Использование: в подъемно-транспортном машиностроении. Сущность изобретения: привод состоит из дифференциального и многопоточного редукторов, ведомые звенья которых /водило и эпицикл/ сблокированы между собой, причем водило 3 дифференциального редуктора имеет два выходных вала 9 и 10, вал 10 проходит через полую солнечную шестерню 5 многопоточного редуктора. На выходных валах 9 и 10 водила жестко закреплены ведущие звездочки 11 и 12. 1 ил.
ПРИВОД ЭСКАЛАТОРА, содержащий двигатель, на валу которого закреплена шестерня, сцепленная с сателлитами первого планетарного ряда, оси которых закреплены на водиле, а эпицикл этого ряда связан с солнечной шестерней второго планетарного ряда, зацепленной с эпициклом данного ряда и с сателлитами, оси которых закреплены в неподвижном водиле второго планетарного ряда, а также две ведущие звездочки эскалатора, отличающийся тем, что эпицикл второго планетарного ряда жестко связан с водилом первого ряда, соединенным с одной ведущей звездочкой непосредственно, а с другой - трубчатым валом, охватывающим вал двигателя.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в других областях машиностроения. Известен привод эскалатора, состоящий из планетарно-дифференциального редуктора и двух двухступенчатых планетарных редукторов, ведомые звенья которых жестко соединены с ведущими звездочками, а ведущие солнечные шестерни сблокированы с ведомыми звеньями (водилом и эпициклом) планетарно-дифференциального редуктора. Известен привод эскалатора, содержащий двигатель, на валу которого закреплена солнечная шестерня, сцепленная с сателлитами первого планетарного ряда, оси которых закреплены на водиле, а эпицикл этого ряда связан с солнечной шестерней второго планетарного ряда, зацепленной с эпициклом данного ряда и с сателлитами, оси которых закреплены с неподвижным водилом второго планетарного ряда, а также две ведущие звездочки эскалатора. Однако известное устройство имеет большое число ступеней редуктора при сравнительно малом передаточном числе, относительно большую металлоемкость и сложные монтаж, демонтаж и ревизию в процессе эксплуатации, а также затруднения в подборе чисел зубьев ступеней редуктора. Описываемый привод отличается от известного тем, что эпицикл второго планетарного ряда жестко связан с водилом первого ряда, соединенным с одной ведущей звездочкой непосредственно, а с другой трубчатым валом, охватывающим вал двигателя. На чертеже представлена схема привода. Привод состоит из солнечной шестерни 1, сцепленной с сателлитами 2, оси которых закреплены в водиле 3, а сами сателлиты сцеплены с эпициклом 4. Солнечная шестерня 5, сблокированная с эпициклом 4, сцеплена с сателлитами 6, оси которых закреплены в неподвижном водиле 7. Сателлиты 6 сцеплены с эпициклом 8, который сблокирован с водилом 3, снабженным двумя выходным валами 9 и 10, причем вал 10 проходит через полую шестерню 5. На выходных валах 9 и 10 жестко закреплены ведущие звездочки 11 и 12 соответственно. Солнечная шестерня 1 жестко закреплена на валу 13 приводного двигателя 14. Привод работает следующим образом. При вращении вала 13 двигателя 14 вращается солнечная шестерня 1 и сцепленные с нею сателлиты 2. Из-за отсутствия опорных моментов водило 3 и эпицикл 4 вращается в противоположных направлениях. Сблокированная с эпициклом 4 солнечная шестерня 5 вращает сателлиты 6. Благодаря остановленному водилу 7 эпицикл 8 вращаются в ту же сторону, что и водило 3, с которым он сблокирован. Вращение водила 3 передается выходным валом 9 и 10 и соответственно ведущим звездочкам 11 и 12, жестко скрепленным с этими валами.