устройство для регистрации статической характеристики нажатия токоприемника

Классы МПК:B60L3/12 регистрирующие рабочие параметры 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Омский институт инженеров железнодорожного транспорта
Приоритеты:
подача заявки:
1991-04-23
публикация патента:

Использование: электрооборудование транспортных средств с электротягой, аппаратура для исследования токоприемников электроподвижного состава. Сущность изобретения: устройство дополнено гидравлическим демпфером одностороннего действия, корпус которого сочленен с нажимной педалью, а поршень через шток - с основанием электрического преобразователя перемещения, при этом поршень выполнен со сквозным каналом и установленным в нем обратным клапаном, выход которого расположен со стороны штока. Подпоршневое и надпоршневое пространства соединены друг с другом через перепускной канал, оснащенный регулятором расхода рабочей жидкости. Регулятор расхода жидкости выполнен в виде винтового запорного крана, а в качестве рабочей использована жидкость с низкой температурой замерзания, например веретенное масло. При эксплуатации устройства предотвращаются ложные срабатывания датчиков нажатия из-за возможных пульсаций и колебаний при проходе по ним токоприемника транспортного средства. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ СТАТИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ НАЖАТИЯ ТОКОПРИЕМНИКА, содержащее измерительный пролет, выполненный в виде расположенного в вертикальной плоскости ромба, образованного рабочим и нерабочим контактными проводами и размещенными между ними распорками, блок питания и регистрирующий блок, соединенные управляющими входами с выходами запускающего блока, сигнализирующий блок, включенный на входе регистрирующего блока, первый и второй развязывающие трансформаторы, подключенные одними обмотками соответственно к выходу блока питания и входу регистрирующего блока, а другими обмотками - соответственно к электрическим входам и выходам установленных на измерительном пролете датчиков нажатия, каждый из которых включает в себя полоз из контактного провода, связанный через нажимную педаль и калиброванную пружину с электрическим преобразователем перемещения, отличающееся тем, что в каждый датчик нажатия введен гидравлический демпфер одностороннего действия, корпус которого сочленен с нажимной педалью, а поршень через шток - с основанием электрического преобразователя перемещения, при этом поршень выполнен со сквозным каналом и установленным в нем обратным клапаном, имеющим выход со стороны штока, а под- и надпоршневые пространства соединены друг с другом через перепускной канал, оснащенный регулятором расхода рабочей жидкости.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что регулятор расхода рабочей жидкости выполнен в виде винтового запорного крана.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве рабочей выбрана жидкость с низкой температурой замерзания, например веретенное масло.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области электрооборудования транспортных средств с электротягой, конкретнее к устройствам для исследования токоприемников электроподвижного состава.

Известно устройство для регистрации статической характеристики нажатия токоприемника, содержащее датчики нажатия, установленные на измерительном пролете, сигнализирующие и регистрирующие блоки и измерительный пролет, выполненный в виде ромба, расположенного в вертикальной плоскости и оборудованного рабочим и нерабочим контактными проводами и установленными между ними распорками. При этом датчики нажатия выполнены в виде полоза из контактного провода с калибровочной пружиной, соединенного с мостовой измерительной схемой на сопротивлениях.

В известном устройстве при въезде полоза токоприемника на нажимной полоз датчика нажатия датчик-педаль поднимается вверх, преодолевая силу калиброванной пружины и вес подвижных частей датчика. Скорость прохода токоприемника по датчику составляет около 5 км/ч (1,4 м/с), что вызывает ударный характер взаимодействия в момент въезда. Так как токоприемник является двухмассовой упругой системой, то за время контакта его с нажимным полозом датчика возникает колебательный процесс, который может иметь сложный характер с пульсацией силы нажатия в контакте. Особенно сильно проявляется это при проходе по измерительному датчику токоприемников тяжелого типа с двумя полозами (П-3, П-5), где картина взаимодействия усложняется неодновременным входом полозов на датчик, который выдает сигнал нестабильной формы, не позволяющий точно оценивать уровень нажатия диагностируемого токоприемника.

Цель изобретения - повышение точности измерений.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для регистрации статической характеристики нажатия токоприемника, содержащем измерительный пролет, выполненный в виде расположенного в вертикальной плоскости ромба, образованного рабочим и нерабочим контактными проводами и размещенными между ними распорками, блок питания и регистрирующий блок, соединенные управляющими входами с выходами запускающего блока, сигнализирующий блок, включенный на входе регистрирующего блока, первый и второй развязывающие трансформаторы, подключенные одними обмотками соответственно к выходу блока питания и входу регистрирующего блока, а другими обмотками соответственно к электрическим входам и выходам установленных на измеpительном пролете датчиков нажатия, каждый из которых включает в себя полоз из контактного провода, связанный через нажимную педаль и калиброванную пружину с электрическим преобразователем перемещения, в каждый датчик нажатия введен гидравлический демпфер одностороннего действия, корпус которого сочленен с нажимной педалью, а поршень через шток - с основанием электрического преобразователя перемещения, при этом поршень выполнен со сквозным каналом и установленным в нем обратным клапаном, имеющим выход со стороны штока, а подпоршневое и надпоршневое пространство соединены друг с другом через перепускной канал, оснащенный регулятором расхода рабочей жидкости.

Цель достигается также тем, что регулятор расхода рабочей жидкости выполнен в виде винтового запорного крана.

Наконец, достижению поставленной цели способствует то, что в качестве рабочей выбрана жидкость с низкой температурой замерзания, например веретенное масло.

На фиг. 1 представлена схема устройства; на фиг. 2 - схема демпфера.

Устройство для регистрации статической характеристики нажатия токоприемника содержит гидравлический демпфер 1 одностороннего действия, корпус 2 которого сочленен с нажимным датчиком-педалью 3, а поршень 4 через шток 5 - с основанием 6 электрического преобразователя (датчика) 7 перемещения. При этом поршень 4 снабжен сквозным каналом 8 с установленным в нем обратным клапаном 9, выход которого расположен со стороны штока 5, а подпоршневое 10 и надпоршневое 11 пространства соединены друг с другом через перепускной канал 12, оснащенный регулятором 13 расхода рабочей жидкости (винтовым запорным краном).

Устройство работает следующим образом.

При въезде токоприемника на датчик нажатия датчик-педаль 3 поднимается вверх. Вместе с ним поднимается вверх корпус 2 демпфера 1. Объем подпоршневого пространства 10 уменьшается, жидкость через открывшийся обратный клапан 9 и сквозной канал 8 поступает в надпоршневое пространство 11. Одновременно жидкость поступает в пространство 11 через перепускной канал 12 и регулятор 13. Так как проходное сечение клапана 9 значительно больше сечения регулятора 13, то при ходе вверх корпуса 2 демпфера 1 сопротивление мало и датчик-педаль 3, отжимаемый токоприемником, поднимается на высоту, соответствующую уровню сжатия калибровочной пружины, силой нажатия данного токоприемника. Достигнув своего максимального по высоте положения, датчик-педаль 3 фиксируется в этой точке в течение определенного времени, плавно опускаясь затем вниз. Фиксация в верхней точке позволяет выдать однозначный сигнал об уровне нажатия данного токоприемника, исключить ложные срабатывания при пульсациях.

Это обеспечивается за счет обратного клапана 9, который при опускании датчика-педали вниз закрывается, и жидкость из напоршневого 11 в подпоршневое 10 пространство поступает только через перепускной канал 12 и регулятор 13. Сила сопротивления демпфера значительно возрастает, время опускания датчика-педали 3 зависит от сечения регулятора 13, которое может регулироваться и устанавливаться оптимальным для различных климатических условий, обуславливающих, например, изменение вязкости рабочей жидкости. Регулятор 13 позволяет достаточно просто отрегулировать демпфер при общей настройке датчика. Использование в качестве рабочей жидкости веретенного масла позволяет устранить риск замерзания жидкости, недопустимо большого изменения характеристик демпфера.

При эксплуатации данного устройства повышается точность измерений за счет устранения ложных срабатываний датчика из-за возможных пульсаций и колебаний при проходе токоприемника.

Демпфер 1 прост по конструкции и может быть изготовлен из широко используемых гидравлических устройств. Обратный клапан 9 может быть изготовлен в виде, например, пластинчатого шарикового, лепесткового клапанов, широко применяемых в гидравлике.

Класс B60L3/12 регистрирующие рабочие параметры 

устройство и способ предоставления информации о станциях увеличения величины заряда батареи -  патент 2489680 (10.08.2013)
устройство для испытаний токоприемников электроподвижного состава -  патент 2466041 (10.11.2012)
устройство для мониторинга теплового состояния и уровня влажности тяговых электрических машин -  патент 2456193 (20.07.2012)
автономный модуль проверки комплексной системы управления и обеспечения безопасности электропоезда -  патент 2400377 (27.09.2010)
способ и комплексная система безопасности (ксб) для автоматического управления прицельным торможением подвижного состава -  патент 2392133 (20.06.2010)
способ диагностики плеч выпрямительно-инверторных преобразователей электровоза переменного тока под нагрузкой -  патент 2346829 (20.02.2009)
выявление ошибочных сигналов в железнодорожной системе радиосвязи -  патент 2328384 (10.07.2008)
способ оптического контроля износа контактных проводов -  патент 2291066 (10.01.2007)
автоматизированное устройство измерения износа контактных пластин токоприемника -  патент 2243909 (10.01.2005)
способ настройки тягового теплоэлектрического агрегата -  патент 2177608 (27.12.2001)
Наверх