канатный подъемник
Классы МПК: | B66B9/06 наклонные, например для доменных печей |
Автор(ы): | Семакин Сергей Дмитриевич, Семакин Михаил Сергеевич |
Патентообладатель(и): | Семакин Сергей Дмитриевич, Семакин Михаил Сергеевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-07-08 публикация патента:
15.11.1994 |
Использование: горно-рудничные и шахтные наклонные подъемники. Сущность изобретения: канатный подъемник содержит локомотив 4, установленный на направляющих, участок 5 которых размещен под углом к горизонту и которые имеют дополнительный участок 6 в нижней своей части, размещенный под углом g к горизонту, определяемым из соотношения 0 < . При этом угол b определяется из выражения 2Gosin + Gгр(sin + f1cos) + L(sin+ f2cos) = 2 Gл sin + L (sin + f2cos) . Локомотив 4 соединен тяговым канатом 3 с транспортной емкостью 2, установленной на направляющих, размещенных под углом к горизонту. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
КАНАТНЫЙ ПОДЪЕМНИК, содержащий подъемную машину, выполненную в виде установленного на направляющих локомотива, соединенного посредством тягового каната с транспортной емкостью, также размещенной на направляющих, расположенных с уклоном, отличающийся тем, что направляющие локомотива расположены с уклоном к горизонту, противоположным уклону направляющих транспортной емкости, угол наклона направляющих локомотива определяется из выражения2G0 sin + Gгp(sin + f1 cos) +
+ L (sin + f2 cos) = 2Gл sin +
+ L (sin + f2 cos) ,
где G0 - собственная масса транспортной емкости;
- угол наклона направляющих транспортной емкости;
Gгр - масса полезного груза в транспортной емкости;
f1 - коэффициент сопротивления движению транспортной емкости;
- линейная масса тягового каната;
L - длина тягового каната;
f2 - коэффициент сопротивления движению тягового каната;
Gл - масса локомотива;
- угол наклона направляющих локомотива;
при этом направляющие локомотива выполнены с дополнительным участком, расположенным в их нижней части под углом к горизонту, определяемым из соотношения 0 < .
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к наклонным подъемникам и может быть использовано на горнорудных карьерах и в шахтах. Известен карьерный подъемник, содержащий подъемную машину, выполненную в виде установленного на направляющих локомотива, который посредством тягового каната связан с установленной на других направляющих транспортной емкостью, направляющие которого горизонтальны, при этом направляющие локомотива расположены с уклоном. Недостатком известного канатного подъемника является снижение его производительности за счет размещения локомотива на горизонтальных направляющих. Известный подъемник отличается от предложенного тем, что направляющие локомотива расположены с уклоном, противоположно направленным уклону направляющих транспортной емкости, под углом к горизонту, определяемым из выражения2Go sin + Gгр (sin + f1 cos ) +
+ L (sin + f2 cos ) = 2Gл sin +
+ L (sin + f2 cos ) , (1) где Gо - собственная масса транспортной емкости;
- угол наклона направляющих транспортной емкости;
Gгр - масса полезного груза в транспортной емкости;
f1 - коэффициент сопротивления движению транспортной емкости;
- линейная масса тягового каната;
L - длина тягового каната;
f2 - коэффициент сопротивления движению тягового каната;
Gл - масса локомотива;
- угол наклона направляющих локомотива, и выполнены с дополнительным участком, расположенным в их нижней части под углом к горизонту, определяемым из соотношения 0 < . Постоянный угол наклона направляющих локомотива обуславливает и постоянную по величине продольную составляющую его веса. В конце подъемной операции, когда локомотив приближается к конечной части своих направляющих, движущее усилие должно быть резко уменьшено и применено торможение. При постоянном большом значении продольной составляющей веса локомотива и большой скорости движения режим торможения становится очень тяжелым, что влечет за собой интенсивный износ тормозных средств локомотива и самих направляющих, сокращая их ресурс и увеличивая расходы на их восстановление, а также снижает безопасность работы. Нижний конечный участок направляющих локомотива имеет меньший угол наклона, чем угол наклона участка направляющих локомотива, где движение происходит с постоянной скоростью. На чертеже схематически изображен канатный подъемник с обозначением угла наклона направляющих подъемного сосуда, угла наклона направляющих локомотива на участке установившегося движения и угла наклона направляющих локомотива на участке замедленного движения. Причем направляющие локомотива представлены в виде профиля, т.е. без закруглений на сопряженных участках с разными углами наклона. Согласно изобретению канатный подъемник содержит направляющие 1, по которым перемещается транспортная емкость 2, соединенная при помощи тягового каната 3 с локомотивом 4. Локомотив установлен на направляющих, участок 5 которых, соответствующий периоду установившегося движения, имеет угол наклона , а участок 6, соответствующий периоду замедленного движения, имеет угол наклона . Выражение для определения угла наклона направляющих локомотива выведено следующим путем. В начале подъема груженого подъемного сосуда статическое сопротивление подъемной системы будет
Fc" = g[(Gо + Gгр) sin + (Gо + Gгр) x
xf1 cos + L (sin + f2 cos ) -
- Gл (sin - f1 cos )]. (2)
В начале опускания порожнего подъемного сосуда статическое сопротивление подъемной системы
Fc"" = g [Gл (sin + f1 cos ) +
+ L (sin + f2 cos ) -
- Gо (sin - f1 cos )] . (3)
Исходя из поставленной цели обеспечить равенство статических сопротивлений при подъеме груженого подъемного сосуда и при опускании порожнего подъемного сосуда, приравниваем правые части вышеприведенных выражений (2) и (3) и получим искомое соотношение
2Gо sin + Gгр (sin + f1 cos ) +
+ L (sin + f2 cos ) = 2Gл sin +
+ L (sin + f2 cos ). Предложенный канатный подъемник работает следующим образом. В начале подъемной операции загруженная емкость 2 находится в нижней точке своих направляющих 1, а локомотив 4 - в верхней точке участка 5 своих направляющих. С началом подъема скорость всей подъемной системы возрастает до максимального значения. Продольная составляющая веса локомотива помогает работе его двигателей. В конце подъемной операции, когда скорость движения начинает уменьшаться от максимального значения до нуля, то есть когда действует замедление, силы инерции противодействуют уменьшению скорости. Поэтому в точке участка 5 направляющих, соответствующей началу действия замедления, направляющим придается угол , меньший угла . Таким образом, появляется дополнительный участок 6 направляющих. С уменьшением угла наклона направляющих уменьшается и продольная составляющая веса локомотива, что уменьшает движущее усилие и создает более легкий режим торможения, уменьшает путь торможения. Использование в канатном подъемнике уменьшенного угла наклона конечного участка направляющих позволяет увеличить ресурс тормозных средств локомотива за счет уменьшения необходимого тормозного усилия.
Класс B66B9/06 наклонные, например для доменных печей