канатный подъемник

Классы МПК:B66B9/06 наклонные, например для доменных печей 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Семакин Сергей Дмитриевич,
Семакин Михаил Сергеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1991-07-08
публикация патента:

Использование: горно-рудничные и шахтные наклонные подъемники. Сущность изобретения: канатный подъемник содержит локомотив 4, установленный на направляющих, участок 5 которых размещен под углом канатный подъемник, патент № 2022905 к горизонту и которые имеют дополнительный участок 6 в нижней своей части, размещенный под углом g к горизонту, определяемым из соотношения 0канатный подъемник, патент № 2022905 канатный подъемник, патент № 2022905< канатный подъемник, патент № 2022905 . При этом угол b определяется из выражения 2Gosinканатный подъемник, патент № 2022905 + Gгрканатный подъемник, патент № 2022905(sinканатный подъемник, патент № 2022905 + f1cosканатный подъемник, патент № 2022905) + канатный подъемник, патент № 2022905L(sinканатный подъемник, патент № 2022905+ f2cosканатный подъемник, патент № 2022905) = 2 Gл sinканатный подъемник, патент № 2022905 + канатный подъемник, патент № 2022905L (sinканатный подъемник, патент № 2022905 + f2cosканатный подъемник, патент № 2022905) . Локомотив 4 соединен тяговым канатом 3 с транспортной емкостью 2, установленной на направляющих, размещенных под углом канатный подъемник, патент № 2022905 к горизонту. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

КАНАТНЫЙ ПОДЪЕМНИК, содержащий подъемную машину, выполненную в виде установленного на направляющих локомотива, соединенного посредством тягового каната с транспортной емкостью, также размещенной на направляющих, расположенных с уклоном, отличающийся тем, что направляющие локомотива расположены с уклоном к горизонту, противоположным уклону направляющих транспортной емкости, угол наклона направляющих локомотива определяется из выражения

2G0 канатный подъемник, патент № 2022905 sinканатный подъемник, патент № 2022905 + Gгp(sinканатный подъемник, патент № 2022905 + f1канатный подъемник, патент № 2022905 cosканатный подъемник, патент № 2022905) +

+ канатный подъемник, патент № 2022905L (sinканатный подъемник, патент № 2022905 + f2канатный подъемник, патент № 2022905 cosканатный подъемник, патент № 2022905) = 2Gл канатный подъемник, патент № 2022905 sinканатный подъемник, патент № 2022905 +

+ канатный подъемник, патент № 2022905L (sinканатный подъемник, патент № 2022905 + f2канатный подъемник, патент № 2022905 cosканатный подъемник, патент № 2022905) ,

где G0 - собственная масса транспортной емкости;

канатный подъемник, патент № 2022905 - угол наклона направляющих транспортной емкости;

Gгр - масса полезного груза в транспортной емкости;

f1 - коэффициент сопротивления движению транспортной емкости;

канатный подъемник, патент № 2022905 - линейная масса тягового каната;

L - длина тягового каната;

f2 - коэффициент сопротивления движению тягового каната;

Gл - масса локомотива;

канатный подъемник, патент № 2022905 - угол наклона направляющих локомотива;

при этом направляющие локомотива выполнены с дополнительным участком, расположенным в их нижней части под углом канатный подъемник, патент № 2022905 к горизонту, определяемым из соотношения 0 канатный подъемник, патент № 2022905 канатный подъемник, патент № 2022905 < канатный подъемник, патент № 2022905 .

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к наклонным подъемникам и может быть использовано на горнорудных карьерах и в шахтах.

Известен карьерный подъемник, содержащий подъемную машину, выполненную в виде установленного на направляющих локомотива, который посредством тягового каната связан с установленной на других направляющих транспортной емкостью, направляющие которого горизонтальны, при этом направляющие локомотива расположены с уклоном.

Недостатком известного канатного подъемника является снижение его производительности за счет размещения локомотива на горизонтальных направляющих.

Известный подъемник отличается от предложенного тем, что направляющие локомотива расположены с уклоном, противоположно направленным уклону направляющих транспортной емкости, под углом к горизонту, определяемым из выражения

2Go sin канатный подъемник, патент № 2022905 + Gгр (sin канатный подъемник, патент № 2022905 + f1 cos канатный подъемник, патент № 2022905 ) +

+ канатный подъемник, патент № 2022905 L (sin канатный подъемник, патент № 2022905 + f2 cos канатный подъемник, патент № 2022905 ) = 2Gл sin канатный подъемник, патент № 2022905 +

+ канатный подъемник, патент № 2022905 L (sin канатный подъемник, патент № 2022905 + f2 cos канатный подъемник, патент № 2022905 ) , (1) где Gо - собственная масса транспортной емкости;

канатный подъемник, патент № 2022905 - угол наклона направляющих транспортной емкости;

Gгр - масса полезного груза в транспортной емкости;

f1 - коэффициент сопротивления движению транспортной емкости;

канатный подъемник, патент № 2022905 - линейная масса тягового каната;

L - длина тягового каната;

f2 - коэффициент сопротивления движению тягового каната;

Gл - масса локомотива;

канатный подъемник, патент № 2022905 - угол наклона направляющих локомотива, и выполнены с дополнительным участком, расположенным в их нижней части под углом канатный подъемник, патент № 2022905 к горизонту, определяемым из соотношения 0 канатный подъемник, патент № 2022905канатный подъемник, патент № 2022905 < канатный подъемник, патент № 2022905.

Постоянный угол наклона направляющих локомотива обуславливает и постоянную по величине продольную составляющую его веса. В конце подъемной операции, когда локомотив приближается к конечной части своих направляющих, движущее усилие должно быть резко уменьшено и применено торможение. При постоянном большом значении продольной составляющей веса локомотива и большой скорости движения режим торможения становится очень тяжелым, что влечет за собой интенсивный износ тормозных средств локомотива и самих направляющих, сокращая их ресурс и увеличивая расходы на их восстановление, а также снижает безопасность работы.

Нижний конечный участок направляющих локомотива имеет меньший угол наклона, чем угол наклона участка направляющих локомотива, где движение происходит с постоянной скоростью.

На чертеже схематически изображен канатный подъемник с обозначением угла канатный подъемник, патент № 2022905 наклона направляющих подъемного сосуда, угла канатный подъемник, патент № 2022905 наклона направляющих локомотива на участке установившегося движения и угла канатный подъемник, патент № 2022905 наклона направляющих локомотива на участке замедленного движения. Причем направляющие локомотива представлены в виде профиля, т.е. без закруглений на сопряженных участках с разными углами наклона.

Согласно изобретению канатный подъемник содержит направляющие 1, по которым перемещается транспортная емкость 2, соединенная при помощи тягового каната 3 с локомотивом 4. Локомотив установлен на направляющих, участок 5 которых, соответствующий периоду установившегося движения, имеет угол наклона канатный подъемник, патент № 2022905, а участок 6, соответствующий периоду замедленного движения, имеет угол наклона канатный подъемник, патент № 2022905.

Выражение для определения угла наклона направляющих локомотива выведено следующим путем.

В начале подъема груженого подъемного сосуда статическое сопротивление подъемной системы будет

Fc" = g[(Gо + Gгр) sin канатный подъемник, патент № 2022905 + (Gо + Gгр) x

xf1 cos канатный подъемник, патент № 2022905 + канатный подъемник, патент № 2022905 L (sin канатный подъемник, патент № 2022905 + f2 cos канатный подъемник, патент № 2022905) -

- Gл (sin канатный подъемник, патент № 2022905 - f1 cos канатный подъемник, патент № 2022905)]. (2)

В начале опускания порожнего подъемного сосуда статическое сопротивление подъемной системы

Fc"" = g [Gл (sin канатный подъемник, патент № 2022905 + f1 cos канатный подъемник, патент № 2022905) +

+ канатный подъемник, патент № 2022905L (sin канатный подъемник, патент № 2022905 + f2 cos канатный подъемник, патент № 2022905) -

- Gо (sin канатный подъемник, патент № 2022905 - f1 cos канатный подъемник, патент № 2022905)] . (3)

Исходя из поставленной цели обеспечить равенство статических сопротивлений при подъеме груженого подъемного сосуда и при опускании порожнего подъемного сосуда, приравниваем правые части вышеприведенных выражений (2) и (3) и получим искомое соотношение

2Gо sin канатный подъемник, патент № 2022905+ Gгр (sin канатный подъемник, патент № 2022905 + f1 cos канатный подъемник, патент № 2022905 ) +

+ канатный подъемник, патент № 2022905 L (sin канатный подъемник, патент № 2022905 + f2 cos канатный подъемник, патент № 2022905) = 2Gл sin канатный подъемник, патент № 2022905 +

+ канатный подъемник, патент № 2022905 L (sin канатный подъемник, патент № 2022905 + f2 cos канатный подъемник, патент № 2022905 ).

Предложенный канатный подъемник работает следующим образом.

В начале подъемной операции загруженная емкость 2 находится в нижней точке своих направляющих 1, а локомотив 4 - в верхней точке участка 5 своих направляющих. С началом подъема скорость всей подъемной системы возрастает до максимального значения. Продольная составляющая веса локомотива помогает работе его двигателей. В конце подъемной операции, когда скорость движения начинает уменьшаться от максимального значения до нуля, то есть когда действует замедление, силы инерции противодействуют уменьшению скорости. Поэтому в точке участка 5 направляющих, соответствующей началу действия замедления, направляющим придается угол канатный подъемник, патент № 2022905, меньший угла канатный подъемник, патент № 2022905.

Таким образом, появляется дополнительный участок 6 направляющих. С уменьшением угла наклона направляющих уменьшается и продольная составляющая веса локомотива, что уменьшает движущее усилие и создает более легкий режим торможения, уменьшает путь торможения.

Использование в канатном подъемнике уменьшенного угла наклона конечного участка направляющих позволяет увеличить ресурс тормозных средств локомотива за счет уменьшения необходимого тормозного усилия.

Класс B66B9/06 наклонные, например для доменных печей 

наклонная подъемная установка -  патент 2484005 (10.06.2013)
устройство для подъема автомобилей-самосвалов на борт карьера -  патент 2313481 (27.12.2007)
скиповая установка для наклонного подъема -  патент 2293702 (20.02.2007)
карьерный подъемник для автомобилей-самосвалов -  патент 2287477 (20.11.2006)
устройство для подъема автомобилей-самосвалов на борт карьера -  патент 2285655 (20.10.2006)
устройство для подъема автомобилей-самосвалов на борт карьера -  патент 2284959 (10.10.2006)
комплекс для подъема автомобилей-самосвалов на борт карьера -  патент 2284958 (10.10.2006)
подъемная установка для открытых горных работ (варианты) -  патент 2240274 (20.11.2004)
многоканатная подъемная установка -  патент 2184695 (10.07.2002)
устройство для подъема автосамосвалов на борт карьера -  патент 2184072 (27.06.2002)
Наверх