дорожный самоходный каток
Классы МПК: | E01C19/26 самоходные или установленные на транспортных средствах |
Автор(ы): | Шухман В.Д., Шутман М.И., Сыромолотов В.Н., Красников А.Б., Сологуб А.М. |
Патентообладатель(и): | Производственно-конструкторская машиностроительная фирма "Белдортехника" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-06-18 публикация патента:
15.12.1994 |
Использование: обработка дорожного полотна. Сущность изобретения: каток содержит раму, насосы привода хода и вибраторов, гидромоторы хода и вибраторов, включенные последовательно к рабочим полостям насоса вибраторов и имеющие гидрораспределители включения, последовательно соединенные между собой. Каждый из них сообщен с соответствующей полостью насоса привода вибраторов. Регулятор потока включен между гидрораспределителями включения. Его выход через обратные клапаны связан с рабочими полостями насоса привода вибраторов. Полости управления дополнительного гидрораспределителя связаны с блоком управления ходом и полостями управления насоса хода, его цилиндровые полости - с полостями управления насоса вибратора. Подвод и слив соединены с рабочими полостями блока управления вибраторами. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
ДОРОЖНЫЙ САМОХОДНЫЙ КАТОК, содержащий раму, силовую установку с насосами привода хода и вибраторов, гидромоторы хода и вибраторов, включенные последовательно к рабочим полостям насоса вибраторов и имеющие гидрораспределители включения, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным гидрораспределителем, регулятором потока, блоком управления ходом и блоком управления вибраторами, а гидрораспределители включения последовательно соединены между собой, каждый из них сообщен с соответствующей полостью насоса привода вибраторов, причем регулятор потока включен между гидрораспределителями включения, его выход через обратные клапаны связан с рабочими полостями насоса привода вибраторов, при этом полости управления дополнительного гидрораспределителя связаны с блоком управления ходом и полостями управления насоса хода, его цилиндровые полости - с полостями управления насоса вибраторов, а подвод и слив соединены с рабочими полостями блока управления вибраторами.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к дорожному машиностроению, а именно к дорожным самоходным каткам. Известны дорожные самоходные катки, содержащие два вальца, раму, силовую установку с насосами привода хода и вибраторов, гидромоторы хода и вибраторов, причем последние установлены последовательно. Недостатком таких катков является отсутствие независимого реверсирования амплитуды колебаний, что ухудшает степень уплотнения, уменьшает производительность, а электронная система останова вибраторов при остановке машины усложняет конструкцию. Целью изобретения является повышение качества покрытия, степени уплотнения и производительности. Поставленная цель достигается тем, что в каждую рабочую полость гидромоторов и привода вибраторов вмонтированы последовательно соединенные между собой гидрораспределители, между которыми встроен регулятор потока, выходы которого через обратные клапаны связаны с рабочими полостями насоса привода вибраторов, а в систему управления насоса хода и вибраторов встроен дополнительный гидрораспределитель, полости управления которого связаны с блоком управления ходом и полостями управления насоса хода, цилиндровые полости гидрораспределителя соединены с полостями управления насоса вибраторов, а подвод и слив соединены с рабочими полостями блока управления вибраторами. На фиг. 1 изображен самоходный дорожный каток, общий вид; на фиг.2 - привод. Каток содержит два ведущих вибрационных вальца 1 и 2, кабину 3, силовую установку 4 с насосом хода 5 и вибраторов 6, гидромоторы вибраторов 7 и 8, гидрораспределители реверса 9 и 10, регулятор потока 11, два обратных клапана 12 и 13, блок управления ходом и блок управления вибраторами 14 и дополнительный гидрораспределитель включения 15. Каток работает следующим образом. При включении силовой установки 4 с насосами хода 5, вибраторов 6 и гидрораспределителей реверса 9 и 10 рабочая жидкость приводит в движение гидромотор 7 привода переднего вальца 1. Из гидромотора 7 рабочая жидкость поступает в гидромотор 8 привода вибратоpа заднего вальца 2, причем часть жидкости через регулятор потока 11 и обратный клапан 13 уходит мимо гидромотора 8 в насос 6 привода вибраторов, тем самым частота вибратора переднего вальца 1 больше частоты вибратора заднего вальца 2. При реверсе насоса 6 привода вибраторов рабочая жидкость поступает вначале в гидромотор 8 вибратора заднего вальца 2, а затем в гидромотор 7 вибратора переднего вальца 1, причем часть рабочей жидкости через регулятор потока 11 и обратный клапан 12 идет мимо гидромотора 7 привода переднего вибратора, тем самым частота вибратора заднего вальца 2 больше частоты вибратора переднего вальца 1. Кроме частоты вибраторов может меняться амплитуда колебаний путем включения гидрораспределителей 9 и 10 реверса. Включение насоса 6 привода вибраторов происходит от блока управления насоса 5 привода хода. При включении насоса 5 переключается гидрораспределитель включения 15 и через блок управления включается насос 6 привода вибраторов. При остановке катка давление в управлении привода хода исчезает, пружина возвращает дополнительный гидрораспределитель включения 15 в нейтральное положение и управление насоса 6 привода вибраторов через открытый центр гидрораспределителя включения 15 выводится в нулевое положение. Таким образом, вибраторы работают только при движении катка. При остановке происходит автоматический останов вибраторов.Класс E01C19/26 самоходные или установленные на транспортных средствах