Сушков Бронислав Константинович[UA], Гусев Юрий Борисович[UA], Пахомов Владимир Анатольевич[UA]
Патентообладатель(и):
Мариупольский концерн "Азовмаш" (UA)
Приоритеты:
подача заявки: 1990-02-26
публикация патента: 30.12.1994
Использование: для кранов большой грузоподъемности. Изобретение позволит снизить трудоемкость изготовления и уменьшить габариты по высоте. Сущность изобретения: крюковая подвеска содержит крюк, соединенный с петлей. Петля проходит через траверсу и зафиксирована при помощи гайки. Блоки подвески смонтированы на пальце, состоящем из двух частей. Металлоконструкция крюковой подвески выполнена из двух параллельно расположенных щек, связанных по торцам и в средней части симметрично относительно вертикальной оси подвески и перпендикулярно щекам по крайней мере двумя парами вертикальных пластин с отверстиями, в которых смонтированы пальцы с блоками. Торцовые пластины соединены листами с внутренними пластинами. Цапфы траверсы опираются на опоры. Оси пальца и траверсы расположены взаимно-перпедикулярно. Щеки и продольные элементы на участке между внутренними пластинами соединены перемычками. 7 ил.
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА, содержащая две параллельные щеки, присоединенную к щекам с возможностью поворота относительно горизонтальной оси траверсу с грузовым крюком и соединенный с щеками палец с симметрично размещенными на нем относительно его вертикальной оси симметрии блоками, отличающаяся тем, что палец выполнен из двух частей, а крюковая подвеска снабжена жестко прикрепленными к щекам симметрично относительно их вертикальной оси и перпендикулярно к ним по крайней мере двумя парами вертикальных пластин с отверстиями, в которых размещены концы упомянутых частей пальца, которые расположены в плоскости поворота траверсы.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для кранов большой грузоподъемности (свыше 100 т). Известна крюковая подвеса, содержащая несущую балку замкнутого коробчатого сечения, жестко соединенные с корпусом опоры, установленную с возможностью поворота в вертикальной плоскости на этих опорах своими цапфами траверсу с отверстием для крюка. Цапфы траверсы и торцовые шайбы выполнены в виде сегментов и установлены горизонтальной поверхностью под упорным подшипником. Опоры под упорным подшипником представляют собой элементы U - образной формы, а несущая балка в месте взаимодействия с каждой опорой выполнена коробчатой формы (а.с. N 1386545, кл. B 66 C 1/34, 1986). У известной крюковой подвески жесткость канатов на изгиб создает напряжение изгиба на стержне крюка, который закреплен на траверсе. Для траверс большой грузоподъемности и кратности полиспаста эта величина изгибных напряжений на стержень крюка может достигать значительный величины, что снижает надежность работы траверсы. Недостаток известной подвески устранен в крюковой блочной обойме, которая является наиболее близкой по достигаемому эффекту к заявляемой. Известная крюковая обойма содержит траверсу, несущую крюк, закрепленную своими цапфами в щеках и ось блоков, выполненную в виде крестовины, две цапфы которой закреплены в щеках, а на двух других установлены блоки. Оси траверсы блоков закреплены в щеках со смещением по вертикали. Недостаток известной блочной обоймы - повышенная трудоемкость изготовления. Изготовление крестовины для кранов большой грузоподъемности с условием, чтобы на ней одновременно размещались щека траверсы и блочные обоймы, трудоемко. Это связано с изготовлением крупной поковки, а затем тщательной ее механической обработкой. Габариты известной крюковой блочной обоймы увеличены вследствие установки траверсы с крюком на осях, смещенных по вертикали. Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления и уменьшение габаритов по высоте крюковой подвески. Указанная цель достигается тем, что в крюковой подвеске содержащей две параллельные щеки, присоединенную к щекам с возможностью поворота относительно горизонтальной оси траверсу с грузовым крюком и соединенный со щеками палец с симметрично размещенными на нем относительно вертикальной оси подвески блоками, палец выполнен из двух частей, а крюковая подвеска снабжена жестко прикрепленными к щекам, симметрично относительно вертикальной оси подвески и перпендикулярно к ним по крайней мере двумя парами вертикальных пластин с отверстиями, в которых размещены концы частей пальца. Пальцы расположены в плоскости поворота траверсы. На фиг. 1 изображена крюковая подвеска, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг. 2; на фиг. 6 - сечение Д-Д на фиг. 3; на фиг. 7 - сечение Е-Е на фиг. 3. Крюковая подвеска содержит крюк 1. Крюк 1 соединен с петлей 2 посредством оси 3. Петля 2 проходит через траверсу 4, опирается на нее через упорный подшипник 5 и зафиксирована при помощи гайки 6. Грузовые канаты (не показаны) соединяют крюковую подвеску через блоки 7 с лебедкой крана. Блоки 7 подвески расположены симметрично относительно вертикальной оси подвески и смонтированы на пальце 8, состоящем из двух частей. Металлоконструкция крюковой подвески выполнена из листового металла в виде двух параллельно расположенных щек 9, связанных по торцам и в средней части вертикальными пластинами 10 и 11 с выполненными в них отверстиями 12, в которых размещены концы пальцев 8. Блоки 7 смонтированы на пальцах 8. Торцовые 10 и внутренние 11 вертикальные пластины соединены листами 13. Для уменьшения длины траверсы 4 между внутренними вертикальными пластинами 11 установлены продольные элементы 14 с пазами для установки опор 15. Пальцы 8 с блоками 7 закреплены в отверстиях 12 вертикальных пластин 10 и 11 оседержателями 16. Цапфы траверсы 4 опираются на опоры 15, выполненные в виде цилиндрических втулок, жестко входящих в средние части по высоте параллельно расположенных щек 9 и элементов 14. В опорах 15 имеется вырез в месте продольного элемента 14, в который входят цапфы траверсы 4 и закрываются крышками 17. Оси пальцев 8 расположены в плоскости поворота траверсы 4. Пальцы 8 и траверса 4 взаимно перпендикулярны. Щеки 9 и элементы 14 на участке между внутренними вертикальными пластинами 11 соединены перемычками 18. Крюковая подвеска работает следующим образом. При подъеме груза происходит нагружение подвески. Силовой поток проходит от крюка 1 через петлю 2, оси 3 на траверсу 4. Грузовой крюк имеет возможность поворота вокруг собственной оси и поворота в плоскости подвески на цапфах траверсы 4. Грузовые канаты соединяют крюковую подвеску через блоки 7 с лебедкой крана. Для снижения трудоемкости изготовления траверсы 4 длина ее уменьшена за счет постановки между вертикальными пластинами 11 продольных элементов 14. Силовой поток от цапф траверсы 4 через продольные элементы 14 и параллельно расположенные щеки 9 передается на торцовые 10 и внутренние 11 вертикальные пластины металлоконструкции крюковой подвески. Концентрация напряжений, которая возникает в вертикальных пластинах в районе отверстий 12 понижается до допустимых уровней напряжения за счет того, что пластины 10 и 11 выполнены из толстолистового металла. Расположение пальцев 8 с блоками 7 перпендикулярно оси траверсы 4 исключает на оси крюка 1 и петли 2 появление изгибных напряжений в двух плоскостях и тем самым обеспечивает повышенную надежность работы крюка 1 и подвески 2. В одной плоскости обеспечивает отсутствие изгибных напряжений поворот траверсы 4 в цапфах, а во второй плоскости - поворот блоков 7 относительно пальцев 8 на подшипниках. Расположение пальцев 8 в плоскости поворота траверсы 4 обеспечивает уменьшение габаритов крюковой подвески по высоте. Выполнение металлоконструкции крюковой подвески в виде параллельно расположенных щек 9 с жестко прикрепленным к ним симметрично относительно вертикальной оси подвески и перпендикулярно щекам двумя парами вертикальных пластин 10, 11 обеспечивает снижение металлоемкости подвески в целом. До минимума уменьшается масса пальцев 8 и траверсы 4. Использование изобретения позволит снизить трудоемкость изготовления подвески за счет выполнения пальца из двух частей, двух щек вместо крестовины и позволяет уменьшить габариты по высоте за счет расположения осей траверсы и пальцев в одной горизонтальной плоскости.