судовое устройство для крепления палубного груза

Классы МПК:B63B25/24 средства для предотвращения нежелательных перемещений грузов, например прокладки 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Центральный научно-исследовательский и проектно- конструкторский институт морского флота
Приоритеты:
подача заявки:
1991-02-12
публикация патента:

Сущность изобретения: устройство содержит стензельную стойку, установленный на верхней палубе стакан для стензельной стойки и установленный не стензельной стойке крюк, фиксирующийся в отверстии планширя фальшборта. Устройство имеет скобы, одна из которых установлена на стензельной стойке, а другая - на комингсе палубного люка, и жесткую стяжку с выступами не ее концах для взаимодействия со скобами. Крюк выполнен со сквозным отверстием для закладного стопора. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАЛУБНОГО ГРУЗА, преимущественно леса, содержащее стензельную стойку, стакан для стензельной стойки, установленный на верхней палубе, и узел крепления стензельной стойки к фальшборту, выполненный с крюком, фиксирующимся в отверстии планширя фальшборта, отличающееся тем, что оно снабжено скобами, одна из которых установлена на стензельной стойке, а другая - на комингсе палубного люка, и жесткой стяжкой с выступами на ее концах для взаимодействия с этими скобами, а упомянутый крюк жестко связан со стензельной стойкой и выполнен со сквозным отверстием для закладного стопора, которым снабжен узел фиксации стензельной стойки к фальшборту.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что стакан выполнен с расположенными на его верхнем торце направляющими для стензельной стойки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для крепления палубного груза, особенно лесного, на верхней палубе судна.

Известны устройства для крепления лесного груза, выполненные в виде стензельных стоек (стензелей), которые в зависимости от условий эксплуатации судна и его назначения могут быть стационарными, съемными и заваливающимися.

Известно устройство, где в качестве стензеля используется деревянный брус, который устанавливается на палубе в стакане и крепится к фальшборту с помощью скобы, одна из лап которой выполнена с фланцем и вводится в гнездо планширя фальшборта.

Стензели этой конструкции обладают небольшим весом, не требуют дополнительных подкреплений, однако они не обеспечивают достаточной надежности транспортировки большого лесного палубного груза, при этом требуется подгонка стензелей по габаритам палубных стаканов и скоб на планшире фальшборта. Кроме того, имеются большие потери стензелей и палубного груза.

Известно устройство со съемными металлическими стензелями, которые крепятся к планширю с помощью крюка и упора специальной формы, основание стензеля устанавливается в стандерсе или стакане. Недостатки конструкции состоят в том, что при использовании этих стензелей требуются дополнительные подкрепления подпалубных конструкций, что связано со значительными затратами и не всегда возможно при необходимости переоборудования уже действующих судов, особенно тем, на которых предусматривается установка деревянных стензелей. Конструкция крепления стензеля не предохраняет стензель от вываливания со штатного места при выгрузке груза.

Цель изобретения - обеспечение прочности и надежности корпусных конструкций и устройства, улучшение условий его эксплуатации при перевозке лесного груза большой высоты.

Указанная цель достигается тем, что между стензельной стойкой и комингсом люка установлена стяжка с направляющими, взаимодействующими с ответными карманами стойки и комингса, в результате чего часть погрузки от каравана леса передается на этот комингс. Прочность комингса грузового люка совместно с фальшбортом больше прочности стензелей, что обеспечивает выполнение требований Регистра СССР.

На фиг.1 показана съемная стензельная стойка, вид с носа судна; на фиг. 2 - то же, вид с внутренней стороны борта.

Стензельная стойка 1 установлена с внутренней стороны фальшборта 2 в стакане 3 с направляющей 4 и крепится к фальшборту между упорами 5 с помощью крюка 6, который входит в отверстие 7 в планшире 8 и зафиксирован закладным стопором 9 под планширем, что предохраняет стензель от вываливания со штатного места. Между стензелем 1 и комингсом люка 10 установлена стяжка 11 с выступами 12, взаимодействующими с ответными скобами 13 и 14 стойки и комингса. Стензели противоположных бортов связаны между собой стяжными устройствами 15.

При установке съемный стензель 1 краном с помощью грузового стропа поднимается в вертикальное положение, подводится к штатному месту, прижимается наружной стенкой к планширю 8 фальшборта 2 между двумя упорами 5 на планшире и опускается своей нижней частью в стакан 3 по направляющим 4. Одновременно крюк 6 входит к отверстие 7 на планшире, обеспечивая тем самым фиксацию стензеля в рабочем положении. Грузовые стропы стравливаются до уровня роста человека и снимаются. Стопор 9, хранящийся в скобе 16 на внутренней обшивке фальшборта, заводится в отверстие крюка 6 стензеля 1 под планширем фальшборта, обеспечивая фиксацию стензеля от перемещения в вертикальном направлении.

После установки стензелей в рабочее положение производится загрузка пространства между фальшбортом и комингсом грузового люка на высоту комингса. После этого устанавливаются стяжки 11 выступами 12 в скобы 13 и 14, затем производится дальнейшая укладка груза, после чего стензелем противоположных бортов связываются между собой стяжными устройствами 15.

Наверх