воздухораспределитель
Классы МПК: | F15D1/00 Воздействие на поток текучей среды B64D13/00 Размещение и конструктивные особенности устройств для обработки воздуха в помещениях для экипажа, пассажиров или в грузовых отсеках |
Автор(ы): | Цюрук К.К., Сахно С.И. |
Патентообладатель(и): | Авиационный научно-технический комплекс им.О.К.Антонова |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-03-05 публикация патента:
15.11.1994 |
Изобретение относится к гидромеханике системы кондиционирования воздуха, а именно к воздушно-струйным распределителям воздуха, и может быть использовано в тройнике приточных и вытяжных воздуховодов в зависимости от температуры при распределении расхода газовой среды. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик воздухораспределителя путем повышения точности распределения. Устройство содержит перегородку 2, разделяющую каналы, через которые подводящий воздуховод 1 соединен с отводящим воздуховодом 6, и струйное управляющее устройство, включающее воздуховод 4 повышенного давления, соединенный через полость перегородки 2 со щелевым соплом 5, которое расположено на перегородке со стороны одного из каналов и ориентировано под углом к оси подводящего воздуховода 1. Перегородка 2 со стороны подводящего воздуховода 1 выполнена в виде пластины и установлена с возможностью поперечного перемещения и изменения при этом соотношения проходных сечений каналов. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ, содержащий перегородку, разделяющую каналы, через которые подводящий воздуховод соединен с отводящим, и струйное управляющее устройство, включающее воздуховод повышенного давления, соединенный через полость перегородки с щелевым соплом, которое расположено на перегородке со стороны одного из каналов и ориентировано под углом к оси подводящего воздуховода, отличающийся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных характеристик путем повышения точности распределения, перегородка со стороны подводящего воздуховода выполнена в виде пластины и установлена с возможностью поперечного перемещения и изменения при этом соотношения проходных сечений каналов.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к гидромеханике системы кондиционирования воздуха, а именно к воздушноструйным распределителям и регулированию воздуха, и может быть использовано в практике приточных и вытяжных воздуховодов в зависимости от температуры при распределении расхода газовой среды. Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип, является делитель потока с непрерывным управлением, который содержит перегородку, разделяющую каналы, через которые подводящий воздуховод соединен с отводящим, и струйное управляющее устройство, включающее воздуховод повышенного давления, соединенного через полость перегородки со щелевым соплом, которое расположено на перегородке со стороны одного из каналов и ориентировано под углом к оси подводящего воздуховода [1]. Недостаток этого делителя потока с непрерывным управлением в том, что выдув управляющего потока образует циркуляцию потока в управляющем потоке и за счет этого может изменить направление основного потока на угол 15о и он неэффективен при повороте воздушного потока на угол 90о, т. е. под прямым углом. Кроме того, требуется производить контроль щели (0,1 мм) при эксплуатации. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик распределения воздуха путем повышения точности распределения. Это достигается тем, что в воздухораспределителе, содержащем перегородку, разделяющую каналы, через которые подводящий воздуховод соединен с отводящим, и струйное управляющее устройство, включающее воздуховод повышенного давления, соединенный через полость перегородки со щелевым соплом, которое расположено на перегородке со стороны одного из каналов и ориентировано под углом к оси подводящего воздуховода выполнена в виде пластины и установлена с возможностью поперечного перемещения и изменения при этом соотношения проходных сечений каналов. На чертеже показан предлагаемый воздухораспределитель. Воздухораспределитель содержит подводящий воздуховод 1, распределительную пластину 2, струйное управляющее устройство, включающее коллектор 3 и воздуховод 4 повышенного давления, а также щелевое сопло 5, отводящий воздуховод 6, передаточное зацепление 7. Воздухораспределитель работает следующим образом. Предварительно устанавливают струйное устройство с помощью вращения передаточного зацепления 7. При работе СКВ воздух поступает в верхнюю часть грузовой кабины самолета и достигает верхнего предела по температуре. В установленной зоне срабатывает приемник температуры и выдает сигнал на включение управляющего потока P2, P1. Этот воздух поступает через воздуховод 4 в коллектор 3 и из сопла 5 выдувается струя, образуя струйную заслонку, которая направляет часть воздушного потока, отделенного струйным устройством, с подводящего воздуховода 1 в отводящий воздуховод 6. С этой магистрали воздух подается в нижнюю часть грузовой кабины, меняя конвективность, т. е. температурное поле. При достижении нижнего предела по температуре срабатывает приемник температуры и выделяет сигнал на включение управляющего потока. Воздухораспределитель крепится к трубопроводам стандартными соединителями. Реализация устройства позволит обеспечить комфорт на объекте, т. е. распределение воздушного потока осуществляется по заранее известным критериям в зависимости от температуры в помещении.Класс F15D1/00 Воздействие на поток текучей среды
Класс B64D13/00 Размещение и конструктивные особенности устройств для обработки воздуха в помещениях для экипажа, пассажиров или в грузовых отсеках