тормозное устройство тележки
Классы МПК: | B62B5/04 тормозные устройства; стопорные устройства, препятствующие движению |
Автор(ы): | Карпиков А.С. |
Патентообладатель(и): | Научно-исследовательский технологический институт "Прогресс" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-01-31 публикация патента:
30.12.1994 |
Использование: в ручных транспортных средствах для обеспечения торможения. Тормозное устройство содержит тормозные колодки, подвешенные к корпусу тележки 2 на осях 3 и взаимодействующие с колесами 4 под действием пружин 5. Тормозные колодки соединены стержнем. Поручень 7 тележки установлен на раме 2 с помощью осей 8 с возможностью качания и представляет двуплечий рычаг, нижнее плечо которого заканчивается профильным пазом 9, взаимодействующим со стержнем, связанным с тормозными колодками. В положении покоя тормозные колодки прижаты к колесам посредством пружин 5. При воздействии на поручень 7 в толкающем режиме стержень, скользя по части а профильного паза 9 поручня 7, сжимает пружину 5 и отводит колодки от колес 4. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТЕЛЕЖКИ, содержащее взаимодействующие с колесами подпружиненные тормозные колодки, связанные с тягами, которые соединены поручнем, отличающееся тем, что поручень жестко прикреплен к тягам, которые шарнирно связаны с рамой тележки с возможностью поворота в продольных вертикальных клоскостях, при этом на конце каждой тяги выполнен профильный паз с V-образной нижней поверхностью, а тормозные колодки прикреплены к раме тележки шарнирно с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях и связаны между собой стержнем, концы которого пропущены в указанные пазы тяг с возможностью их контактирования с V-образными поверхностями последних.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к средствам малой механизации, а именно к области тормозных устройств для ручных тележек. Известно тормозное устройство тележки, содержащее взаимодействующие с колесами подпружиненные тормозные колодки, связанные с тягами, которые соединены поручнем. Наличие вертикальной рамы, в которой расположены подпружиненные тяги, усложняет конструкцию тележки. Установка поручня с помощью пальцев на двух коротких поперечных рамках также усложняет конструкцию тормозного устройства. В описанном устройстве поручень жестко прикреплен к тягам, которые шарнирно связаны с рамой тележки с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях. На конце каждой тяги выполнен профильный паз с V-образной нижней поверхностью. Тормозные колодки прикреплены к раме тележки шарнирно с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях и связаны между собой стержнем, концы которого пропущены в указанные пазы тяг с возможностью их контактирования с V-образными поверхностями последних. На фиг.1-3 изображена тележка в заторможенном состоянии; на фиг.4 - то же, при толкающем режиме движения; на фиг.5 - то же, при тянущем режиме движения. Тормозное устройство тележки содержит тормозные колодки 1, подвешенные к корпусу тележки 2 на осях 3 и взаимодействующие с колесами 4 под действием пружины 5. Тормозные колодки 1 соединены стержнем 6. Поручень 7 тележки установлен на раме 2 с помощью осей 8 с возможностью качания и представляет собой двуплечий рычаг, нижнее плечо которого заканчивается профильным пазом 9, взаимодействующим со стержнем 6 связанным с тормозными колодками 1. Профильный паз 9 содержит профильные участки а и b. Тормозное устройство тележки работает следующим образом. В положении покоя тормозные колодки 1 прижаты к колесам посредством пружин 5. Стержень 6, связывающий тормозные колодки, находится внутри профильного паза 9. При воздействии на поручень 7 в толкающем режиме стержень 6, скользя по части а профильного паза 9 поручня 7, сжимает пружину 5 и отводит колодки 1 от колес 4. При этом осуществляется растормаживание тележки. При тянущем режиме поручень отклоняется в противоположную сторону. Стержень скользит по части профиля b паза 9 поручня 7 и, сжимая пружину 5, отводит аналогичным образом колодку. При прекращении воздействия на поручень под действием пружины 5 устанавливается в среднее положение, а колодки 1 опускаются до взаимодействия с колесами. Выполнение тяги в виде поручня с профильным пазом в нижней части, взаимодействующим со стержнем, связывающим тормозные колодки, обеспечивает простоту конструкции устройства. Это удешевляет изготовление, повышает надежность устройства.Класс B62B5/04 тормозные устройства; стопорные устройства, препятствующие движению