система электроснабжения транспортного средства

Классы МПК:B60L5/04 снабженные роликами или скользящими башмаками, контактирующими с электроприводом
Патентообладатель(и):Чумакин Виктор Андреевич
Приоритеты:
подача заявки:
1991-02-15
публикация патента:

Испольозование: внутрицеховой электрический транспорт. Сущность изобретения: тоководы и токосъемная головка выполнены в виде обращенных друг к другу токопередающих листов, сквозь которые пропущены гибкие изолированные снаружи токопроводящие стержни, контактирующие своими концами с противолежащими токопередащими листами. Система имеет незначительоное количество подвижных деталей, из электрической цепи нагрузки исключены щеточные механизмы. Электропередача осуществляется через большое число токоотводов и токоподводов, поэтому искрение в точках контакта отсутствует. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая параллельно расположенные и изолированные друг от друга верхний и нижний разнополярные питающие проводники, первый из которых выполнен из листового материала, размещенную на транспортном средстве токосъемную головку с двумя изолированными друг от друга и подключенными к тяговому электродвигателю токоприемниками, отличающаяся тем, что нижний питающий проводник и параллельно установленные верхний и нижний токоприемники токосъемной головки выполнены из листового материала, к верхнему питающему проводнику прикреплены электрически изолированные, направленные вниз гибкие токоотводы с возможностью контактирования с верхним токоприемником токосъемной головки, а к нижнему токоприемнику последней - электрически изолированные, направленные вверх гибкие токоподводы с возможностью контактирования с нижним питающим проводником.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к внутрицеховому.

Известны токоприемники транспортного средства, осуществляющие энергоснабжение от цеховой электрической сети посредством токосъемной головки, установленной на этом транспортном средстве, и тоководов различной полярности, навешенных над зоной его работы. Такие токоприемники достаточно сложны в устройстве и ненадежны в работе.

Известна система электроснабжения транспортного средства, содержащая контактную сеть с двумя группами проводников чередующейся полярности, расположенную на транспортном средстве токосъемную головку с изолированными один от другого и подключенными к тяговому электродвигателю контактными элементами, один из которых установлен с возможностью контактирования с первой группой параллельных проводников. Вторая группа проводников контактной сети выполнена в виде листового токопроводящего покрытия, на котором с помощью изоляционного материала закреплена первая группа проводников, а остальные, по крайней мере три контактных элемента токосъемной головки, - в виде токоприемных щеток, каждая из которых подпружинена и помещена в изолирующую втулку, на корпусе которой установлен рычаг с возможностью отвода щетки при надвигании втулки на первую группу проводников контактной сети.

Такая система электроснабжения не обладает достаточной надежностью, поскольку она консруктивно сложна и имеет много подвижных деталей.

Цель изобретения - повышение надежности электроснабжения.

Это достигается тем, что в системе электроснабжения транспортнго средства, содержащей параллельно расположенные и изолированные один от другого верхний и нижний разнополярные питающие проводники, первый из которых выполнен из листового материала, размещенную на транспортном средстве токосъемную головку с двумя изолированными один от другого и подключенными к тяговому электродвигателю токоприемниками, нижний питающий проводник и параллельно установленные верхний и нижний токоприемники токосъемной головки выполнены из листового материала, к верхнему питающему проводнику прикреплены электрически изолированные и направленные вниз гибкие токоотводы с возможностью контактирования с верхним токоприемником токосъемной головки, а к нижнему токоприемнику последней - электрически изолированные и направленные вверх гибкие токоподводы с возможностью контактирования с нижним питающим проводником.

При таком конструктивном исполнении система имеет меньшее количество подвижных деталей, из электрической цепи нагрузки исключены щеточные механизмы. Это упрощает конструкции системы и повышает надежность электроснабжения.

На фиг.1 изображена предложенная система электроснабжения транспортного средства; на фиг. 2 - часть питающих провоников и токосъемной головки в разрезе; на фиг.3 - узел крепления токосъемной головки к штанге в разрезе.

Система электроснабжения транспортного средства состоит из следующих основных частей. Блоки 1 разнополярных питающих проводников (см. фиг.1) навешены над зоной работы транспортного средства 2. Токосъемная головка 3 установлена при помощи штанги 4 на транспортном средстве. Блок 1 питающих проводников выполнен в виде двух параллельно расположенных листов элекропроводного материала, скрепленных через брусья 5 (см. фиг.2), выполненные из изоляционного материала, например дерева. К верхнему питающему проводнику 6 прикреплены гибкие токоотводы 7 в виде стержней, направленных вниз, выполненных, например, из углеродистой стали и покрытых изоляцией 8. На свободных концах токоотводов напаяна капля 9 металла, имеющего низкий коэффициент трения (например, бронза). Токоотводы 7 пропущены сквозь нижний питающий проводник 10 изолированно от него. Блоки 1 питающих проводников могут быть соединены между собой заклепками 11. Верхний питающий проводник 6 имеет ряд отверстий 12, необходимых для доступа к заклепками 11 при их установке. Верхний 6 и нижний 10 питающие проводники подключены к разным полюсам источника 13 электроснабжения.

Токосъемная головка 3 может иметь форму круга диаметром 500-1000 мм и быть выполнена аналогично блокам 1 питающих проводников. Верхний 14 и нижний 15 параллельно расположенные токоприемники листового материала соединены между собой через брусья 16, изготовленные из диэлектрика. К нижнему токоприемнику 15 прикреплены гибкие токоподводы 17 в виде стержней, направленных вверх. Шаровым шарниром 18 (см. фиг.3) токосъемная головка 3 через корпус 19 шарнира, выполненный из диэлектрика, крепится к оси 20, вставленной в отверстие штанги 4 и опирающейся на пружину 21. Фиксатор 22, контактируя с прорезью 23 на штанге 4, ограничивает разворот оси 20. Верхний токоприемник 14 и нижний токоприемник 15 токопроводами 24 и 25 соединены с тяговым электродвигателем 26 (см. фиг.1). Паз 27 и фиксатор 28 исключают поворот токосъемной головки 3 вокруг вертикальной оси.

Система электроснабжения работает следующим образом.

При перемещении транспортного средства 2 торцы 9 гибких токоотводов 7 (см. фиг. 2) скользят по верхнему токоприемнику 14 токосъемной головки 3, также скользят гибкие токоподводы 17 по нижнему питающему проводнику 10. Постоянное поджатие токосъемной головки 3 к питающим проводникам осуществляется пружиной 21 (см. фиг.3). Путь тока одной полярности следующий (см. фиг.2): источник 13 электроснабжения - верхний питающий проводник 6 - токоотвод 7 - верхний токоприемник 14 - токопровод 25 - тяговый электродвигатель 26. Путь тока другой полярности: источник 13 электроснабжения - нижний питающий проводник 10 - токоповод 17 - нижний токоприемник 15 - токопровод 24 - тяговый электродвигатель 26. При столкновении гибких токоподводов 17 и токоотводов 7 они, деформируясь, обходят друг друга, не прерывая контакта с нижним питающим проводником 10 и верхним токоприемником 14 соответственно. В связи с тем, что электропередача осуществляется одновременно через большое количество гибких токоотводов 7 и токоподводов 17 (несколько десятков) искрение в точках их контакта с питающим проводником 10 и токоприемником 14 будет исключено. Это является основным фактором, обеспечивающим их высокую работоспособность.

Наверх