дорожный самоходный каток
Классы МПК: | E01C19/26 самоходные или установленные на транспортных средствах |
Автор(ы): | Шухман В.Д., Шутман М.И., Сыромолотов В.Н., Красников А.Б., Сологуб А.М. |
Патентообладатель(и): | Производственно-конструкторская машиностроительная фирма "Белдортехника" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-06-18 публикация патента:
15.12.1994 |
Использование: обработка дорожных покрытий. Сущность изобретения: каток содержит раму, гидроцилиндры поворота переднего и заднего управляемых вальцов, гидроусилитель руля, гидрораспределитель включения. Цилиндровые полости гидрораспределителя включения с открытым центром соединены с гидроцилиндрами поворота заднего вальца. Одна рабочая полость гидроусилителя руля сообщена с гидроцилиндрами поворота переднего вальца через открытый центр гидрораспределителя включения. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
ДОРОЖНЫЙ САМОХОДНЫЙ КАТОК, содержащий раму, силовую установку с насосной станцией, гидроцилиндры поворота переднего и заднего управляемых вальцов, гидроусилитель руля, полости которого сообщены с гидроцилиндрами поворота переднего вальца, и гидрораспределитель включения, цилиндровые полости которого соединены с гидроцилиндрами поворота заднего вальца, отличающийся тем, что он снабжен гидрораспределителем включения с открытым центром, цилиндровые полости которого соединены с гидроцилиндрами поворота заднего вальца, а одна рабочая полость гидроусилителя руля сообщена с гидроцилиндрами поворота переднего вальца через открытый центр гидрораспределителя включения.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к самоходным дорожным вибрационным каткам. Известны двухвальцовые асфальтовые катки, содержащие насос, гидроусилитель руля для управления передним вальцем и гидрораспределитель управления задним вальцом. Недостатком таких катков является раздельное управление вальцами, что ухудшает условия эксплуатации и маневренность катка. Целью изобретения является повышение маневренности и удобства эксплуатации. Поставленная цель достигается тем, что каток снабжен гидрораспределителем включения с открытым центром, цилиндровые полости которого соединены с гидроцилиндрами поворота заднего моста, причем одна рабочая полость гидроусилителя руля связана с гидроцилиндрами поворота переднего моста через открытый центр, гидрораспределителя включения. На фиг. 1 изображен самоходный дорожный вибрационный каток, общий вид; на фиг.2 - управление курсом катка. Каток содержит передний 1 и задний 2 управляемые вальцы, раму 3, силовую установку с насосной станцией 4, гидроусилитель руля 5, кабину 6, насос 7, гидроусилитель руля 8, гидрораспределитель 9 включения, гидрораспределитель 10 управления задним вальцом, гидроцилиндры поворота переднего 11 и 12 и заднего 13 и 14 вальцов. Каток работает следующим образом. При включении силовой установки с насосной станцией 4 насос 7 подает рабочую жидкость через открытый центр гидрораспределителя 10 управления задним мостом в гидроусилитель руля 8. Рабочие полости гидроусилителя руля 8 связаны одна через открытый центр гидрораспределителя включения 9, а другая - напрямую с гидроцилиндрами 11 и 12 поворота переднего вальца, поэтому при повороте рулевого колеса гидроусилителя руля 8 будет поворачиваться передний валец 1. При включении гидрораспределителя 10 управления задним мостом, насос 7 через гидрораспределитель 10 соединяется с гидроцилиндрами 13 и 14 поворота заднего вальца 2 и происходит поворот заднего вальца 2. При включении гидрораспределителя включения 9 насос подает рабочую жидкость через открытый центр гидрораспределителя 10 управления задним вальцом 2 в полость подвода гидроусилителя руля 8, а из одной рабочей полости гидроусилителя руля 8 через гидрораспределитель управления 10 попадает в гидроцилиндры 13 и 14 поворота заднего вальца 2, а из гидроцилиндров 13 и 14 заднего вальца 2 через гидрораспределитель включения 9 - в гидроцилиндры 11 и 12 поворота переднего вальца 1, и из гидроцилиндров 11 и 12 рабочая жидкость попадает в другую рабочую полость гидроусилителя руля 8. Таким образом происходит одновременный поворот переднего 1 и заднего вальца 2 от гидроусилителя руля 8.Класс E01C19/26 самоходные или установленные на транспортных средствах