ручная таль
Классы МПК: | B66D3/12 тали с ручным приводом и зубчатой передачей между рабочим элементом и подъемным канатом или цепью, или без зубчатой передачи |
Автор(ы): | Шейнин В.Р., Рыков К.М. |
Патентообладатель(и): | Общество с ограниченной ответственностью "ИНЭКО" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-06-16 публикация патента:
30.11.1994 |
Использование: в грузоподъемных устройствах. Таль включает снабженный средствами подвески корпус 1 с установленным в нем приводимым во вращение валом 3, барабан 4 с гибким тяговым органом 5, установленный на указанном валу 3, и фрикционный тормоз. Фрикционный тормоз включает установленные на валу 3 диски 6, 9, образующие с корпусом 1 конусные пары трения. Диски прижимаются к обойме пружиной 7 и выводятся из сцепления подвижным по оси штоком 12, размещенным внутри вала 3. В торце вала 3 выполнена полость, в которой размещена тарелка фрикционного привода вала во вращение. Тарелка 14 свободно установлена на штоке 12 и образует с внутренней поверхностью полости пару трения. На тарелке 14 выполнены параллельные щеки 16, между которыми на оси установлен сухарь 17, контактирующий своей рабочей поверхностью с вторым концом указанного штока. К сухарю 17 может присоединяться съемная рукоятка. 1 з.п. ф. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. РУЧНАЯ ТАЛЬ, содержащая корпус, имеющий средства подвески, расположенный в нем приводной вал, барабан с гибким тяговым органом, установленный на упомянутом валу, и фрикционный тормоз, отличающаяся тем, что фрикционный тормоз включает в себя установленный на приводном валу с возможностью осевого перемещения по крайней мере один подпружиненный относительно приводного вала диск, образующий с корпусом пару трения, расположенный внутри упомянутого вала с возможностью осевого перемещения шток, установленный с возможностью взаимодействия одним концом с упомянутым диском, при этом привод вращения вала выполнен фрикционным и включает в себя тарелку, расположенную в полости, выполненной в торцевой части вала, установленную с возможностью вращения и осевого перемещения на штоке фрикционного тормоза и образующую с внутренней поверхностью полости пару трения, причем тарелка выполнена с параллельными щеками и снабжена поворотным сухарем, установленным между этими щеками на оси с возможностью взаимодействия своей рабочей поверхностью с вторым концом упомянутого штока и соединяемым с рукояткой. 2. Таль по п.1, отличающаяся тем, что упомянутые пары трения выполнены конусными.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к средствам малой механизации, в частности к грузоподъемным устройствам с ручным приводом. Известна ручная таль, содержащая корпус с закрепленным на нем подвесным крюком, тяговую звездочку, огибаемую цепью, тормозной механизм и приводное устройство, представляющее собой храповик с собачкой, переключаемой на подъем или опускание груза (см. авт.св. СССР N 485064). Наиболее близким техническим решением к изобретению является таль ручная, включающая корпус, снабженный средством подвески, расположенный в нем приводной вал, барабан с гибким тяговым органом, установленный на упомянутом валу, и фрикционный тормоз (см. авт.св. СССР N 418438). Недостатками известный талей является то, что усилие сжатия фрикционных элементов не регулируемо и зависит от массы груза, возможно самозатягивание их по резьбе и заклинивание, что затрудняет пользование талью. Описываемое изобретение характеризуется тем, что фрикционный тормоз включает в себя установленный на приводном валу с возможностью осевого перемещения по крайней мере один подпружиненный относительно приводного вала диск, образующий с корпусом пару трения, расположенный внутри упомянутого вала подвижный в осевом направлении шток, установленный с возможностью взаимодействия одним концом с указанным диском, при этом привод вращения вала выполнен фрикционным и включает в себя тарелку, размещенную в полости, выполненной в торце вала, установленную на штоке с возможностью вращения и осевого перемещения и образующую с внутренней поверхностью полости пару трения, причем тарелка выполнена с параллельными щеками и снабжена поворотным сухарем, установленным между этими щеками на оси с возможностью взаимодействия своей рабочей поверхностью с вторым концом указанного штока и соединяемым с рукояткой. В тали упомянутые пары трения могут быть выполнены конусными. На фиг.1 изображен общий вид тали в сечении; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1. Таль включает корпус 1, снабженный средствами подвески, например крюком 2. В корпусе установлен вал 3 с укрепленным на нем барабаном 4 для гибкого тягового органа 5, например каната, к которому подвешивается груз. На валу 3 с возможностью осевого перемещения установлен диск 6, предпочтительно конусный, поджатый пружиной 7 в направлении корпуса 1 и образующий с ним пару трения. Опорой пружины 7 является гайка 8, установленная на резьбе вала 3. Вал может быть выполнен с еще одним диском 9, размещенным с другой стороны корпуса 1 и образующим вторую пару трения. Диск 9 может быть выполнен заодно с валом 3 и барабаном 4. Диск 6 представляет собой торцевую поверхность корпуса, образованного указанным диском, отрезком трубы 10 и крышкой 11, установленной на резьбе трубы. Внутри вала 3 размещен подвижный в осевом направлении шток 12, взаимодействующим своим концом с крышкой 11. Другой конец вала выполнен с конической крышкой 13, образующей в торце вала полость, в которой размещена тарелка 14 фрикциона привода вращения вала. Тарелка 14 свободно установлена на штоке 12 и образует с внутренней поверхностью конической крышки 13 конусную фрикционную пару. На внешней стороне тарелки 14 выполнены параллельные щеки 15, между которыми на оси 16 установлен сухарь 17, выполненный с гнездом 18 под съемную рукоятку. На тарелке 14 или щеках 15 может быть установлен фиксатор, который удерживал бы сухарь 17 между щеками (не показан). Работает устройство следующим образом. Исходное положение тали. Усилием поджатой пружины 7 диски 6 и 9 прижаты к фрикционным поверхностям корпуса 1, и крышкой 11 шток 12 передвинут вправо, сухарь 17 штоком 12 выдвинут из промежутка между щеками 15. Это положение тали является основным и соответствует замкнутому состоянию фрикционного тормоза вала и разомкнутому фрикционного привода вращения вала. Рабочее положение тали. Сухарь 17 вдвинут между щеками 15, рабочей поверхностью сухаря шток 12 передвинут влево. Штоком 12, упирающимся в крышку 11, передвинут влево кожух с диском 6, который этим выведен из сцепления с корпусом 1, исчезло осевое усилие, которым диск 9 прижимался к второй фрикционной поверхности корпуса 1. Опирание сухаря 17 на шток 12 привело к появлению силы, действующей со стороны оси 16, приложенной к тарелке 14 и прижимающей ее фрикционной поверхностью к внутренней поверхности конической крышки 13. В этом положении оказывается разомкнутым фрикционный тормоз вала и замкнутой фрикционная пара привода вращения вала. Рукояткой, установленной в гнездо 18 сухаря 17, можно вращать вал 3 в любом направлении, осуществляя подъем или опускание груза, а зафиксировав сухарь 17 между щеками 15, можно производить размотку каната с барабана 4 тали, выборку слабины и т.д. Поворот вала тали может быть осуществлен на любой требуемый угол, т.е. положение груза по высоте может быть изменено на любую величину, а не только на значение, кратное длине зуба, как это имеет место при использовании храповых механизмов. Возможность установки груза на необходимую высоту (а не на ряд дискретных уровней) является основным преимуществом описываемой тали, существенно облегчающим проведение монтажно-демонтажных работ. Кроме того, обеспечивается принудительное размыкание фрикционного тормоза вала тали, исключены случаи заклинивания механизмов торможения.Класс B66D3/12 тали с ручным приводом и зубчатой передачей между рабочим элементом и подъемным канатом или цепью, или без зубчатой передачи
таль для подъема опасных грузов - патент 2401243 (10.10.2010) | |
грузоподъемное устройство - патент 2193517 (27.11.2002) | |
механизм подъема тали - патент 2159733 (27.11.2000) | |
таль - патент 2075195 (10.03.1997) | |
таль - патент 2075194 (10.03.1997) | |
таль - патент 2059568 (10.05.1996) | |
таль - патент 2048426 (20.11.1995) | |
ручная таль - патент 2026262 (09.01.1995) | |
таль - патент 2021971 (30.10.1994) | |
ручная бортовая таль - патент 2016836 (30.07.1994) |