подвеска гусеничного трактора

Классы МПК:B62D55/104 подвесные устройства для колес, опорных катков, кареток или рам
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Челябинский государственный технический университет
Приоритеты:
подача заявки:
1991-02-15
публикация патента:

Использование: в тракторостроении. Сущность изобретения: полужесткая подвеска содержит рессору, шарнирно связанную в средней части с рамой трактора, которая своими концами опирается на жесткую балку, которая опирается концами на гусеничные тележки. В средней части между рессорой и жесткой балкой имеется зазор. Балка крепится в средней части к раме трактора через упругие элементы. При работе подвески в режиме бульдозирования под действием веса призмы грунта происходит выборка зазора и подвеска работает как жесткая, что ведет к росту планирующих качеств. При откате подвеска обеспечивает хорошее демпфирование колебаний и повышенную скорость. Это позволяет увеличить производительность бульдозерного агрегата на рабочем и холостом ходу. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА, содержащая поперечную рессору, каждый конец которой с возможностью относительного перемещения связан с соответствующей гусеничной тележкой, а середина соединена с рамой гусеничного трактора, и приспособление для изменения жесткости рессоры, отличающаяся тем, что указанное приспособление включает в себя поперечную жесткую балку, средней частью связанную с рамой гусеничного трактора посредством упругого элемента и размещенную с зазором под поперечной рессорой с возможностью жесткого замыкания с ней под действием нагрузки на раму гусеничного трактора, при этом концы рессоры свободно размещены на жесткой балке, каждый конец которой соединен с соответствующей гусеничной тележкой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области тракторостроения, в частности к конструкции подвески трактора.

Работа промышленного трактора, агрегатированного бульдозерным оборудованием, характеризуется такими факторами, как изменяющийся цепной вес, рабочий цикл, включающий рабочий и холостой элементы, переменная вертикальная нагрузка на трактор, возникающая в процессе копания, в которой преобладают усилия выглубления.

Стремление к улучшению планирующих качеств трактора агрегатированного бульдозером, ведет к применению подвески с жестким замыканием поперечной балки на раму трактора, например, через шарнир, как это выполнено в поперечной балансирной подвеске трактора, содержащей поперечную балку, опирающуюся концами на гусеничные тележки, связанную с рамой трактора через шарнир, колебания которой относительно рамы трактора гасятся предварительно нарушенными опорными подушками, находящимися на плечах поперечной балки. Такая подвеска не обеспечивает гашения колебаний в транспортном режиме при откате, что ведет к снижению скорости отката и, следовательно, к снижению производительности агрегата.

Подвески, обеспечивающие гашение колебаний подрессоренных частей, хотя и обладают высокой транспортной скоростью отката, но не обеспечивают хороших планирующих свойств бульдозерного агрегата, что ведет к необходимости повторных проходов для нивелирования поверхности и, следовательно, к снижению производительности в рабочем режиме по сравнению с жесткой подвеской. Примером такой подвески служит подвеска, включающая поперечный балансир, шарнирно соединенный средней частью с рамой трактора, рычаги, шарнирно соединяющие концы балансира с гусеничными тележками и упругие элементы, опирающиеся на рычаги.

Сочетание характеристик указанных типов подвесок может быть получено при применении жесткой поперечной рессоры, как это выполнено в известной полужесткой подвеске трактора, принятой в качестве прототипа, состоящей из рессоры, соединенной в средней части шарнирно с рамой трактора, а концами опирающейся на гусеничные тележки. Однако такая рессора имеет излишнюю жесткость в транспортном режиме и недостаточную при бульдозировании.

Цель изобретения - повышение производительности трактора в режиме бульдозирования.

Цель достигается тем, что подвеска гусеничного трактора, содержит поперечную рессору, каждый конец которой с возможностью относительно перемещения связан с соответствующей гусеничной тележкой, а середина соединена с рамой гусеничного трактора, и приспособление для изменения жесткости рессоры, которое включает в себя поперечную жесткую балку, средней частью связанную с рамой гусеничного трактора, при этом концы рессоры свободно размещены на жесткой балке, каждый конец которой соединен с соответствующей гусеничной тележкой.

На фиг.1 показана схема предлагаемой подвески; на фиг.2 - то же, поперечное сечение.

С рамой 1 гусеничного трактора шарнирно связана поперечная рессора 2, которая своими концами опирается на поперечную жесткую балку 3. Балка 3 крепится в средней части к раме 1 трактора через упругие элементы 4, а своими концами опирается на гусеничные тележки 5. В средней части между рессорой 2 и жесткой балкой 3 имеется зазор Х.

При работе подвески в режиме бульдозирования под действием веса призмы грунта происходит выборка зазора Х, и рессора садится на жесткую балку 3. Этим осуществляется жесткое замыкание. Так как наибольшее время рабочего хода при бульдозировании приходится на выглубление отвала, то бульдозирование осуществляется при жестком замыкании подвески. Это обеспечивает хорошие планирующие способности, что ведет к увеличению производительности.

В транспортном режиме отката отсутствует воздействие на раму 1 трактора составляющей от веса набранной призмы грунта. Жесткость рессоры 2 подобрана так, что при этом обеспечивается зазор между рессорой 2 и жесткой балкой 3 и работает рессора 2 малой жесткости. Это обеспечивает хорошее гашение колебаний и ведет к росту скорости отката и тем самым уменьшает долю непроизводительного времени цикла, что ведет к повышению производительности.

Технические преимущества по сравнению с базовым объектом, в качестве которого принята полужесткая подвеска трактора Т-170.01, следующие: улучшение планирующих качеств трактора при наборе призмы грунта в режиме бульдозирования; увеличение скорости отката в транспортном режиме; улучшение труда оператора за счет уменьшения колебаний остова трактора при откате.

Класс B62D55/104 подвесные устройства для колес, опорных катков, кареток или рам

Наверх