Бондаренко Виктор Карпович[UA], Каденаций Леонид Антонович[UA], Рейбарх Лев Борисович[UA], Франц Владимир Яковлевич[UA]
Патентообладатель(и):
Центральное специальное проектно-конструкторское технологическое бюро (UA)
Приоритеты:
подача заявки: 1992-03-17
публикация патента: 15.11.1994
Изобретение относится к способам изготовления деталей швейных машин, в частности к челнокам. Способ заключается в том, что осуществляют формование полимерного корпуса с одновременным соединением с металлическим проволочным каркасом. 3 ил.
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МЕТАЛЛОПОЛИМЕРНОГО ЧЕЛНОКА, заключающийся в формировании полимерного корпуса с одновременным соединением его с металлическими элементами, контактирующими с нитью, в единое целое, отличающийся тем, что металлические элементы выполнены в виде проволочного каркаса.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к способам изготовления деталей швейных машин, в частности челноков. Известен способ изготовления металлополимерного челнока, включающий сборку отдельно изготовленных металлического носика и полимерного корпуса с помощью крепежных элементов (1). Недостатком известного способа является невысокая надежность соединения и значительная масса носика по сравнению с полимерным корпусом. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому способу является способ изготовления металлополимерного челнока, включающий формование полимерного корпуса с одновременным соединением его с металлическими элементами, контактирующими в процессе эксплуатации с нитью в единое целое (2). В отличие от известных способов в предлагаемом, включающем формование полимерного корпуса с одновременным соединением его с металлическими элементами, согласно предлагаемому изобретению металлические элементы выполняют в виде проволочного каркаса. Это позволяет упростить и удешевить способ производства. На фиг. 1 представлен вид челнока в плоскости, перпендикулярной оси его вращения; на фиг. 2 - вид челнока в плане; на фиг. 3 - разрез носика челнока А-А на фиг. 1. Металлополимерный челнок изготавливают следующим образом. Проволоки 3 из износостойкого металла изгибают по конфигурации элемента 2, контур которого в процессе работы челнока контактирует с нитью, сваривают между собой, образуя каркас. Каркас помещают в пресс-форму, где формируется корпус 1 и элемент 2 из полимерного материала. При этом свободные концы проволок 3 жестко закреплены в корпусе 1, а их боковые поверхности соединены с элементом 2 по его контуру. Затем производится необходимая механическая обработка корпуса 1 и полирование наружных поверхностей проволок 3.