транспортное средство для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов
Классы МПК: | B60P3/022 для перевозки сооружений заводского изготовления или их модулей, например готовых гаражей и тп B60P1/02 с возвратно-поступательным движением в вертикальной плоскости элемента, поддерживающего или вмещающего груз |
Автор(ы): | Павлов Юрий Анатольевич[UA], Вильянинов Николай Иванович[UA], Ляшенко Александр Николаевич[UA] |
Патентообладатель(и): | Мариупольский концерн "Азовмаш" (UA) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-06-17 публикация патента:
30.11.1994 |
Использование: в области транспорта. Сущность: транспортное средство содержит самоходное шасси, на раме 4 которого смонтированы подъемные устройства 5 с опорными башмаками. Центрирующее устройство 12 закреплено на раме 4 шасси и представляет собой подвижную в вертикальной плоскости и поворотную относительно своей оси цапфу 21, верхний конец которой связан с платформой 9 посредством шарнира с возможностью качания во взаимно перпендикулярных вертикальных плоскостях. Платформа 9 выполнена пространственной конструкции с радиально расположенными стержнями 13, на свободных концах которых закреплены стойки 14, на каждой из которых установлены верхние и нижние плиты 15, 16. На раме 4 закреплен датчик 23 положения платформы 9, кинематически связанный с цапфой 21. Платформа смонтирована с возможностью поворота приводом в горизонтальной плоскости и взаимодействия нижними плитами 16 с опорными башмаками для обеспечения подъема груза. 4 з.п.ф-лы, 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7
Формула изобретения
1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, содержащее самоходное шасси, на раме которого смонтированы подъемные устройства с опорными башмаками, грузовую платформу с захватами для груза, установленную с возможностью свободного опирания на указанные башмаки, центрирующее устройство, закрепленное на раме шасси и представляющее собой подвижный в вертикальной плоскости элемент, верхний конец которого связан с платформой посредством шарнира с возможностью качания платформы во взаимно перпендикулярных вертикальных плоскостях, отличающееся тем, что платформа выполнена пространственной конструкции с радиально расположенными стержнями и снабжена закрепленными на свободных концах указанных стержней стойками, на каждой из которых установлены верхние и нижние плиты, датчиком положения платформы, закрепленным на раме шасси и кинематически связанным с подвижным элементом, выполненным в виде цапфы, которая установлена на раме шасси с возможностью поворота вокруг своей оси, а платформа смонтирована с возможностью поворота приводом в горизонтальной плоскости и взаимодействия нижними плитами с указанными опорными башмаками для обеспечения подъема груза. 2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что кинематическая связь между датчиком и цапфой представляет собой коническую зубчатую пару, ведущее колесо которой выполнено в виде сектора, и жестко связано с цапфой, а ведомое связано с датчиком, причем на коническом секторе выполнен выступ, взаимодействующий с упорами, которые диаметрально закреплены на раме. 3. Транспортное средство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительными упорами, закрепленными на рабочей поверхности каждой нижней плиты для фиксации опорного башмака на ее рабочей поверхности при движении транспортного средства по уклонам, угол которых превышает угол трения между рабочей поверхностью нижней плиты и плоскостью опорного башмака. 4. Транспортное средство по пп.1 - 3, отличающееся тем, что оно снабжено стабилизаторами, каждый из которых установлен в опорном башмаке для обеспечения его перпендикулярности относительно вертикальной оси подъемника. 5. Транспортное средство по пп.1 - 4, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительной съемной платформой и приспособлением для ее фиксации с основной платформой.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области транспорта, а конкретно к транспортным средствам для перемещения тяжелых крупногабаритных грузов, например приводных станций ленточных конвейеров и другого оборудования, применяемого на открытых горных разработках. Известно транспортное средство для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов, включающее ходовое оборудование, на раме которого смонтированы подъемные устройства, несущую платформу с захватами для груза, связанную с центрирующим устройством, и механизм поворота в виде фрикционных роликов. Недостатки транспортного средства заключаются в сложности конструкции и больших габарита по высоте вследствие того, что центрирующее устройство выполнено со сферической опорой. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является транспортное средство для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов, содержащее ходовое оборудование, на раме которого смонтированы подъемные устройства с опорными башмаками, несущую платформу с захватами для груза, установленную с возможностью свободного опирания на опорные башмаки подъемных устройств и связанную с центрирующим устройством. Недостатки транспортного средства заключаются в сложности конструкции, значительных металлоемкости и габаритах по высоте вследствие того, что несущая платформа состоит из двух ступенчатых частей, одна из которых снабжена подпятниками, установлена на сферические головки, смонтированные на подъемных устройствах, и связана с другой частью зубчатой передачей и двухрядным шарикоподшипником или, по другому варианту, несущая платформа выполнена коробчатой с подпятником по центру для сферической опоры центрирующего устройства, содержащего клин в виде усеченного конуса, соединенный гидравлическим подъемником со сферической опорой, и дополнительные гидроцилиндры с шарнирными соединениями, связанные с рамой и платформой. Целью изобретения является упрощение конструкции, снижение металлоемкости и габаритов по высоте. Цель достигается тем, что в транспортном средстве для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов, содержащем ходовое оборудование, на раме которого смонтированы подъемные устройства с опорными башмаками, несущую платформу с захватами для груза, установленную с возможностью свободного опирания на опорные башмаки подъемных устройств и связанную с центрирующим устройством, согласно изобретению несущая платформа выполнена в виде пространственной конструкции, снабженной по концам своих радиальных стержней стойками с верхними и нижними плитами, расположенными в местах размещения подъемных устройств соосно с ними по вертикали, и связана с центрирующим устройством с возможностью качания посредством шарнирного соединения, выполненного со взаимно перпендикулярными в горизонтальной плоскости осями, одна из которых вмонтирована в несущую платформу, а на другой закреплена с возможностью поворота выдвигаемая цапфа, соединенная с датчиком положения несущей платформы кинематической связью, которая выполнена с коническим сектором, снабженным выступом, взаимодействующим с упорами, смонтированными на раме ходового оборудования. Кроме того, нижние плиты несущей платформы снабжены упорами, предотвращающими проворачивание несущей платформы на уклонах, превышающих угол трения между плоскостью нижних плит несущей платформы и плоскостью опорных башмаков подъемных устройств, которые снабжены стабилизаторами для обеспечения перпендикулярности опорных башмаков относительно вертикальных осей подъемных устройств. Кроме того, транспортное средство снабжено съемной платформой, имеющей приспособление для соединения с несущей платформой. Критерию "существенные отличия" соответствуют в совокупности следующие существенные признаки изобретения:несущая платформа выполнена в виде пространственной конструкции, снабженной по концам своих радиальных стержней стойками с верхними и нижними плитами, размещенными в местах размещения подъемных устройств соосно с ними по вертикали;
несущая платформа связана с центрирующим устройством с возможностью качания посредством шарнирного соединения, выполненного со взаимно перпендикулярными в горизонтальной плоскости осями, одна из которых вмонтирована в несущую платформу, а на другой закреплена с возможностью поворота выдвигаемая цапфа;
выдвигаемая цапфа соединена с датчиком положения несущей платформы кинематической связью;
кинематическая связь выполнена с коническим сектором, снабженным выступом, взаимодействующим с упорами, смонтированными на раме ходового оборудования;
нижние плиты несущей платформы снабжены упорами, предотвращающими проворачивание несущей платформы на уклонах, превышающих угол трения между плоскостью нижних плит несущей платформы и плоскостью опорных башмаков подъемных устройств;
опорные башмаки подъемных устройств снабжены стабилизаторами для обеспечения перпендикулярности опорных башмаков относительно вертикальных осей подъемных устройств;
транспортное средство снабжено дополнительно съемной платформой, имеющей приспособление для соединения с несущей платформой. При анализе в известных решениях сходных признаков не обнаружено, следовательно, заявленное техническое решение соответствует критерию "существенные отличия". На фиг. 1 изображен общий вид транспортного средства; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 6 - сечение Г-Г на фиг. 2; на фиг. 7 - транспортное средство с дополнительной съемной платформой. Транспортное средство для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов, например приводных станций ленточных конвейеров, содержит ходовое оборудование 1, состоящее из гусениц 2, 3 и рамы 4. На раме 4 смонтированы подъемные устройства 5 в виде гидродомкратов 6, на штоках 7 которых сферической поверхностью установлены опорные башмаки 8. На опорные башмаки 8 подъемных устройств 5 установлена с возможностью свободного опирания несущая платформа 9, имеющая захваты 10 для груза, с приводом в виде гидроцилиндров 11, закрепленных попарно с двух концов несущей платформы 9. Несущая платформа 9 связана с центрирующим устройством 12. Несущая платформа 9 выполнена в виде пространственной конструкции с радиальными стержнями 13. По концам радиальных стержней 13 несущая платформа 9 снабжена стойками 14 с верхними 15 и нижними 16 плитами, расположенными в местах размещения подъемных устройств 5 соосно с ними по вертикали. Несущая платформа 9 связана с центрирующим устройством 12 с возможностью качания посредством шарнирного соединения 17, выполненного со взаимно перпендикулярными осями 18, 19. Ось 18 вмонтирована в несущую платформу 9, а на оси 19 закреплена с возможностью поворота относительно центральной втулки 20 рамы 4 выдвигаемая цапфа 21 с шпоночным пазом 22 по ее длине. Цапфа 21 соединена с датчиком 23 положения несущей платформы 9 кинематической связью 24, выполненной с коническим сектором 25, посаженным через шпонку 26 на выдвигаемую цапфу 21. Конический сектор 25 снабжен выступом 27, взаимодействующим с упорами 28, 29, смонтированными на раме 4 ходового оборудования 1. Несущая платформа 9 может поворачиваться относительно рамы 4 ходового оборудования 1 при взаимодействии механизма поворота 30 в виде ведущих приводных фрикционных роликов 31, 32 и неприводного фрикционного ролика 33 с ведомым кольцом 34 несущей платформы 9. При работе транспортного средства на уклонах, превышающих угол трения между плоскостью нижних плит 16 несущей платформы 9 и плоскостью опорных башмаков 8, для предотвращения проворачивания несущей платформы 9 нижние плиты 16 снабжены упорами 35. Для обеспечения перпендикулярности опорных башмаков 8 относительно вертикальных осей ненагруженных гидродомкратов 6 опорные башмаки 8 снабжены стабилизаторами 36, выполненными в виде резиновых втулок 37, закрепленных на осях 38, ввинченных в опорные башмаки 8. Транспортное средство предназначено для перевозки специальных грузов типа приводных станций, дробилок и пр. Для расширения возможностей, т.е. для обеспечения перевозок грузов любой конфигурации, транспортное средство снабжено дополнительно съемной платформой 39, имеющей приспособление в виде оси 40 для соединения с несущей платформой 9, имеющей втулку 41, расположенную на пересечении продольной и поперечной осей. Работает устройство следующим образом. Транспортное средство въезжает под груз и останавливается в таком положении, чтобы центр несущей платформы 9 оказался как можно ближе к вертикальной оси, проходящей через центр тяжести груза, на котором должна быть нанесена соответствующая метка. Гидродомкратами 6 через выдвигающиеся штоки 7 и опорные башмаки 8 поднимается вверх несущая платформа 9, при этом опорные башмаки 8 располагаются между упорами 35 нижних плит 16 стоек 14 несущей платформы 9. Подъем несущей платформы 9 продолжается до тех пор, пока все ее стойки 14 верхними плитами 15 не коснутся нижней плоскости поднимаемого груза, при этом механизм поворота и шарнирное соединение 17 позволяют несущей платформе 9 ориентироваться в пространстве, копируя положение нижней плоскости поднимаемого груза и мест для наложения захватов 10. Гидроцилиндрами 11 несущей платформы 9 на поднимаемый груз накладываются захваты 10, затем штоками 7 гидродомкратов 6 поднимают груз на нужную высоту и перевозят на новое место. При необходимости перевозки груза, например приводной станции конвейера, в направлении ее продольной оси после въезда в нишу перпендикулярно этой оси и наложения захватов 10, когда транспортное средство еще не нагружено весом станции, штоки 7 гидродомкратов 6 опускают вниз так, чтобы опорные башмаки 8 оказались ниже упоров 35 нижних плит 16 стоек 14, затем осуществляется встречное включение приводных элементов движителя гусениц 2, 3. Благодаря этому возникает момент сил, разворачивающий движитель в нужном направлении, т. е. рама 4 ходового оборудования 1 поворачивается относительно несущей платформы 9 на 90о, что контролируется датчиком 23 положения и упорами 28, 29. С целью расширения технологических возможностей несущая платформа 9 может в ненагруженном состоянии проворачиваться относительно рамы 4 ходового оборудования 1 механизмом поворота 30 при опущенных в крайнее нижнее положение штоках 7 гидродомкратов 6.
Класс B60P3/022 для перевозки сооружений заводского изготовления или их модулей, например готовых гаражей и тп
Класс B60P1/02 с возвратно-поступательным движением в вертикальной плоскости элемента, поддерживающего или вмещающего груз
погрузочно-разгрузочное устройство - патент 2500553 (10.12.2013) | |
мобильный агрегат - патент 2399517 (20.09.2010) | |
грузоподъемное устройство для поддержки смесителя для гидроразрыва на транспортном средстве - патент 2352513 (20.04.2009) | |
транспортно-установочный агрегат - патент 2350490 (27.03.2009) | |
транспортное средство - патент 2325298 (27.05.2008) | |
автомобиль с кузовом - патент 2141905 (27.11.1999) | |
транспортное средство - патент 2099212 (20.12.1997) | |
транспортное средство - патент 2029691 (27.02.1995) | |
автомобиль повышенной грузоподъемности - патент 2024411 (15.12.1994) | |
транспортное средство - патент 2020074 (30.09.1994) |