подвеска сиденья

Классы МПК:B60N2/54 с использованием механических амортизаторов
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Акционерное общество "Уралтрак"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-07-14
публикация патента:

Использование: изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано как устройство для снижения низкочастотных колебаний, передаваемых от корпуса транспортного средства водителю. Сущность: подвеска сиденья, состоящая из основания сиденья 1, спинки 2, кронштейна 3 с роликами 4, стойки 5 и рычагов 6, содержит подвижный блок 7, который через пружины растяжения и телескопический амортизатор связан со стойкой, при этом перекинутый через него гибкий элемент связан с основанием сиденья и стойкой. При гашении низкочастотных колебаний основание сиденья со спинкой, совершая сложную траекторию движения, образованную перемещениями роликов 4 кронштейна 3 относительно направляющих стойки и колебаниями рычага относительно стойки, взаимодействует с пружинами растяжения и телескопическим амортизатором с помощью подвижного блока, перематывая через него гибкий элемент. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ транспортного средства, содержащая основание сиденья, спинку с закрепленным на ней кронштейном с роликами, установленными с возможностью перемещения вдоль направляющих стойки, рычаги, шарнирно прикрепленные к основанию сиденья и к стойке, пружины растяжения и телескопический амортизатор, кинематически связанные со стойкой, отличающаяся тем, что она снабжена подвижным блоком, который через пружины растяжения и телескопический амортизатор связан со стойкой, при этом перекинутый через него гибкий элемент связан одним концом с основанием сидения, а другие - со стойкой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к подвескам сидений тракторов, преимущественно малого класса (0,2-2,0).

Известна подвеска сиденья параллелограммного типа с нижним расположением рычагов, которые шарнирно соединяют каркас сиденья с кронштейном, закрепленным на полу поста управления трактора. Опорой сиденья в этой подвеске служит пружина, закрепленная по диагонали параллелограммного механизма, и телескопический амортизатор, шарнирно связывающий сиденье с кронштейном пола [1].

Расположение параллелограммного механизма под основанием сиденья затрудняет компоновку подвески в постах управления трактора с ограниченным по высоте объемом между основанием сиденья и полом.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является рычажно-роликовая подвеска [2], содержащая сиденье со спинкой, прикрепленный к спинке кронштейн с роликами, стойку, по направляющим которой передвигаются ролики кронштейна, рычаги, шарнирно соединяющие каркас сиденья с основанием. Опорой сиденья служат пружины растяжения и телескопический амортизатор, расположенные внутри стойки, и кинематически связывающие каркас сиденья со стойкой.

Конструкция рычажно-роликовой подвески позволяет снизить занимаемый объем под сиденьем сравнительно с подвеской параллелограммного типа благодаря размещению направляющего механизма за спинкой сиденья.

Данная конструкция подвески сиденья применяется в постах управления тракторов малого тягового класса (0,2-1,0 т), у которых объемы под сиденьем часто заняты узлами гидросистемы или топливными баками.

Задачей изобретения является улучшение эффективности рычажно-роликовой подвески по снижению низкочастотной вибрации, передаваемой водителю от корпуса транспортного средства, при сохранении ее габаритных размеров.

Для этого подвеска сиденья транспортного средства, содержащая основание сиденья, спинку с закрепленным на ней кронштейном с роликами, установленными с возможностью перемещения вдоль направляющих стойки, рычаги, шарнирно закрепленные к основанию сиденья и к стойке, пружины растяжения и телескопический амортизатор, кинематически связанные со стойкой, снабжена подвижным блоком, который через пружины растяжения и телескопический амортизатор связан со стойкой, при этом перекинутый через него гибкий элемент связан одним концом с основанием сиденья, а другим - со стойкой.

Введение подвижного блока между пружинами растяжения и основанием сиденья позволило превысить ход подвески сиденья над ходом пружин растяжения, а также уменьшить зависимость частоты собственных колебаний подвески от жесткости пружин растяжения. Установка телескопического амортизатора между подвижным блоком и стойкой позволило снизить ход телескопического амортизатора относительно хода подвески сиденья, и тем самым, уменьшить его габариты и вес.

На фиг. 1 и 2 представлена подвеска сиденья, общий вид.

Подвеска сиденья состоит из основания сиденья 1, спинки 2 с закрепленным на ней кронштейном 3 с роликами 4, стойки 5, по направляющим которой имеют возможность перемещаться ролики 4 кронштейна 3, рычаги 6, шарнирно закрепленные к основанию сиденья и к стойке. В стойке установлен подвижный блок 7, который через две пружины 8 растяжения связан с верхней частью стойки 5, а через шарнирно закрепленный телескопический амортизатор 9 - с нижней частью стойки 5. В нижней части стойки 5 закреплен гибкий элемент 10, который, охватывая подвижный блок 7, другим концом соединен с основанием сиденья.

При гашении низкочастотных колебаний основание сиденья со спинкой, совершая сложную траекторию движения, образованную перемещениями роликов 4 кронштейна 3 относительно направляющих стойки и колебаниями рычага относительно стойки, взаимодействует с пружинами растяжения и телескопическим амортизатором с помощью подвижного блока 7, перематывая охватывающий его гибкий элемент 10.

Использование предлагаемого устройства позволяет, не увеличивая габаритов рычажно-роликовой подвески, улучшить ее динамические характеристики (величину хода и частоту собственных колебаний).

Класс B60N2/54 с использованием механических амортизаторов

сиденье оператора самоходной техники -  патент 2451608 (27.05.2012)
сиденье оператора самоходной техники -  патент 2281864 (20.08.2006)
сиденье оператора -  патент 2279359 (10.07.2006)
сиденье водителя сельскохозяйственной техники -  патент 2279358 (10.07.2006)
сиденье водителя самоходной техники -  патент 2279357 (10.07.2006)
сиденье оператора самоходной сельскохозяйственной техники -  патент 2279356 (10.07.2006)
подвеска сиденья транспортного средства -  патент 2259286 (27.08.2005)
подвеска сиденья транспортного средства -  патент 2250842 (27.04.2005)
виброзащитная подвеска сиденья -  патент 2159188 (20.11.2000)
виброзащитная подвеска сиденья -  патент 2156192 (20.09.2000)
Наверх