контейнер для транспортировки и подачи кирпичей к месту укладки
Классы МПК: | E04G21/16 инструменты или устройства |
Патентообладатель(и): | Мартышев Александр Яковлевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-04-03 публикация патента:
30.11.1994 |
Использование: для кладки кирпичных стен в гражданском и промышленном строительстве. Сущность изобретения: контейнер содержит бездонный корпус и установленные в нем с возможностью расположения в соответствии с вертикальными швами кирпичной кладки перегородки. Корпус имеет средства для предотвращения выапдания кирпичей, которые выполнены с возможностью одновременного или попеременного зажатия и разжатия двух нижних рядов кирпичей, расположенных по горизонтальным плоскостям. Кроме того, в полости дна корпуса расположено дополнительное средство в виде вставных штырей. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ПОДАЧИ КИРПИЧЕЙ К МЕСТУ УКЛАДКИ, содержащий бездонный корпус со средствами для предотвращения выпадания кирпичей при их транспортировке, отличающийся тем, что он снабжен перегородками, которые размещены в полости контейнера с возможностью установки в соответствии с расположением вертикальных швов кирпичной кладки, а средства для предотвращения выпадания кирпичей выполнены с возможностью одновременного или переменного зажатия и разжатия двух нижних рядов кирпичей, расположенных по горизонтальным плоскостям. 2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что он имеет дополнительное средство в виде вставных штырей, расположенных в полости дна корпуса.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к строительству и может быть применено для кладки кирпичных стен в гражданском и промышленном строительстве. Известно устройство для транспортирования и подачи кирпичей к месту укладки, содержащее корпус, выполненный в виде контейнера без дна с предохранительными устройствами для предотвращения выпадения кирпичей при их транспортировании [1]. Наиболее близким к изобретению по технической сущности из известных является контейнер для транспортировки и подачи кирпичей к месту укладки, содержащий бездонный корпус со средствами для предотвращения выпадания кирпичей при их транспортировке [2]. Недостатками известных технических решений является отсутствие возможности подачи кирпичей к месту укладки в соответствии с расположением вертикальных швов кирпичной кладки. Технический результат изобретения, заключающийся в повышении производительности, обеспечивается тем, что контейнер для транспортировки и подачи кирпичей к месту укладки, содержащий бездонный корпус со средствами для предотвращения выпадания кирпичей при их транспортировке, снабжен перегородками, которые размещены в полости контейнера с возможностью установки в соответствии с расположением вертикальных швов кирпичной кладки, а средства для предотвращения выпадания кирпичей выполнены с возможностью одновременного или попеременного зажатия и разжатия двух нижних рядов кирпичей, расположенных по горизонтальным плоскостям. Кроме того, контейнер имеет дополнительное средство в виде вставных штырей, расположенных в полости дна корпуса. На фиг. 1 схематично изображен контейнер, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху, при тычковой кладке; на фиг. 3 - то же, вид сверху, при ложковой кладке. Контейнер для транспортировки и подачи кирпичей к месту укладки состоит из корпуса 1, выполненного без дна. Внутри контейнера размещены неподвижные продольная и поперечная перегородки 2 и подвижные по горизонтальным направляющим 3 поперечные перегородки 4, которые установлены в соответствии с расположением вертикальных швов кирпичной кладки. Толщина перегородок 2 и 4 равна толщине вертикальных швов кладки. Предпочтительно выполнять один контейнер для тычковой кладки (фиг. 2), а другой контейнер для ложковой кладки (фиг. 3). На торцовых стенках контейнера расположено основное предохранительное средство для предотвращения выпадания кирпичей при их транспортировке, выполненное в виде винтовых зажимов 5, расположенных относительно двух нижних параллельных рядов 6 и 7 кирпичей по горизонталям. При этом в каждой указанной горизонтальной плоскости винтовые зажимы 5 расположены против каждого ряда кирпичей с одной или двух сторон. В плоскости дна контейнера расположено дополнительное предохранительное средство, выполненное в виде вставных штырей 8. Контейнер для транспортировки и подачи кирпичей к месту укладки работает следующим образом. На строительную площадку поступают контейнеры, заполненные кирпичами для тычковой и ложковой кладок с зажатыми винтовыми зажимами 5. Кладочный раствор укладывают по всему периметру на горизонтальную поверхность кладки, на которую предварительно устанавливают приспособления для регулировки равномерности горизонтальных швов, например, в виде поперечных штырей. Вначале, например, на поверхность кладки краном подают и устанавливают контейнер для тычковой кладки, который опирается на приспособление для регулировки равномерности горизонтальных швов, и вытаскивают штыри 8. Затем разжимают винтовые зажимы 5, расположенные относительно нижнего ряда 7 кирпичей, которые остаются на поверхности стены при поднятии контейнера. Устанавливают контейнер вдоль стены на следующую позицию и разжимают зажимы 5, расположенные относительно нижнего ряда 6 кирпичей, и все кирпичи в контейнере опускаются вниз на один ряд, опираясь на поперечные штыри. Затем зажимают винтовые зажимы 5 относительно нижнего ряда 6 кирпичей и переставляют контейнер на новую позицию, постепенно укладывая весь ряд кирпичей. Второй ложковый ряд кирпичей укладывают аналогичным способом, используя второй тип контейнера. Использование данных контейнеров позволяет повысить производительность труда более чем в 3-4 раза и значительно облегчить труд каменщиков.Класс E04G21/16 инструменты или устройства