дорожный самоходный каток
Классы МПК: | E01C19/26 самоходные или установленные на транспортных средствах |
Автор(ы): | Шухман В.Д., Шутман М.И., Сыромолотов В.Н., Красников А.Б., Сологуб А.М. |
Патентообладатель(и): | Внедренческая научно-производственная фирма "Аскаф" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-06-18 публикация патента:
15.12.1994 |
Использование: устройство дорожного полотна. Сущность изобретения: каток содержит переднюю и заднюю полурамы с шарниром сочленения, гидроцилиндрами поворота. Передняя полурама выполнена с сужением в плане над задним вальцом. Силовая установка с насосной станцией, рабочее место оператора, гидравлический, топливный и водяной баки, системы орошения, освещения и сигнализации, облицовка и передний валец, смонтированы на передней полураме. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
ДОРОЖНЫЙ САМОХОДНЫЙ КАТОК, содержащий переднюю и заднюю полурамы с шарниром сочленения и гидроцилиндрами поворота , силовую установку с насосной станцией, рабочее место оператора с рулевым управлением, пультом управления, гидравлический, топливный и водяной баки, системы орошения, освещения и сигнализации, облицовку, отличающийся тем, что передняя полурама выполнена с сужением в плане над задним вальцом, а силовая установка с насосной станцией, рабочее место оператора, гидравлический, топливный и водяной баки, системы орошения, освещения и сигнализации, облицовка и передний валец смонтированы на передней полураме.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к дорожному машиностроению, а именно к вибрационным дорожным каткам. Известны вибрационные дорожные катки, содержащие передний и задний вальцы с приводом хода и вибраторов, переднюю и заднюю полурамы с шарниром сочленения и гидроцилиндрами поворота, силовую установку с насосной станцией, рабочее место оператора с рулевым управлением и сидением, гидравлический, топливный и водяной баки, системы орошения, освещения и сигнализации. Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности является решение, принятое в виброкатке фирмы "Bomag" Каток BW-120", имеющий выше описанную конструкцию. Целью изобретения является улучшение эксплуатации. Указанная цель достигается тем, что силовая установка с насосной станцией, рабочее место оператора с рулевым управлением гидравлический, топливный и водяной баки, системы орошения, освещения и сигнализации и передний валец смонтированы на передней полураме, которая выполнена с сужением в плане над задним вальцем. На фиг.1 изображен самоходный дорожный каток, общий вид; на фиг.2 - то же, вид спереди. Каток содержит переднюю полураму 1, на которой установлены силовая установка 2 с насосной станцией, рабочее место оператора 3, рулевое управление 4, гидравлический, топливный и водяной баки 5, системы орошения 6, освещения и сигнализации 7, гидропривод хода и вибраторов 8, облицовку 9 и передний валец 10. Передняя полурама при помощи гидроцилиндров 11 и шарнира 12 соединена с задней полурамой 13, на которой установлен валец 14. Основные агрегаты катка: силовая установка 2, рабочее место оператора 3, рулевое управление 4, гидравлический, топливный и водяной баки 5, системы орошения 6, освещения и сигнализации 7, гидропривод хода и вибраторов 8, облицовка 9 и передний валец 10 установленный на одной, а именно - на передней полураме, что исключает переход через шарнир сочленения различных коммуникаций и систем управления этими агрегатами. Поскольку рабочее место оператора 3 находится над задним вальцем 14, задняя часть передней полурамы 1 выполнена с сужением в плане. При повороте гидроцилиндрами 11 задней полурамы 13 вокруг шарнира 12 каток осуществляет поворот, а наличие сужения передней полурамы над задним вальцем 14 обеспечивает хороший обзор вальца при любом маневре катка.Класс E01C19/26 самоходные или установленные на транспортных средствах