дорожный самоходный каток
Классы МПК: | E01C19/26 самоходные или установленные на транспортных средствах |
Автор(ы): | Шухман В.Д., Шутман М.И., Сыромолотов В.Н., Красников А.Б., Сологуб А.М. |
Патентообладатель(и): | Производственно-конструкторская машиностроительная фирма "Белдортехника" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-06-18 публикация патента:
15.12.1994 |
Использование: устройство дорожной одежды. Сущность изобретения: каток содержит вибрационный валец, кабину, силовую установку, насосы привода хода, вибратора и рулевого управления. Полости управления гидрораспределителя с открытым центром соединены с рабочими полостями блока управления насосом хода, а подвод и слив - с рабочими полостями блока управления насосом вибратора. Цилиндровые полости гидрораспределителя заглушены. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
ДОРОЖНЫЙ САМОХОДНЫЙ КАТОК, содержащий ведущий мост с имеющим вибратор вальцом, кабину, силовую установку, насосы привода хода, вибратора и рулевого управления, отличающийся тем, что он снабжен блоком управления насосом вибратора, блоком управления насосом хода и гидрораспределителем с открытым центром, полости управления которого соединены с рабочими полостями блока управления насосом хода, а подвод и слив - с рабочими полостями блока управления насосом вибратора, причем цилиндровые полости гидрораспределителя заглушены.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к дорожному машиностроению, а именно к самоходным дорожным каткам. Известны дорожные самоходные катки, содержащие ведущий вибрационный валец, ведущий мост, силовую установку, насосы привода хода и вибраторы, как например, "Каток W 1102" фирмы "Vibromax" ФРГ или "Каток ДУ-62" производства Рыбинского завода "Раскат". Недостаток этих катков в том, что останов вибраторов происходит через сложную систему электронного управления (Каток W 1102), что ухудшает конструкцию и эксплуатацию, или вообще не происходит останов (каток ДУ-62), что существенно ухудшает качество дорожного покрытия. Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение качества покрытия. Поставленная цель достигается тем, что полости управления гидрораспределителя с открытым центром соединены с рабочими полостями блока управления насосом хода, а подвод и слив гидрораспределителя связаны с рабочими полостями блока управления насосом вибратора, причем цилиндровые полости гидрораспределителя заглушены. На фиг. 1 изображен самоходный дорожный каток, общий вид; на фиг.2 - автоматическое отключение вибраторов при остановке машины. Каток содержит ведущий вибрационный валец 1, ведущий мост 2, силовую установку 4, насос привода 5 и вибратора 6, гидрораспределитель с открытым центром 9, блок управления насосом хода 10, блок управления насосом вибратора 11. Каток работает следующим образом. При включении силовой установки 4 насос привода хода 5 приводит во вращение ведущий вибрационный валец 1 и ведущий мост 2. Давлением управления насоса 5 привода хода через блок управления 11 включается гидрораспределитель 9, и через блок управления 10 насоса, привода вибратора включает насос 6 в рабочее положение. При остановке катка гидрораспределитель 9 пружинами устанавливается в нейтральное положение и блок управления насоса привода вибратора через открытый центр гидрораспределителя 9 выводит насос 6 привода вибраторов в нулевое положение. Вибратор вибрационного вальца 1 автоматически останавливается.Класс E01C19/26 самоходные или установленные на транспортных средствах