устройство для валичного шлифования листовых материалов

Классы МПК:C14B1/46 пемзование, полирование или шлифование 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Нижегородский государственный авиастроительный завод "Сокол"
Приоритеты:
подача заявки:
1991-05-07
публикация патента:

Использование: в кожевенной и меховой промышленности, в частности в машинах для шлифования листовых материалов. Сущность изобретения: устройство содержит подающий вал, шлифовальный барабан и щеточный вал с установленными на нем цилиндрическими щетками в цилиндрических обоймах и распорными втулками, размещенными между цилиндрическими щетками. Цилиндрические обоймы цилиндрических щеток выполнены разъемными в диаметральной плоскости с конусообразными ступицами. Распорные втулки имеют реборды с внутренними конусообразными опорными поверхностями. Каждая внутренняя конусообразная опорная поверхность сопряжена с соответствующей конусообразной ступицей. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАЛИЧНОГО ШЛИФОВАНИЯ ЛИСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ, содержащее подающий вал, шлифовальный барабан и щеточный вал с установленными на нем цилиндрическими щетками в цилиндрических обоймах и распорными втулками, размещенными между цилиндрическими щетками, отличающийся тем, что, с целью упрощения эксплуатации и сокращения времени на переналадку щеточного вала, цилиндрические обоймы щеток выполнены разъемными в диаметральной плоскости с конусообразными ступицами, а распорные втулки имеют реборды с внутренними конусными опорными поверхностями, каждая из которых сопряжена с соответствующей конусообразной ступицей.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к механизмам для кожевенной промышленности, и предназначена для шлифования кожи.

Известна машина шлифовальная валичная, содержащая подающий вал, шлифовальный барабан и отбойный вал с установленными на нем щетками в цилиндрических обоймах и распорными втулками. Пакет из цилиндрических щеток и распорных втулок поджат к плоской опоре в торце вала с помощью прижимной гайки и прижимной шайбы [1].

Недостатком известной машины является сложность в выполнении операции по замене цилиндрических щеток на валу, требующая демонтажа вала с установки.

Известна установка шлифовальная валичная, включающая в себя корпус с закрепленным в нем падающим валом для подачи кожи на шлифование, шлифовальный барабан 3, щеточный вал 4, предназначенный для отбоя кожи, предотвращения ее наматывания на шлифовальный барабан и очистки барабана от налипающей пыли. Установка содержит также привод.

Щеточный вал установлен в подшипниковых узлах 6 и содержит ось с плоской опорой 7 на одном конце вала, а также прижимную шайбу 8 и прижимную гайку 9 на другом конце. На щеточном валу устанавливаются цилиндрические щетки, например в количестве 26 штук, закрепленные в цилиндрических обоймах, и распорные втулки, устанавливаемые между щетками. Поджатие пакета цилиндрических щеток к плоской опоре осуществляется за счет затяжки прижимной гайкой.

Для замены цилиндрических щеток на валу необходимо выполнить демонтаж всего щеточного вала, для чего нужно снять с вала привод, отсоединить от корпуса подшипниковые узлы, освободить щеточный вал из корпуса машины, снять с вала подшипниковые узлы, снять прижимную гайку и прижимную шайбу, а затем снять с вала весь набор цилиндрических щеток и распорных втулок. Сборка вала с новыми щетками и его монтаж в корпусе машины производится в обратном порядке [2].

Недостатком известной установки является сложность эксплуатации и значительное время, необходимое для переналадки устройства при замене пакета щеток на щеточном валу.

Целью изобретения является упрощение эксплуатации и сокращение времени на переналадку щеточного вала.

Указанная цель реализуется за счет того, что в устройстве для валичного шлифования листовых материалов, содержащем подающий вал, шлифовальный барабан и щеточный вал с установленными на нем щетками в цилиндрических обоймах и распорными втулками, обоймы цилиндрических щеток выполнены разъемными с конусообразными ступицами, а распорные втулки выполнены с двухсторонними ребордами с внутренними конусными опорными поверхностями, сопряженными с конусообразными ступицами.

На фиг. 1 дан общий вид известного щеточного вала; на фиг. 2 - общий вид предложенного устройства; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.

Предложенное устройство содержит корпус 1 с закрепленным в нем подающим валом 2 для подачи кожи на шлифование шлифовальный барабан 3, щеточный вал 4, предназначенный для отбоя кожи, а также для предотвращения ее наматывания на шлифовальный барабан 3 и его очистки от наливающей пыли, а также привод 5.

Щеточный вал 4 установлен в подшипниковых опорах 6 и содержит ось с плоской опорой 7, в которой выполнена внутренняя конусная опорная поверхность 8. На валу установлен пакет цилиндрических щеток 9, закрепленных в цилиндрических полуобоймах 10, между которыми устанавливаются распорные втулки 11. Обоймы 10 щеток выполнены разъемными в диаметральной плоскости а и снабжены конусообразными ступицами 12, а распорные втулки 11 выполнены с двухстороннми ребордами 13 с внутренними конусными опорными поверхностями 14. На другом конце вала устанавливается полувтулка 15 с внутренней конусной опорной поверхностью 16, а также прижимная гайка 17.

Сборка щеточного вала 4 производится следующим образом.

Вал 1 со свободно установленными на нем распорными втулками 11 закрепляется в подшипниковых опорах 6. Затем между конической поверхностью 8 плоской опоры 7 и конической поверхностью 14 в реборде 13 ступицы 11 устанавливается первая пара полуобойм 10 цилиндрических щеток 9. Каждая следующая пара полуобойм вставляется между распорными втулками, а последняя пара полуобойм между конусной поверхностью на ступице и конусной поверхностью полувтулки.

Весь набор из полуобойм с цилиндрическими щетками и распорных втулок поджимается к плоской опоре 7 вала за счет затяжки гайки и надежного сцепления полуобойм и втулок по коническим поверхностям.

Использование предложенного устройства обеспечивает сокращение времени на переналадку щеточного вала приблизительно на 3, а также повышение удобства в эксплуатации.

Наверх