хобот завалочной машины
Классы МПК: | F27D3/06 загрузочные или разгрузочные машины на подвижных платформах C21C5/04 получение стали в пламенных печах, например в сименс-мартеновских |
Патентообладатель(и): | Шилов Юрий Иванович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-06-14 публикация патента:
15.11.1994 |
Использование: в черной металлургии в конструкции загрузочных и разгрузочных машин. Хобот завалочной машины предназначен для захвата мульды при загрузке шихты в плавильную печь и обладает повышенным сроком службы, так как не имеет сварных соединений. Сущность изобретения: в хоботе на торце 6 его части 1 с гнездом 4 выполнен шлицевый паз (П) 7, выходящий на ее боковую поверхность, а на входящем в гнездо 4 и П 7 выступе 5 - шлиц (Ш). В стенках (П) 7 и в (Ш) выполнены сквозные поперечные отверстия 10, выполненные при сборке частей, в которых установлены штифты 11. На месте соединения частей выполняют проточку 12, на которую по горячей посадке устанавливают обойму 13. П 7 и входящий в него Ш обеспечивают передачу крутящего момента с задней части 3 хобота на переднюю 1, а штифты 11 передают изгибающие нагрузки, действующие на хобот при его работе. Обойма стягивает соединенные концы частей в единое целое, одновременно удерживая штифты 11 от выпадания. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
ХОБОТ ЗАВАЛОЧНОЙ МАШИНЫ, содержащий переднюю с квадратной головкой и заднюю части, соединенные по горячей посадке посредством цилиндрического гнезда одной части и входящего в его опорный торец до упора выступа другой части, установленный на нем защитный кожух, охватывающий место соединения частей, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы хобота, на торце части хобота с гнездом выполнен выходящий на ее боковую поверхность шлицевой паз, а на входящем в гнездо и паз выступе - шлиц, при этом в стенках паза и в шлице выполнены сквозные поперечные отверстия, в которых установлены штифты, а кожух выполнен в виде обоймы, установленной на место соединения частей по горячей посадке.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к черной металлургии, а именно к загрузочным или разгрузочным машинам, используемым для загрузки шихты в плавильную печь при получении стали. Известен хобот завалочной машины, содержащий переднюю и заднюю части, соединенные между собой фланцевым соединением [1]. Недостатком такого хобота является его низкая технологичность по причине значительной металлоемкости поковки, идущей на изготовление передней и задней частей хобота, из-за наличия фланцевого соединения частей. Другим недостатком такого хобота является неудобство пользования им при загрузке, так как наличие фланца (выступа) может привести к задеванию фланцем хобота за загрузочное окно печи и вызвать его поломку. Известен также хобот завалочной машины, содержащий переднюю с квадратной головкой и заднюю части, соединенные по горячей посадке посредством цилиндрического гнезда одной части и входящего в его опорный торец до упора выступа другой части, установленный на нем защитный кожух, охватывающий место соединения частей. Такой хобот завалочной машины уменьшает металлоемкость передней и задней частей за счет исключения фланцевого выступа в месте соединения частей, а также повышает удобство при загрузке печи, так как устраняет возможность задевания и поломки загрузочного окна печи местом соединения частей хобота. Однако такой хобот имеет сравнительно короткий срок службы. Целью изобретения является увеличение срока службы хобота. На фиг.1 показан общий вид хобота завалочной машины; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 и 4 - соединительные элементы частей, аксонометрия. Хобот завалочной машины содержит переднюю 1 с квадратной головкой 2 и заднюю 3 части, соединенные по горячей посадке посредством цилиндрического гнезда 4 одной части и входящего в его опорный торец 6 до упора выступа 5 другой части, установленный на выступе 5 защитный кожух, охватывающий место соединения частей. На торце 6 частей 1 хобота с гнездом 4 выполнен шлицевой паз 7, выходящий на ее боковую поверхность 8, а на входящем в гнездо 4 и паз 7 выступе 5 - шлиц 9. При этом в стенках паза 7 и в шлице 9 выполнены сквозные поперечные отверстия 10 (выполненные при сборке частей 1 и 2), в которых установлены штифты 11. На месте соединения частей 1 и 2 выполняют проточку 12. Измеряют размер Д. На выступе 5 установлен защитный кожух, выполненный в виде обоймы 13 с внутренним размером Д с учетом допусков под горячую посадку. На проточку 12 в горячем виде заводят обойму 13 до упора в выступ 14 проточки 12. Хобот готов к работе. Хобот может иметь прерывистый сварной шов 15, играющий роль стопорного шва для удержания обоймы 13 от сползания с проточки 12 (см. фиг.2). Благодаря наличию шлицевого паза 7 передней части 1 хобота и входящего в него шлица 9 выступа задней части 3 хобота при опрокидывании мульды с шихтой (при вращательном движении хобота) шлицевой паз 7 и шлиц 9 позволяют без сварочных швов обеспечить передачу крутящего момента с задней 3 части хобота на переднюю 1. Штифты 11 в этом случае, установленные в отверстиях 10, удерживают переднюю 1 и заднюю 3 части хобота от рассоединения за счет упора стенок отверстий 10 в боковую поверхность штифтов 11, чем создается возможность передачи изгибающих нагрузок, действующих на хобот при его работе. Надетая на место соединения двух частей 1 и 3 хобота обойма 13 удерживает штифты 11 от выпадания из поперечных отверстий 10 и стягивает соединенные концы частей 1 и 3 хобота в единое целое. Исключение из мест соединения частей ответственных сварных соединений и обеспечение возможности передачи крутящих и изгибающих моментов на хобот обеспечивает увеличение срока службы хобота вместо 1,5 - 2 до 4-6 месяцев.Класс F27D3/06 загрузочные или разгрузочные машины на подвижных платформах
Класс C21C5/04 получение стали в пламенных печах, например в сименс-мартеновских