дорожный самоходный каток

Классы МПК:E01C19/26 самоходные или установленные на транспортных средствах
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Производственно-конструкторская машиностроительная фирма "Белдортехника"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-06-18
публикация патента:

Использование: обработка дорожных покрытий. Сущность изобретения: каток содержит раму, гидроцилиндры поворота переднего и заднего управляемых вальцов, гидроусилитель руля, гидрораспределитель включения. Цилиндровые полости гидрораспределителя включения с открытым центром соединены с гидроцилиндрами поворота заднего вальца. Одна рабочая полость гидроусилителя руля сообщена с гидроцилиндрами поворота переднего вальца через открытый центр гидрораспределителя включения. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ДОРОЖНЫЙ САМОХОДНЫЙ КАТОК, содержащий раму, силовую установку с насосной станцией, гидроцилиндры поворота переднего и заднего управляемых вальцов, гидроусилитель руля, полости которого сообщены с гидроцилиндрами поворота переднего вальца, и гидрораспределитель включения, цилиндровые полости которого соединены с гидроцилиндрами поворота заднего вальца, отличающийся тем, что он снабжен гидрораспределителем включения с открытым центром, цилиндровые полости которого соединены с гидроцилиндрами поворота заднего вальца, а одна рабочая полость гидроусилителя руля сообщена с гидроцилиндрами поворота переднего вальца через открытый центр гидрораспределителя включения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к самоходным дорожным вибрационным каткам.

Известны двухвальцовые асфальтовые катки, содержащие насос, гидроусилитель руля для управления передним вальцем и гидрораспределитель управления задним вальцом.

Недостатком таких катков является раздельное управление вальцами, что ухудшает условия эксплуатации и маневренность катка.

Целью изобретения является повышение маневренности и удобства эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что каток снабжен гидрораспределителем включения с открытым центром, цилиндровые полости которого соединены с гидроцилиндрами поворота заднего моста, причем одна рабочая полость гидроусилителя руля связана с гидроцилиндрами поворота переднего моста через открытый центр, гидрораспределителя включения.

На фиг. 1 изображен самоходный дорожный вибрационный каток, общий вид; на фиг.2 - управление курсом катка.

Каток содержит передний 1 и задний 2 управляемые вальцы, раму 3, силовую установку с насосной станцией 4, гидроусилитель руля 5, кабину 6, насос 7, гидроусилитель руля 8, гидрораспределитель 9 включения, гидрораспределитель 10 управления задним вальцом, гидроцилиндры поворота переднего 11 и 12 и заднего 13 и 14 вальцов.

Каток работает следующим образом.

При включении силовой установки с насосной станцией 4 насос 7 подает рабочую жидкость через открытый центр гидрораспределителя 10 управления задним мостом в гидроусилитель руля 8. Рабочие полости гидроусилителя руля 8 связаны одна через открытый центр гидрораспределителя включения 9, а другая - напрямую с гидроцилиндрами 11 и 12 поворота переднего вальца, поэтому при повороте рулевого колеса гидроусилителя руля 8 будет поворачиваться передний валец 1.

При включении гидрораспределителя 10 управления задним мостом, насос 7 через гидрораспределитель 10 соединяется с гидроцилиндрами 13 и 14 поворота заднего вальца 2 и происходит поворот заднего вальца 2.

При включении гидрораспределителя включения 9 насос подает рабочую жидкость через открытый центр гидрораспределителя 10 управления задним вальцом 2 в полость подвода гидроусилителя руля 8, а из одной рабочей полости гидроусилителя руля 8 через гидрораспределитель управления 10 попадает в гидроцилиндры 13 и 14 поворота заднего вальца 2, а из гидроцилиндров 13 и 14 заднего вальца 2 через гидрораспределитель включения 9 - в гидроцилиндры 11 и 12 поворота переднего вальца 1, и из гидроцилиндров 11 и 12 рабочая жидкость попадает в другую рабочую полость гидроусилителя руля 8. Таким образом происходит одновременный поворот переднего 1 и заднего вальца 2 от гидроусилителя руля 8.

Класс E01C19/26 самоходные или установленные на транспортных средствах

подвесная вакуумная камера для дорожного катка -  патент 2494188 (27.09.2013)
шарнирная конфигурация для соединения двух частей транспортного средства и транспортное средство -  патент 2484996 (20.06.2013)
пневмокаток для проминки оснований дорог -  патент 2398063 (27.08.2010)
валец дорожного катка -  патент 2390599 (27.05.2010)
каток для проминки оснований дорог -  патент 2387753 (27.04.2010)
невесомый каток для уплотнения грунтов и других порошкообразных материалов с плотностью, соответствующей пределу их прочности -  патент 2386743 (20.04.2010)
способ уплотнения грунтов и других порошкообразных материалов укатыванием (варианты) -  патент 2374382 (27.11.2009)
комбинированный агрегат для подготовки оснований под автозимники на болотах -  патент 2373322 (20.11.2009)
агрегат для проминки с армированием оснований под автозимники на болотах -  патент 2372441 (10.11.2009)
способ догрузки вальцов грунтовых катков и способ конструктивного построения модельного ряда грунтовых катков -  патент 2360065 (27.06.2009)
Наверх