насадка к глушителю двигателя автомобиля
Классы МПК: | B60K13/04 связанные с выпуском отработанных газов |
Патентообладатель(и): | Баранов Олег Михайлович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-03-26 публикация патента:
30.12.1994 |
Использование: в области автомобилестроения. Сущность изобретения: насадка к глушителю автомобильного двигателя выполнена в виде эжектора, в котором функцию потока, создающего разрежение, выполняет встречный поток воздуха, собираемого и направляемого раструбом. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
НАСАДКА К ГЛУШИТЕЛЮ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ, содержащая воздухозаборник, по меньшей мере частично охватывающий с зазором выхлопную трубу и образующий вместе с ней эжектор, у которого камера смешения установлена соосно с выхлопной трубой, воздухозаборник ориентирован по ходу движения автомобиля и связан через каналы с камерой смешения, а выхлопная труба ориентирована в сторону, противоположную движению автомобиля, отличающаяся тем, что, с целью снижения потерь мощности двигателя на преодоление сопротивления глушителя и снижения расхода топлива, воздухозаборник выполнен в виде конусообразного раструба, закрепленного соосно с центральной трубой, установленной на конце выхлопной трубы, при этом каналы выполнены радиально на центральной трубе.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в других отраслях машиностроения. Известны насадки к глушителям шума от выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания, используемые на автомобилях, снижающие уровень шума, токсичность выхлопных газов или потери мощности двигателя в глушителе, устанавливаемые на свободный конец выхлопной трубы. Недостатком этих устройств является то, что они требуют дополнительного расхода мощности при своей работе, что отражается на величине используемой мощности двигателя, уменьшая ее. Цель изобретения - устранить эти недостатки путем использования мощности встречного потока воздуха, возникающего при движении автомобиля. Цель достигается за счет установки на свободный конец выхлопной трубы насадки, выполненной в виде эжектора, в котором функцию потока, создающего разрежение, выполняет поток встречного воздуха, собираемого и направляемого конусообразным раструбом. На фиг. 1 изображена насадка, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1. Устройство состоит из конусообразного раструба 1, служащего для сбора и направления встречного потока воздуха, и центральной трубки 2, служащей для закрепления на выходном конце глушителя автомобиля и направления выхлопных газов. Раструб 1 и трубка 2 соединены между собой, например, при помощи сварки. При скорости движения автомобиля порядка 50 км/ч скорость потока воздуха, собираемого и направляемого к концу выхлопной трубы, становится больше скорости потока выхлопных газов, исходящих из глушителя. Это вызывает разрежение у торца выхлопной трубы глушителя, т.е. снижаются величина сопротивления выхлопу и потери мощности, а соответственно, и топлива.Класс B60K13/04 связанные с выпуском отработанных газов