корректор подачи топлива для топливного насоса высокого давления
Классы МПК: | F02M39/00 Приспособления топливовпрыскивающей аппаратуры для двигателей внутреннего сгорания; приводы насосов F02D1/04 механическими устройствами, реагирующими на изменение скорости двигателя, например центробежными регуляторами |
Автор(ы): | Мороцкий Н.С., Катаев Е.М. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "Уралтрак" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-07-23 публикация патента:
15.12.1994 |
Использование: двигателестроение, в частности регулирование дизельной топливной аппаратуры. Сущность изобретения: корректор подачи топлива содержит подвижный копир, размещенный на дозирующей рейке топливного насоса и выполненный с внешним профилем. Корректор также снабжен регулируемым узлом натяжения с рычагом, двумя упорами и двумя рычагами узла натяжения. На упорах установлены ролики. 4 з.п. ф-лы 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. КОРРЕКТОР ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, содержащий подвижный копир, регулируемый узел натяжения с рычагом, по меньшей мере один упор, кинематически связанный с рычагом узла натяжения с возможностью взаимодействия с копиром, отличающийся тем, что, с целью повышения качества коррекции, корректор снабжен вторым упором и вторым рычагом узла натяжения, роликами, установленными на упорах, причем копир размещен на дозирующей рейке топливного насоса, а профиль копира выполнен нелинейным. 2. Корректор по п.1, отличающийся тем, что регулируемый узел натяжения снабжен пружиной растяжения, соединенной с двумя рычагами узла натяжения. 3. Корректор по пп.1 и 2, отличающийся тем, что продольные оси симметрии и оси роликов находятся в одной плоскости. 4. Корректор по пп.1 и 2, отличающийся тем, что оси роликов перпендикулярны плоскости, проходящей через продольные оси симметрии рычагов. 5. Корректор по пп.1, 3 и 4, отличающийся тем, что рычаги узла натяжения выполнены в виде плоских пружин.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно к дизельным двигателям постоянной мощности. Известны корректоры подачи топлива регуляторов топливных насосов для двигателей постоянной мощности с пружиной переменной жидкости или с несколькими пружинами различной жесткости, общим недостатком которых являются высокие технологические требования к процессу изготовления пружин и большие отклонения действительных величин мощности от ее постоянной величины, особенно в зоне малых частот вращения коленчатого вала двигателя, где перестановочные усилия центробежного регулятора становятся недостаточными для его четкой работы. Значительно меньшие требования к технологии изготовления пружин имеют корректоры с пружиной постоянной жесткости и копиром, примером которых являются серийный корректор топливного насоса 4ТН двигателей ХТЗ и разработанный на его базе корректор подачи топлива дизельного двигателя постоянной мощности. Недостатками известного корректора подачи топлива являются весьма грубое аппроксимирование закона подачи топлива двумя линейными участками со скачкообразным переходом между ними, сложность настройки копира и невозможность широкомасштабной регулировки величины запаса крутящего момента с использованием одного и того же копира. Изобретение направлено на улучшение качества корректирования путем воспроизведения закона подачи топлива без какого-либо аппроксимирования и обеспечение возможности широкомасштабной регулировки величины запаса крутящего момента двигателя. Изобретение исключает зависимость корректирующего усилия от характеристики жесткости пружины путем направления ее усилия перпендикулярно направлению хода рейки топливного насоса и образования корректирующего усилия, как составляющей параллелограмма сил при качении стягиваемых пружиной корректора роликовых упоров по нелинейному профилю копира, установленного на дозирующей рейке топливного насоса и обеспечения возможности выбора рабочего участка корректирования по длине корректора. Отличительными признаками изобретения являются:- установка копира корректора на дозирующей рейке топливного насоса;
- наличие двух противоположных упоров, взаимно разгружающих рейку топливного насоса от тангенциальных усилий;
- применение роликов, снижающих силы трения в механизме корректора;
- нелинейный профиль копира, обеспечивающий необходимую характеристику коррекции без какого-либо аппроксимирования. На фиг. 1 изображен вариант корректора подачи топлива, содержащий рейку топливного насоса, несущую на себе копир 1, ролики 2 с поддерживающими рычагами 3, пружину 4 и узел натяжения пружины 5. Корректор работает следующим образом: при соприкосновении роликов 2 с различными участками профиля копира 1, происходящем при изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя в результате изменения перестановочного усилия центробежного регулятора топливного насоса, происходит определяемое профилем копира 1 изменение корректирующего усилия, определяющее результирующую величину хода рейки и заданную величину постоянной мощности двигателя. Выбор необходимой величины запаса крутящего момента производится изменением начального положения роликовых упоров на копире, осевая длина которого существенно превышает величину корректирующего хода рейки топливного насоса. Показанный на фиг. 1 вариант корректора был испытан на двигателе 4ЧН15х20,5 (Д-160) с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и обеспечил этому двигателю поддержание постоянной мощности с запасом крутящего момента 42%. При необходимости сокращения длины корректора возможен показанный на фиг. 2 вариант, состоящий из рейки топливного насоса с установленным на ней копиром 1, двух скользящих упоров с роликами 2, двух направляющих втулок, установленных на качающемся двуплечем рычаге 3, двух пружин сжатия 4 и двух узлов натяжения. Ограничители хода скользящих упоров не показаны. Качающийся двуплечий рычаг 3 позволяет выровнять тангенциальные усилия, действующие на рейку топливного насоса. Работа этого варианта корректора отличается от описанного выше варианта на фиг. 1 тем, что упоры 2 не поворачиваются вместе с рычагами, а скользят внутри направляющих втулок.
Класс F02M39/00 Приспособления топливовпрыскивающей аппаратуры для двигателей внутреннего сгорания; приводы насосов
Класс F02D1/04 механическими устройствами, реагирующими на изменение скорости двигателя, например центробежными регуляторами