дорожный самоходный каток
Классы МПК: | E01C19/26 самоходные или установленные на транспортных средствах |
Автор(ы): | Шухман В.Д., Шутман М.И., Сыромолотов В.Н., Красников А.Б., Сологуб А.М. |
Патентообладатель(и): | Внедренческая научно-производственная фирма "Аскаф" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-06-18 публикация патента:
15.12.1994 |
Использование: обработка дорожного полотна. Сущность: каток содержит вальцы, силовую установку с насосами привода хода и вибраторов. Насос привода вибраторов через гидрораспределитель с открытым центром сообщен с последовательно соединенными гидромоторами переднего и заднего вибраторов. На сливе первого гидромотора установлен регулятор потока. Его отвод соединен с входами двух обратных клапанов. Их выходы соединены соответственно с цилиндровыми полостями гидрораспределителя с открытым центром. Его полости управления через гидрораспределитель с разгруженным центром связаны с сервоцилиндром регулятора насоса привода хода. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
ДОРОЖНЫЙ САМОХОДНЫЙ КАТОК, содержащий переднюю и заднюю полурамы, вальцы, силовую установку с насосами привода хода и вибраторов, гидромоторы привода хода и вибраторов, отличающийся тем, что он снабжен регулятором потока, гидрораспределителем с разгруженным центром и гидрораспределителем с открытым центром, причем насос привода вибраторов через гидрораспределитель с открытым центром сообщен с последовательно соединенными гидромоторами переднего и заднего вибраторов, а на сливе первого гидромотора установлен регулятор потока, отвод которого соединен с входами двух обратных клапанов, выходы которых соединены соответственно с цилиндровыми полостями гидрораспределителя с открытым центром, а его полости управления через гидрораспределитель с разгруженным центром связаны с сервоцилиндром регулятора насоса привода хода.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к дорожному машиностроению, а именно к вибрационным дорожным каткам. Известны самоходные вибрационные дорожные катки, содержащие два гладких вальца, силовую установку, гидросистему привода хода и насос с двумя последовательно соединенными гидромоторами привода вибраторов. Недостатком таких катков является отсутствие разности частот вибраторов переднего и заднего вальцев и автоматическое переключение этих частот при реверсе катка, а также отсутствие выключения вибраторов при остановке катка, что негативно отражается на качестве уплотняемого дорожного покрытия. Целью изобретения является повышение качества покрытия, степени уплотнения и производительности. Указанная цель достигается тем, что каток снабжен регулятором потока, распределителем включения выполненным с открытым центром и гидрораспределителем управления, выполненным с разгруженным центром, причем насос привода вибраторов через гидрораспределитель включения сообщен с последовательно соединенными гидромоторами переднего и заднего вибраторов, а на сливе первого гидромотора установлен регулятор потока, отвод которого соединен с входами двух обратных клапанов, выходы которых соединены соответственно с цилиндровыми полостями гидрораспределителя включения, его полости управления через гидрораспределитель управления связаны с сервоцилиндром управления насосом хода. На фиг.1 изображен самоходный дорожный каток, общий вид; на фиг.2 - гидросистема привода вибраторов. Каток содержит переднюю полураму 1 с вальцем, заднюю полураму 2 с вальцем, силовую установку 3 с насосной станцией и рабочее место 4 гидросистемы 5 с насосом привода хода 6, насосом привода вибраторов 7, гидромоторов привода переднего 8 и заднего 9 вибраторов, гидрораспределителей управления 10 и включения 11 вибраторов, регулятора потока 12, двух обратных клапанов 13 и 14, и сервоцилиндра управления насосом привода хода 6. Привод работает следующим образом. При включении силовой установки 3 с насосной станцией насоса 6 привода хода сервоцилиндром и гидрораспределителем 10 управления включается гидрораспределитель включения 11 и насос 9 привода вибраторов через гидрораспределитель включения 11 подает рабочую жидкость в гидромотор 8 привода вибратора переднего вальца, установленного на передней полураме 1, а из гидромотора 8 рабочая жидкость попадает в гидромотор 10 привода вибратора заднего вальца, установленного на задней полураме 2. Из гидромотора 9 рабочая жидкость через гидрораспределитель включения 11 сливается в бак гидросистемы 5. Между гидромоторами 8 и 9 установлен регулятор потока 13, который часть рабочей жидкости через обратный клапан 14 пропускает на слив, уменьшая тем самым частоту вращения гидромотора 9 привода заднего вибратора. При изменении направления движения сервоцилиндр переключает насос 6 привода хода на реверс, переключая тем самым через гидрораспределитель управления 10 гидрораспределитель включения 11 в другую позицию, и рабочая жидкость от насоса привода вибраторов 7 попадает в гидромотор заднего вибратора 10, из которого часть рабочей жидкости идет в гидромотор 8 привода переднего вибратора, а часть через регулятор потока 12 и обратный клапан 13 уходит на слив гидросистемы 5, уменьшая тем самым обороты гидромотора 8 по отношению к гидромотору 10. Таким образом при реверсе хода производится автоматическая смена частот гидромоторов переднего 8 и заднего 9 вибраторов. При нейтральном положении сервоцилиндра или гидрораспределителя управления 10 гидрораспределитель 11 становится в нейтральное разгруженное положение, насос 7 соединяется со сливом гидросистемы 5 и вибраторы автоматически останавливаются. Так при реверсе катка автоматически меняется частота вибраторов, а при остановке катка происходит автоматический останов вибраторов.Класс E01C19/26 самоходные или установленные на транспортных средствах