роторный электрогидравлический двигатель
Классы МПК: | F03B3/00 Машины или двигатели реактивного типа; их конструктивные элементы и узлы |
Автор(ы): | Лефанд Исай Александрович, Кузнецов Александр Дмитриевич |
Патентообладатель(и): | Лефанд Исай Александрович, Кузнецов Александр Дмитриевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-06-27 публикация патента:
30.11.1994 |
Использование: для работы в воде в качестве двигательного комплекса. Сущность изобретения: в статоре с тангенциальными параболическими электрогидравлическими камерами установлен ротор с выступами. В каждой камере размещена пара электродов, один из которых закреплен на статоре, другой - на роторе. Статор выполнен в виде тела обтекаемой каплевидной формы с расположенными на его передней утолщенной части сквозными кальцевыми каналами. Ротор снабжен валом, установленным вдоль продольной статора с закрепленным на его периферийном участке гребным винтом. Ротор соединен с валом изолирующей вставкой. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
РОТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий статор с тангенциальными параболическими электрогидравлическими камерами, установленный в нем ротор с выступами, при этом в каждой камере размещена пара электродов, один из которых закреплен на статоре, а другой - на роторе, отличающийся тем, что статор выполнен в виде тела обтекаемой каплевидной формы с расположенными на его передней утолщенной части сквозными кольцевыми каналами, а ротор снабжен валом, установленным вдоль продольной оси статора с закрепленным на его периферийном участке гребным винтом, при этом ротор соединен с валом посредством изолирующей вставки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к гидромашиностроению и предназначается для работы в воде в качестве движительного комплекса. Известны роторные электрогидравлические двигатели, например двигатели, содержащие ротор с выступами, установленный в статоре, снабженный тангенциальными параболическими электрогидравлическими камерами с размещенной в каждой из них парой электродов, один из которых закреплен в статоре. Однако известные роторные электрогидравлические двигатели невозможно использовать в качестве движительного комплекса судов, поскольку их конструкция не обеспечивает возможности установки непосредственно в забортной воде. Известен также электрогидравлический двигатель, содержащий ротор с выступами, установленный в статоре, снабженном тангенциальными параболическими электрогидравлическими камерами с размещенной в каждой из них парой электродов, один из которых закреплен в статоре, другой электрод каждой пары установлен на роторе. Целью изобретения является расширение диапазона применения роторного электрогидравлического двигателя в качестве движительного комплекса судов. Для этой цели статор выполнен в виде тела обтекаемой каплевидной формы с расположенными на его утолщенной передней части сквозными кольцевыми каналами, а ротор расположен в поперечной плоскости и снабжен валом, установленным вдоль продольной оси статора, насаженным на нем гребным винтом, при этом соединение ротора с валом осуществляется через изолирующую вставку. На фиг. 1 изображен предлагаемый электрогидравлический движитель; на фиг.2 - сечение А-А фиг.1. В статоре 1 установлен ротор 2 с выступами 3 и выполнены тангенциальные параболические электрогидравлические камеры 4, в каждой из которых размещена пара электродов 5 и 6. Один электрод 5 каждой пары установлен в статоре 1, а другой 6 закреплен на роторе 2 на его выступе 3. Выступы 3 ротора 2 образуют подвижную стенку электрогидравлических камер 4. Электроды 5 установлены в корпусе на изоляторах 7. Для охлаждающей циркуляции рабочей жидкости (забортной воды) служат каналы 8 в статоре 1, сообщающие внутреннюю полость двигателя с забортной водой. Каналы 8 имеют непосредственный контакт с забортной водой. Электроды 5 и ротор 2 с электродами 6 подключены к источнику высоковольтного импульсного электропитания (на чертеже не показан). Статор 1 выполнен с кольцевым каналом 9, расположенным внутри него в поперечной плоскости ОМ, ротор 2 снабжен валом 10, расположенным в направлении продольной оси 001 статора 1 с насаженным на вал гребным винтом 11. Соединение ротора 2 с валом 10 осуществляется через изолирующую вставку 12, предназначенную для обеспечения безопасности обслуживающего персонала от поражения током. Действие предлагаемого движителя осуществляется следующим образом. При включении высоковольтного импульсного источника электропитания электродов 5 и ротора 2 на каждой паре электродов 5 и 6 возникает высокая разность потенциалов. При вращении ротора 2 в момент прохождения электродов 6 и 5 на близком расстоянии один от другого, когда межэлектродный промежуток минимален наступает пробой этого промежутка и электрогидравлический разряд в жидкости. Возникающая при этом в камерах 4 волна давления в жидкости воздействует на выступы 3 ротора 2, которые в момент разряда находятся против электрогидравлических камер 4. За счет тангенциальной ориентации и параболической формы камер 4 концентрируется ударная волна и наиболее полно используется энергия возникающего электрогидравлического разряда, которая создает тангенциальную силу давления на выступы 3 ротора 2 и крутящий момент на валу 10 с насаженным на нем гребным винтом 11. Изменение оборотов гребного винта 11 достигается регулированием параметров элементов источника высоковольтного импульсного электропитания (на чертеже не показан).Класс F03B3/00 Машины или двигатели реактивного типа; их конструктивные элементы и узлы