несоосный редуктор

Классы МПК:F16H1/10 с внутренними зубьями на одном из колес 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Научно-производственное предприятие "Салма"
Приоритеты:
подача заявки:
1991-09-05
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при разработке редукторов. Увеличение передаваемой мощности достигается введением в кулисную передачу, содержащую корпус с крышкой, кулису и звездочку с роликами, державки с проушинами, жестко связанной с крышкой корпуса, выполнением кулисы в виде колеса внутреннего зацепления с зубьями прямоугольного профиля, симметрично расположенными относительно его центра, и закреплением ее в подшипниках корпуса, установкой звездочки с роликами на валу в проушинах державки и размещением державки в свободном центре кулисного колеса. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

НЕСООСНЫЙ РЕДУКТОР, содержащий корпус, крышку, установленные в корпусе ведущий и ведомый валы, на одном из которых установлена шестерня с зубчатым венцом внутреннего зацепления, кинематически связанная с другим валом редуктора, отличающийся тем, что зубчатый венец образован диаметральными пазами, шестерня установлена на ведомом валу, а кинематическая связь шестерни с ведущим валом выполнена в виде расположенной на ведущем валу и жестко связанной с крышкой корпуса державки с проушинами и размещенной в проушинах державки звездочки с роликами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, а именно к редукторам.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является несоосный редуктор, содержащий корпус, крышку, установленные в корпусе ведущий и ведомый валы, на одном из которых установлена шестерня с зубчатым венцом внутреннего зацепления, кинематически связанная с другим валом редуктора [1].

Недостатком известного решения является невысокая мощность и долговечность, так как в сопряженных парах действует трение скольжения.

Целью изобретения является увеличение передаваемой мощности и повышение долговечности.

Это достигается тем, что в известном несоосном редукторе, содержащем корпус, крышку, установленные в корпусе ведущий и ведомый валы, на одном из которых установлена шестерня с зубчатым венцом внутреннего зацепления, кинематически связанная с другим валом редуктора, зубчатый венец образован диаметральными пазами, шестерня установлена на ведомом валу, а кинематическая связь шестерни с ведущим валом выполнена в виде расположенной на ведущем валу и жестко связанной с крышкой корпуса державки с проушинами и размещенной в проушинах державки звездочки с роликами.

На фиг.1 изображен редуктор, поперечный разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Несоосный редуктор содержит корпус 1, крышку 2, установленные в корпусе ведущий 3 и ведомый 4 вал, шестерню 5 с зубчатым венцом внутреннего зацепления, образованным диаметральными пазами 6 и имеющим зубья 7. Шестерня 5 установлена на ведомом валу 4, а кинематическая связь шестерни 5 с ведущим валом 3 выполнена в виде расположенной на ведущем валу 3 и жестко связанной с крышкой 2 корпуса 1 державки 8 с проушинами 9, и размещенной в проушинах 9 державки 8 звездочки 10 с роликами 11. Часть роликов 11 находится в зацеплении с зубьями 7 шестерни и одновременно и в ее пазах. Шестерня 5 жестко связана с валом 4, установленным в корпусе 1 на подшипниках.

Количество диаметральных пазов в шестерне и роликов 11, а также их размеры связанных с ними других элементов редуктора взаимозависимы.

При увеличении количества пазов или размера роликов по диаметру увеличивается и межосевое расстояние между ведущим и ведомым валами, что приводит к простоте компановки державки и звездочки Можно придать им большую жесткость. Однако при этом уменьшается высота зубьев шестерни 5, количество роликов 11, одновременно находящихся в зацеплении, т.е. снижается коэффициент перекрытия.

Чрезмерное увеличение диаметра роликов может неблагоприятно отразиться на размерах и прочности ведущего вала 3 и шлицевой втулки. Оптимальным следует считать наличие от шести до восьми диаметральных пазов в шестерне 5 с таким же количеством роликов 11 при максимально возможном их диаметре. При этом появляется возможность иметь в постоянном зацеплении три ролика.

Несоосный редуктор работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 3 осуществляется передача вращения на звездочку 10, которая через ролики 11 воздействует на зубья 7 шестерни 5 и приводит ее во вращение в ту же сторону, но с двое меньшей скоростью. Каждый из роликов 11 перемещается в пределах только того диаметрального паза, в котором он находится. При занятии одним из роликов крайнего положения в пазу 6 силовое давление относительно радиусов звездочки 10 и шестерни 5 происходит под прямым углом, а передача мощности идет без потерь.

Ролики 11 установлены на двух опорных осях и работают без перекосов. Ведущий вал 3 звездочки 10 установлен в проушинах 9 державки 8, т.е. тоже имеет двухопорную поддержку. Перекосы из-за консольного крепления державки на крышке исключаются приданием крышке корпуса высокой жесткости.

Таким образом КПД передачи возрастает, так как во всех сопряженных парах действует только трение качения, а при занятии роликами в пазах шестерни крайних положений передача мощности идет без потерь, она более бесшумна и долговечна.

Класс F16H1/10 с внутренними зубьями на одном из колес 

устройство поворота оси на заданный угол -  патент 2403467 (10.11.2010)
торцевая зубчатая передача с внутренним зацеплением -  патент 2354870 (10.05.2009)
эвольвентная зубчатая передача внутреннего зацепления -  патент 2095661 (10.11.1997)
зубчатая передача внутреннего зацепления -  патент 2051299 (27.12.1995)
эвольвентная зубчатая корригированная передача внутреннего зацепления -  патент 2025614 (30.12.1994)
Наверх