре 1 восстанавливаются необходимые для следующей заправки параметры пара. Цикл повторяется.