узел стыковки воздушных магистралей летательного аппарата

Классы МПК:B64D1/02 отцепление, катапультирование или сбрасывание предметов
B64D37/00 Устройства, связанные с подачей топлива к силовой установке
F16L37/02 в которых соединение достигается только трением соединяемых труб или шлангов
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Научно-исследовательский институт стандартизации и унификации
Приоритеты:
подача заявки:
1992-07-03
публикация патента:

Изобретение относится к устройствам для стыковки воздушных магистралей частей летательного аппарата, например при стыковке двигателя и мотогондолы с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов. Целью изобретения является расширение диапазона компенсации первоначальной несоосности узлов стыковки с обеспечением необходимой герметичности воздушной магистрали. В узле стыковки магистралей летательного аппарата, выполненном в виде составного трубопровода, содержащего цилиндрическую часть 1, подпружиненную пружиной 2 с расширяющимся конусом 3 под вход ловителя 4 пристыковываемой части, законцовка которого выполнена в виде участка сферической поверхности 5, взаимодействующей с внутренней поверхностью конуса 3, цилиндрическая часть 1 вторым концом через уплотнительный элемент 6 телескопически установлена в шаровом шарнире 7, снабженном вторым уплотнительным элементом 8. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

УЗЕЛ СТЫКОВКИ ВОЗДУШНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, выполненный в виде составного трубопровода, имеющего цилиндрическую подпружиненную часть с расширяющимся конусом под вход ловителя пристыковываемой части, законцовка которого выполнена в виде участка сферической поверхности, взаимодействующей с внутренней поверхностью конуса, отличающийся тем, что цилиндрическая часть вторым концом через уплотнительный элемент телескопически установлена в шаровом шарнире, снабженном вторым уплотнительным элементом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам для стыковки воздушных магистралей частей летательного аппарата, например при стыковке двигателя и мотогондолы с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов.

Известно устройство, которое принято за прототип, являющееся узлом стыковки магистрали, выполненным в виде составного трубопровода, имеющего цилиндрическую подпружиненную часть с расширяющимся конусом под вход ловителя пристыковываемой части, законцовка которого выполнена в виде участка сферической поверхности, взаимодействующей с внутренней поверхностью конуса [1].

Известное техническое решение имеет узкий диапазон компенсации первоначальной несоосности узлов стыковки магистралей.

Задачей изобретения является расширение диапазона компенсации первоначальной несоосности узлов стыковки с обеспечением необходимой герметичности воздушной магистрали.

Это достигается тем, что в узле стыковки магистралей, выполненном в виде составного трубопровода, содержащего цилиндрическую подпружиненную часть с расширяющимся конусом под вход ловителя пристыковываемой части, законцовка которого выполнена в виде участка сферической поверхности, взаимодействующей с внутренней поверхность конуса, цилиндрическая часть вторым концом через уплотнительный элемент телескопически установлена в шаровом шарнире, снабженном вторым уплотнительным элементом.

На фиг. 1 показан узел в расстыкованном положении; на фиг. 2 - то же, в состыкованном положении.

Узел стыковки воздушных магистралей летательного аппарата выполнен в виде составного трубопровода. Одна его часть представляет собой цилиндр 1, подпружиненный пружиной 2 и снабженный расширяющимся конусом 3, а вторая - ловитель 4 пристыковываемой части. Законцовка ловителя 4 выполнена в виде участка сферической поверхности 5, взаимодействующей с внутренней поверхностью конуса 3. Цилиндр 1 вторым концом через уплотнительный элемент 6 телескопически установлен в шаровом шарнире 7, снабженном вторым уплотнительным элементом 8.

Узел стыковки воздушных магистралей работает следующим образом.

При стыковке воздушной магистрали (например, воздушной магистрали авиадвигателя с соответствующей магистралью самолета) ловитель 4, перемещаясь вместе с двигателем вверх, сферической частью вступает в контакт с внутренней поверхностью конуса 3 и поджимает пружину 2 на величину хода ловителя 4 после начала контакта. При этом несоосность осей цилиндра 1 и ловителя 4 компенсируется соответствующим цилиндром 1 в шаровом шарнире 7. Усилие пружины 2 обеспечивает необходимое предварительное прижатие контактирующих поверхностей ловителя 4 и конуса 3 для создания герметичного уплотнения. Дополнительное прижатие контактирующих поверхностей обеспечивается силой от воздействия рабочего давления в системе на кольцевую поверхность, ограниченную диаметрами D и D1.

Применение шарового шарнира позволяет значительно расширить диапазон компенсации первоначальной несимметричности стыкуемых узлов.

Класс B64D1/02 отцепление, катапультирование или сбрасывание предметов

способ сброса полезной нагрузки с летательного аппарата -  патент 2506205 (10.02.2014)
устройство сброса груза с летательного аппарата -  патент 2499741 (27.11.2013)
замок с автоматической отцепкой для подвески транспортируемого на летательном аппарате груза -  патент 2429164 (20.09.2011)
устройство для выполнения старта ракеты с самолета и способ для его осуществления -  патент 2422329 (27.06.2011)
устройство для крепления и сброса груза с летательного аппарата -  патент 2402460 (27.10.2010)
способ экстренной доставки на изолированный объект полезного груза -  патент 2390468 (27.05.2010)
способ моделирования процесса отделения ракеты от авиационного носителя при проведении наземных испытаний -  патент 2385445 (27.03.2010)
унифицированное внутрифюзеляжное катапультное устройство и его силовой привод -  патент 2381146 (10.02.2010)
замок с принудительным отделением сбрасываемого объекта -  патент 2374139 (27.11.2009)
стреляющий механизм -  патент 2334933 (27.09.2008)

Класс B64D37/00 Устройства, связанные с подачей топлива к силовой установке

Класс F16L37/02 в которых соединение достигается только трением соединяемых труб или шлангов

Наверх