сцепное устройство с приводом тормоза автопоезда
Классы МПК: | B60D1/06 сцепки шарового типа |
Автор(ы): | Макаров Е.И., Корзников Е.П., Гудков Ю.И., Мадзалевский Ю.В., Юпатов А.С., Трубицын А.В. |
Патентообладатель(и): | Государственный конструкторско-технологический институт по механизации монтажных и специальных строительных работ |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-04-29 публикация патента:
30.12.1994 |
Использование: в области транспортного машиностроения для обеспечения буксировки прицепа автотягачом. Сущность изобретения: сцепное устройство снабжено закрепленной в корпусе 1 и выполненной с цилиндрической направляющей 3 конусной втулкой 2, в которой размещена подпружиненная цанга 4 с упорным буртиком 6, контактирующим с двуплечим рычагом, смонтированным в основании втулки. Тяга 7 расположена внутри цанги и связана посредством пружинного амортизатора с проушиной 12. Пружинный амортизатор 14 установлен в стакане 11, размещенном с возможностью продольного перемещения в цилиндрической направляющей 3 конусной втулки. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ПРИВОДОМ ТОРМОЗА АВТОПОЕЗДА, содержащее установленный на одном звене автопоезда корпус, в котором расположен стакан, выполненный с возможностью продольного перемещения относительно корпуса и имеющий закрепленную на его свободном конце проушину, которая выполнена с возможностью взаимодействия с установленным на другом звене автопоезда буксирным устройством, причем внутри корпуса размещена тяга, одним концом кинематически связанная с тормозным цилиндром, отличающееся тем, что корпус выполнен с конусной втулкой, на которой закреплена цилиндрическая направляющая и в которой расположена подпружиненная относительно конусной втулки цанга, с одной стороны которая снабжена упорным буртиком, выполненным с возможностью взаимодействия с одним плечом двуплечего рычага, средней частью шарнирно посредством горизонтально размещенной оси связанного с конусной втулкой и взаимодействующего другим плечом с горизонтально расположенным в конусной втулке толкателем, свободным концом который имеет возможность взаимодействия с торцевой поверхностью размещенного в цилиндрической направляющей стакана, выполненного с возможностью продольного перемещения относительно цилиндрической направляющей, при этом цанга охватывает тягу, которая другим концом через упругий элемент соединена с проушиной.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для обеспечения буксировки прицепа автотягачом. Известно сцепное устройство с приводом тормоза, содержащее корпус, в котором смонтирована подпружиненная тяга, одним концом связанная кинематически с тормозным цилиндром, а другим - с проушиной, и пружинный амортизатор. Недостаток данной конструкции состоит в том, что при буксировке прицепа в случаях неактивного торможения, например, от неровностей дороги, происходит постепенное его затормаживание, ведущее к излишнему износу элементов ходовой части прицепа, снижающее надежность и эффективность работы привода тормоза сцепного устройства. Цель изобретения - повышение надежности и эффективности работы устройства. Для этого сцепное устройство с приводом тормоза, содержащее корпус, в котором смонтированы подпружиненная тяга, одним концом кинематически связанная с тормозным цилиндром, а другим - с проушиной, и пружинный амортизатор, снабжено закрепленной в корпусе и выполненной с цилиндрической направляющей конусной втулкой, в которой размещена подпружиненная цанга с упорным буртиком, контактирующим со смонтированным посредством оси на конусной втулке двуплечим рычагом, взаимодействующим с толкателем, смонтированным в основании конусной втулки, причем тяга расположена внутри цанги, и стаканом для пружинного амортизатора, посредством которого тяга связана с проушиной, установленной с возможностью продольного перемещения в цилиндрической направляющей и взаимодействия с толкателем при возникновении предельных усилий для обеспечения свободного перемещения тяги внутри цанги под воздействием пружинного амортизатора и пружины тяги. Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображено сцепное устройство с приводом тормоза, общий вид; на фиг.2 - то же, в фазе разгона транспортного средства; на фиг.3 - то же, в фазе установившегося движения. Сцепное устройство с приводом тормоза представляет собой корпус 1, в котором закреплена конусная втулка 2 с цилиндрической направляющей 3. Во втулке смонтирована цанга 4, подпружиненная пружиной 5, имеющая на конце упорный буртик 6. Внутри цанги установлена тяга 7 с пружиной 8, один конец которой связан с рычагом 9 управления тормозным цилиндром 10, а другой вставлен в стакан 11, соединенный с проушиной 12, взаимодействующей с буксирным устройством 13 тягача. В стакане 11, установленном с возможностью продольного перемещения в цилиндрической направляющей 3, размещен пружинный амортизатор 14. На конусной втулке 2 посредством оси 15 смонтирован двуплечий рычаг 16, а в основании конусной втулки 2 расположен толкатель 17, взаимодействующий с торцом стакана 11 одним концом и с двуплечим рычагом 16 другим. Сцепное устройство с приводом тормоза работает следующим образом. При буксировке прицепа тяговое усилие от буксирного устройства 13 через проушину 12 передается тяге 7, которая воздействует через рычаг 9 на шток тормозного цилиндра 10, что приводит к растормаживанию колесных тормозов прицепа. При растормаживании тяга 7 перемещается вправо по чертежу (фиг.1) относительно корпуса 1 совместно со стаканом 11, выходя из контакта с толкателем 17. В результате этого цанга 4 перемещается влево по чертежу (фиг.2), фиксируя тягу 7 от произвольного перемещения, ведущего к затормаживанию прицепа. В процессе установившегося движения в результате преодоления мелких дорожных препятствий происходит отставание либо накат прицепа относительно тягача. При этом в случае отставания происходит дополнительное растормаживание, при котором цанга 4 не препятствует перемещению тяги 7. В случае наката стакан 11 перемещается влево по чертежу (фиг.3) и под воздействием пружинного амортизатора 14 смягчаются динамические воздействия прицепа на сцепное устройство. При активном торможении тягача сила наката прицепа, преодолевая демпфирующие свойства амортизатора 14, перемещает стакан 11 до контакта с толкателем 17, который воздействует на упорный буртик 6 цанги 4, перемещая последнюю вправо по чертежу, в результате чего освобожденная тяга 7 под воздействием пружин 8 и 14 перемещается влево по чертежу и через рычаги 9 воздействует на тормозной цилиндр 10, благодаря чему осуществляется торможение прицепа.Класс B60D1/06 сцепки шарового типа
сцепная петля - патент 2529709 (27.09.2014) | |
тягово-сцепное устройство для прицепа - патент 2521884 (10.07.2014) | |
седельно-сцепное устройство - патент 2514321 (27.04.2014) | |
тягово-сцепное устройство легковесного автопоезда - патент 2493974 (27.09.2013) | |
тягово-сцепное устройство автопоезда - патент 2493973 (27.09.2013) | |
шаровое сцепное устройство с подвижно установленным уплотнением - патент 2424914 (27.07.2011) | |
тягово-сцепное устройство - патент 2397883 (27.08.2010) | |
тягово-сцепное устройство автопоезда - патент 2397882 (27.08.2010) | |
тягово-сцепное устройство - патент 2397881 (27.08.2010) | |
тягово-сцепное устройство - патент 2314936 (20.01.2008) |