поддон для штучных грузов

Классы МПК:B65D19/40 элементы, создающие промежуточное пространство между поддоном и опорной поверхностью 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Акционерно-арендная фирма "Конвейер" (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
1991-06-28
публикация патента:

Использование: для транспортирования штучных грузов. Сущность изобретения: боковые стенки каждой опорной лапы поддона выполнены наклонными. Поддон имеет упругие элементы, каждый из которых выполнен из пружинного листового материала и установлен с возможностью взаимодействия свободных концов его боковых полок с наружной поверхностью наклонных стенок опорной лапы. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

ПОДДОН ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, содержащий основание с опорными лапами, подпружиненными посредством упругих элементов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе и упрощения конструкции, боковые стенки каждой опорной лапы выполнены наклонными, каждый упругий элемент выполнен из пружинного листового материала, имеет поддон для штучных грузов, патент № 2023636 - образную форму и установлен с возможностью взаимодействия свободных концов его боковых полок с наружной поверхностью наклонных стенок опорной лапы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к промышленному транспорту и касается поддонов для штучных грузов.

Известен поддон для штучных грузов, содержащий основание и расположенные по его углам пружинные амортизаторы [1].

Известная конструкция недостаточно надежна в эксплуатации, так как масса груза сосредоточена в местах крепления амортизаторов к основанию.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является поддон для штучных грузов, содержащий основание с опорными лапами, подпружиненными посредством упругих элементов [2].

Такой поддон недостаточно надежен в работе и имеет сложную конструкцию.

Цель изобретения - повышение надежности в работе и упрощение конструкции.

Это достигается тем, что боковые стенки каждой опорной лапы выполнены наклонными, каждый упругий элемент выполнен из пружинного листового материала, имеет -образную форму и установлен с возможностью взаимодействия свободных концов его боковых полок с наружной поверхностью наклонных стенок опорной лапы.

На фиг. 1 изображен поддон, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.3 - упругие элементы, две проекции; на фиг.4 - опорный элемент лапы поддона, две проекции.

Поддон для штучных грузов содержит основание 1 с опорными лапами 2 и 3, боковые стенки 4 и 5 каждой лапы выполнены наклонными, а лапы подпружиненными посредством упругих элементов 6. Каждый упругий элемент выполнен из пружинного листового материала, имеет -образную форму и установлен с возможностью взаимодействия свободных концов его боковых полок 7 и 8 с наружный поверхностью наклонных стенок 4, 5 опорной лапы 2 или 3.

Крепление опорных лап к основанию осуществляется при помощи болтов 9, стержни которых пропущены через отверстия 10 в опорных элементах 2, отверстия 11 в упругом элементе 6 и отверстия в основании. На резьбовую часть болтов 9 навинчена гайка 12.

Поддон используют следующим образом.

После захвата грузоподъемным механизмом (штабелером или погрузчиком) поддона с уложенным на основание 1 изделием 13 происходит подъем и перемещение поддона к месту разгрузки. В процессе посадки поддона на опорную поверхность происходит деформация упругого элемента путем развода стенок 7, 8, работающих на изгиб в пределах упругости, с накапливанием потенциальной энергии. За счет работы на деформацию элементов 5 в пределах хода С поглощаются ударные нагрузки и осуществляется амортизация изделия 13, что предохраняет его от повреждений при опускании и посадки поддона в месте разгрузки.

Выполнение боковых стенок каждой опорной лапы наклонными и упругих элементов из пружинного листового материала и -образная форма последних обеспечивает повышение надежности поддона в работе и упрощение конструкции устройства.

Наверх