столик железнодорожного вагона

Классы МПК:B61D37/00 Прочая мебель и мебельная фурнитура
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "Тверской вагоностроительный завод"
Приоритеты:
подача заявки:
1991-11-05
публикация патента:

Использование: стенные столики в комбинации с лестницей, используемые в купе пассажирских вагонов. Изобретение облегчает подъем пассажиров на третий ярус спальных полок. Сущность изобретения: столик содержит пристенную панель, соединенную с ней с возможностью поворота столешницу, опору, шарнирно прикрепленную к столешнице и к полу вагона, и элементы фиксации. Новым в конструкции является то, что опора столешницы выполнена в виде раздвижной лестницы, на которой элементы фиксации секций выполнены в виде подпружиненных двуплечих рычагов 4 с противоположно направленными выступами 5 и 6 по концам, шарнирно установленных каждый в стойке 7 напротив прикрепленной к ней Г-образной направляющей с возможностью взаимодействия с пазами, выполненными в стойках обеих секций. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

СТОЛИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА, содержащий шарнирно прикрепленную к стене с возможностью поворота в вертикальной плоскости столешницу, шарнирно прикрепленную к столешнице и к полу опору в виде лестницы, и элементы фиксации, отличающийся тем, что лестница выполнена из двух секций, одна из которых смонтирована с возможностью выдвижения по направляющей, которая установлена на другой секции, а указанные элементы фиксации размещены на секциях и образованы двумя подпружиненными двуплечими рычагами с противоположно направленными выступами на концах рычагов, каждый рычаг шарнирно установлен в стойке, которая закреплена на указанной секции в зоне направляющей с возможностью взаимодействия выступов с пазами, которые выполнены в секциях.

Описание изобретения к патенту

Изобретение касается стенного столика в комбинации с лестницей для купе пассажирских вагонов с трехъярусными спальными местами.

Известен настенный стол с выдвижной лестницей для купе пассажирского вагона, который содержит откидывающуюся вверх к стенке столешницу, к нижней стороне которой прикреплены U-образного профиля направляющие рейки. В направляющих рейках установлена с возможностью перемещения поперек вагона опора с шарнирно закрепленной на ней лестницей. При горизонтальном положении стола лестница с опорой выдвигается по направляющим рейкам до упора в проход купе, а затем на шарнирах поворачивается относительно опоры вниз и устанавливается на пол в рабочее положение.

Недостатком известного стола является то, что лестница имеет недостаточную высоту, т. к. устанавливается относительно горизонтальных опор ниже стола и не позволяет пассажирам подниматься на третий ярус полок. Кроме того, лестница с горизонтальной столешницей в рабочем положении занимает дополнительную площадь в проходе купе, что вынуждает пассажиров садиться на нижние полки либо выходить из купе на время пользования лестницей.

За прототип принят приоконный столик железнодорожного вагона, содержащий смонтированную с возможностью поворота в вертикальной плоскости столешницу, опору, шарнирно прикрепленную к столешнице и к полу вагона, выполненную в виде лестницы, и элементы фиксации.

Приоконный столик может трансформироваться благодаря повороту столешницы и опоры относительно шарниров в наружную лестницу для безопасной эвакуации пассажиров из вагона.

Однако лестница не позволяет пассажирам подниматься на третий ярус полок.

Задачей предложения является облегчение использования верхних спальных мест в купе с трехъярусным расположением путем расширения функциональных возможностей опоры столика.

Для этого столик железнодорожного вагона содержит шарнирно прикрепленную к стене с возможностью поворота в вертикальной плоскости столешницу, шарнирно прикрепленную к столешнице и к полу опору, образованную лестницей, и элементы фиксации. Лестница выполнена из двух секций, смонтированных с возможностью выдвижения по направляющей, которая установлена на одной из секций, а элементы фиксации размещены на секциях и образованы двумя подпружиненными рычагами с противоположно направленными выступами по концам рычагов, каждый из которых шарнирно установлен в стойке одной секции в зоне направляющей с возможностью взаимодействия с пазами, которые выполнены в другой секции.

Предлагаемый столик реализован в макетном образце. Его промышленное освоение позволит обеспечить удобство посадки пассажиров на спальные полки третьего яруса.

На фиг.1 показан столик, вид сбоку, в двух положениях; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1.

Столик содержит столешницу 1 и прикрепленную шарнирно к ней и к полу опору, образованную лестницей, и элементы фиксации лестницы. Столешница шарнирно прикреплена к панели 2 стены с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

Лестница выполнена из двух секций, смонтированных с возможностью выдвижения по направляющей 3, установленной на одной из секций.

Элементы фиксации размещены на секциях и образованы двумя подпружиненными рычагами 4 с противоположно направленными выступами 5 и 6 по концам.

Каждый из рычагов установлен в стойке 7 одной секции в зоне направляющей с возможностью взаимодействия с пазами 8, выполненными в стойках 9 другой секции. Выступы выведены наружу для управления указанными рычагами.

Для использования опоры столика в качестве лестницы столешницу поднимают из горизонтального в вертикальное положение, при этом одна секция скользит по направляющей секции до защелкивания рычагов 4 в пазах 8 и фиксирует раздвинутую лестницу в наклонном положении, а столешницу лицевой поверхностью к стене.

При закрывании стола лестница приводится в собранное положение. Для этого достаточно нажать на выступы 5 и 6 рычагов и столешницу опустить вниз.

Столик в сочетании с раздвижной лестницей облегчает использование спальных мест второго и третьего ярусов.

Класс B61D37/00 Прочая мебель и мебельная фурнитура

стол для установки в пассажирском железнодорожном транспортном средстве -  патент 2519613 (20.06.2014)
столик для транспортного средства -  патент 2271732 (20.03.2006)
устройство для крепления панели в проеме каркаса полки для багажа -  патент 2202485 (20.04.2003)
Наверх