подвеска гусеничной машины
Классы МПК: | B62D55/104 подвесные устройства для колес, опорных катков, кареток или рам |
Автор(ы): | Пинигин Б.Н., Казанцев С.В., Костюченко В.И. |
Патентообладатель(и): | Челябинский государственный технический университет |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-02-15 публикация патента:
30.12.1994 |
Использование: в конструкции ходовой части гусеничных транспортных средств. Сущность изобретения: ходовая часть содержит балансирные двухкатковые каретки с балансирами 3 и упругими элементами 4, оси 2 которых закреплены в раме 1 катков. Рама 1 катков связана с корпусом гусеничной машины с помощью гидроцилиндров 5 и рычагов 6, имеет возможность вертикального перемещения и в верхнем положении упирается в упоры 7, жестко связанные с корпусом машины. С рамой 1 катков жестко связана стойка 9 с поддерживающими катками 10. Упоры 7 имеют фиксаторы 8, в которые упираются балансиры 3 двухкатковых кареток так, что происходит жесткое замыкание опорных катков на корпус. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ, содержащая балансирные двухкатковые каретки с упругими элементами, опорные и поддерживающие катки, гидросистему, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения планирующих способностей подвески, она содержит раму катков, в которой закреплены на осях балансирные двухкатковые каретки с упругими элементами, жестко связанную со стойкой и поддерживающими катками, причем рама катков связана с корпусом гусеничной машины с помощью гидроцилиндров и рычагов и имеет возможность вертикального перемещения, при этом между поддерживающими катками и рамой катков расположены жестко закрепленные на корпусе машины упоры с фиксаторами напротив балансиров.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции подвески гусеничных транспортных средств. Известна полужесткая подвеска гусеничной машины, содержащая поперечную рессору, шарнирно соединенную с остовом транспортного средства в своей средней части, а концами опирающуюся на гусеничные тележки, в которых закреплены опорные и поддерживающие катки и направляющее колесо. Применение такой полужесткой подвески в сочетании с рессорой большой жесткости позволяет на промышленных тракторах, агрегатируемых бульдозерным оборудованием, получить хорошие планирующие качества подвески, однако жесткая подвеска не позволяет применить высокую скорость отката и тем самым не позволяет повысить производительность агрегата. При применении рессоры малой жесткости снижаются планирующие свойства подвески. Необходимость повышения проходимости и маневренности обусловливает подъем направляющего и ведущего колеса над поверхностью грунта, что ведет к снижению тягово-сцепных свойств из-за уменьшения длины опорной поверхности гусеницы. Наиболее близкой к предлагаемому техническому решению является конструкция подвески гусеничного трактора, в которой балансирные двухкатковые каретки подвески и направляющие колеса снабжены гидроцилиндрами двустороннего действия, соединенными по параллельной схеме с гидросистемой трактора, и рычагом. Гидроцилиндр каждой каретки соединен с одним из балансиров и с рычагом, соединенным шарнирно с этим же балансиром и служащим второй опорой упругого элемента каретки. Гидроцилиндр каждого направляющего колеса соединен шарнирно с остовом трактора и связан с амортизационно-натяжным устройством. Такая конструкция позволяет изменять клиренс гусеничного трактора. При агрегатировании трактора бульдозерным оборудованием при рабочем ходе производится уменьшение клиренса и направляющие и ведущие колеса катятся по грунту. Это приводит к увеличению опорной поверхности гусеницы, улучшению тягово-сцепных свойств, снижению удельных давлений и, в конечном итоге, к росту производительности при рабочем ходе. При откате производится увеличение клиренса и подвеска работает как эластичная. Это позволяет увеличить скорость отката и производительность за счет сокращения непроизводительного времени цикла. Однако планирующие способности такой подвески при рабочем ходе хотя и выше, чем у эластичной, но ниже, чем у жесткой, т.к. в средней части опорной поверхности гусеницы подвеска остается эластичной. Подвеска обладает конструктивно сложна, так как требует применения значительного количества гидроцилиндров (по одному на каждую каретку плюс гидроцилиндр компенсации провисания обвода), управляемых по специальному закону. Управление гидроцилиндрами кареток и гидроцилиндрами компенсации провисания гусеничного обвода производится по разным законам. Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение планирующих способностей подвески. Цель достигается тем, что подвеска содержит раму катков, в которой закреплены на осях балансирные двухкатковые тележки с упругими элементами и стойка с поддерживающими катками, связанную с корпусом гусеничной машины с помощью гидроцилиндров и рычагов. Рама катков имеет возможность вертикального перемещения. Между поддерживающими катками и рамой расположены упоры, жестко связанные с корпусом гусеничной машины и имеющие фиксаторы напротив балансиров двухкатковых тележек. Рама катков со стойкой с поддерживающими катками позволяет применить для изменения клиренса и компенсации провисания гусеничного обвода только два гидроцилиндра двустороннего действия для каждого борта. При уменьшении клиренса стойка с поддерживающими катками выдвигается вверх, что позволяет компенсировать провисание. Количество и расположение поддерживающих катков подбирается в зависимости от изменения геометрии обвода. Сокращение количества таких сложных узлов, как гидроцилиндры с подводными шлангами, ведет к упрощению конструкции. Обеспечивается более высокое расположение относительно поверхности грунта гидроцилиндров и подводных шлангов, что ведет к росту надежности конструкции, так как низкое расположение гидроцилиндров в прототипе может привести к обрыву подводных шлангов. Наличие упоров, жестко связанных с корпусом гусеничной машины позволяет исключить управление гидроцилиндрами по специальному закону, так как гидроцилиндры могут находиться только в двух положениях: максимально выдвинутом (режим отката) и при установке рамы катков в упоры (рабочий режим). Исключение гидроцилиндра компенсации провисания гусеничного обвода позволяет применять унифицированные гидроцилиндры с одним управлением. Все это ведет к упрощению конструкции. Наличие фиксаторов на упорах, в которые упираются балансиры двухкатковых тележек, и жесткое замыкание опорных катков на корпус обеспечивают получение при рабочем ходе жесткой подвески и тем самым улучшение планируемых качеств. Заявляемая совокупность признаков не выявлена из источников патентной и научно-технической литературы, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого решения критерию изобретения "существенные отличия". На чертеже показана схема предлагаемой подвески. Подвеска гусеничной машины содержит раму 1 катков, в которой закреплены на осях 2 балансирные двухкатковые каретки с балансирами 3 с упругими элементами 4. Рама 1 катков связана с корпусом гусеничной машины (не показан) с помощью гидроцилиндров 5 и рычагов 6. В верхнем положении рама 1 катков упирается в упоры 7, жестко связанные с корпусом машины, на которых имеются фиксаторы 8, в которые упираются балансиры 3 двухкатковых кареток. С рамой 1 катков жестко связана стойка 9 с поддерживающими катками 10. Балансиры 3 связаны с опорными катками 11. Подвеска работает следующим образом. При рабочем ходе в режиме бульдозирования гидроцилиндры 5 притягивают раму 1 катков вверх так, что она упирается в упоры 7. Одновременно поднимается вверх и стойка 9 с поддерживающими катками 10, поднимая верхнюю ветвь гусеничного обвода и компенсируя провисание гусеницы, возникающее при уменьшении клиренса. В верхнем положении рамы 1 катков балансиры 3 балансирных двухкатковых тележек входят в зацепление с фиксаторами 8 упоров 7, обеспечивая жесткое замыкание опорных катков на корпус машины. При верхнем положении рамы 1 катков подвеска работает как жесткая. Направляющие и ведущие колеса перекатываются по грунту, что обеспечивает хорошие планирующие свойства подвески, низкое удельное давление на грунт и высокие тягово-сцепные свойства за счет удлинения опорной поверхности. От поперечных смещений рама 1 катков удерживается рычагами 6 и упорами 7. При откате гидроцилиндры 5 отжимают раму 1 катков вниз, увеличивая клиренс машины. Стойка 9 с поддерживающими катками 10 опускается вниз, что позволяет гусеничному обводу прогибаться вниз под действием рамы 1 с опорными катками. Балансиры 3 двухкатковых тележек выходят из зацепления с выступами 8 упоров 7, что вводит в работу упругие элементы 4. Подвеска работает как эластичная и обеспечивает высокую скорость отката и повышение производительности бульдозерного агрегата за счет сокращения непроизводительного времени цикла. От поперечных смещений рама 1 катков удерживается рычагами 6. Предложенное техническое решение обеспечивает по сравнению с прототипом следующие преимущества: повышение тягово-сцепных свойств в рабочем режиме; уменьшение удельных давлений на почву в рабочем режиме; повышение скорости отката; повышение производительности.Класс B62D55/104 подвесные устройства для колес, опорных катков, кареток или рам
система ходовая лесозаготовительной машины - патент 2499719 (27.11.2013) | |
ход гусеничный - патент 2481995 (20.05.2013) | |
подвеска опорных катков гусеничного транспортного средства - патент 2468956 (10.12.2012) | |
ход гусеничный - патент 2434776 (27.11.2011) | |
подвеска танка - патент 2422292 (27.06.2011) | |
рычажно-балансирная подвеска гусеничного движителя (варианты) - патент 2388642 (10.05.2010) | |
гусеничный трактор - патент 2364540 (20.08.2009) | |
агромост - патент 2160517 (20.12.2000) | |
опорный узел рычажно-балансирной подвески транспортного средства - патент 2147536 (20.04.2000) | |
подвеска гусеничного трактора - патент 2097246 (27.11.1997) |