передача типа винт-гайка для вертикального перемещения груза

Классы МПК:B66F3/08 винтовые
B66F7/14 винтовые 
B66B9/02 приводимые в действие с помощью механических устройств, кроме тросов или канатов 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Луганский машиностроительный завод (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
1991-07-09
публикация патента:

Использование: в подъемно-транспортном машиностроении, в частности в механизмах вертикального перемещения, используемых в винтовых подъемниках. Сущность изобретения: передача содержит винт 1 с установленными на нем рабочей гайкой 2 и вспомогательной гайкой 3. Рабочая гайка соединена с грузом 4, без возможности поворота относительно него, через сферические подпятники 5 и 6 и воспринимает основную нагрузку. Вспомогательная гайка 3, не несущая нагрузки и служащая для предотвращения падения груза при срезе резьбы, расположена под рабочей гайкой. На вспомогательной гайке установлен упорный подшипник 7 с определенным зазором относительно рабочей гайки. Гайки взаимодействуют между собой через пластины 8, размещенные в пазах вспомогательной гайки, через установленную с минимальным зазором по отношению к ней крышку 9, соединенную с рабочей гайкой, и через роликовую обгонную муфту 10, расположенную в радиальном кольцевом зазоре между гайками с неподвижным соединением ее колец соответственно с рабочей и вспомогательной гайками при помощи шпонок 11 и 12. Роликовая обгонная муфта обеспечивает возможность опускания груза при срезе резьбы. Пластины, предназначенные для фиксирования ненагруженной вспомогательной гайки относительно рабочей, подобраны таким образом, чтобы при срезе резьбы и передаче нагрузки на вспомогательную гайку, при попытке поднять груз, они были срезаны. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

ПЕРЕДАЧА ТИПА ВИНТ-ГАЙКА ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА, содержащая винт с установленными на нем рабочей гайкой, соединенной с грузом без проворота относительно него, и вспомогательной гайкой, расположенной под рабочей гайкой и связанной с ней, и упорный подшипник, расположенный на вспомогательной гайке с зазором относительно рабочей гайки, отличающаяся тем, что рабочая и вспомогательная гайки связаны между собой посредством роликовой обгонной муфты, расположенной в радиальном зазоре между гайками, пластин, размещенных в пазах вспомогательной гайки, и установленной с зазором по отношению к ней под пластинами крышки, соединенной с рабочей гайкой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к механизмам вертикального перемещения, используемым в винтовых подъемниках.

Известна передача типа "винт-гайка", содержащая винт с установленными на нем рабочей гайкой, соединенной с грузом, и вспомогательной гайкой, расположенной под рабочей гайкой. Гайки взаимодействуют между собой при помощи соединения "выступ-впадина".

Недостатком данной конструкции является возможность падения подъемника, вызванная тем, что в случае среза резьбы рабочей гайки нагрузка передается на вспомогательную гайку, которая также может выйти из строя. При этом невозможно визуально определить, какая гайка воспринимает нагрузку, что может привести к длительной эксплуатации подъемника в аварийном состоянии и его падению.

Наиболее близкой к заявляемой (прототипом) является передача типа "винт-гайка", содержащая винт с установленными на нем рабочей гайкой, соединенной с грузом, и вспомогательной гайкой и подшипник, расположенный на вспомогательной гайке с определенным зазором относительно рабочей гайки .

Недостатком данной конструкции являются невозможность опускания груза при срезании резьбы и недостаточная надежность передачи. В случае срезания резьбы рабочая гайка вместе с грузом падает вниз и упирается во внешнее кольцо подшипника, что сопровождается ударом по нему и вследствие этого может привести к разрушению подшипника и заклиниванию внешнего и внутреннего колец относительно друг друга.

Известна передача типа "винт-гайка" для вертикального перемещения груза, содержащая винт с установленными на нем рабочей гайкой, соединенной с грузом без проворота относительно него, и вспомогательной гайкой, расположенной под рабочей гайкой и связанной с ней, и упорный подшипник, расположенный на вспомогательной гайке.

Недостатком этой конструкции являются невозможность опускания груза при срезании резьбы и недостаточная надежность передачи.

Целью изобретения является повышение безопасности эксплуатации устройства путем обеспечения возможности опускания груза при срезании резьбы и надежности конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в передаче, содержащей винт с установленными на нем рабочей гайкой, соединенной с грузом без проворота относительно него, и вспомогательной гайкой, расположенной под рабочей гайкой и связанной с ней, и упорный подшипник, расположенный на вспомогательной гайке с зазором относительно рабочей гайки, рабочая и вспомогательная гайки связаны между собой посредством роликовой обгонной муфты, расположенной в радиальном зазоре между гайками, пластин, размещенных в пазах вспомогательной гайки, и установленной с зазором по отношению к ней под пластинами крышки, соединенной с рабочей гайкой.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображена передача типа "винт-гайка", продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1.

Передача типа "винт-гайка" содержит винт 1 с установленными на нем рабочей гайкой 2 и вспомогательной гайкой 3. Рабочая гайка соединена с грузом 4, без возможности проворота относительно него, через сферические подпятники 5 и 6 и воспринимает основную нагрузку. Вспомогательная гайка, не несущая нагрузки и служащая для предотвращения падения груза при срезе резьбы, расположена под рабочей гайкой. На вспомогательной гайке установлен упорный подшипник 7 с определенным зазором относительно рабочей гайки. Гайки взаимодействуют между собой через пластины 8, размещенные в пазах вспомогательной гайки, через установленную с минимальным зазором по отношению к ней крышку 9, соединенную с рабочей гайкой, и через роликовую обгонную муфту 10, расположенную в радиальном кольцевом зазоре между гайками с неподвижным соединением ее колец соответственно с рабочей и вспомогательной гайками при помощи шпонок 11 и 12.

Передача типа "винт-гайка" работает следующим образом.

Для вертикального перемещения груза винт 1, вращаясь вызывает поступательное движение рабочей гайки 2. При этом крышка 9, соединенная с рабочей гайкой, и пластины 8, установленные в пазах крышки и вспомогательной гайки 3, обеспечивают поступательное движение вспомогательной гайки совместно с рабочей, что обеспечивает сохранение определенного зазора между рабочей гайкой и упорным подшипником 7, установленным на вспомогательной гайке. Причем подшипник и роликовая обгонная муфта 10 не работают. При срезе резьбы рабочая гайка вместе с грузом падает вниз и непосредственно упирается в упорный подшипник, предназначенный для уменьшения сил трения между гайками. Через подшипник нагрузка передается на вспомогательную гайку, что вызывает многократное увеличение сил трения между этой гайкой и винтом. Пластины, предназначенные для фиксирования ненагруженной вспомогательной гайки относительно рабочей, подобраны таким образом, чтобы крутящий момент, вызывающий их срез, был значительное меньше момента сил трения между нагруженной вспомогательной гайкой и винтом. При попытке поднять груз из-за действия указанного момента сил трения винт приведет во вращательное движение вспомогательную гайку, чему не будет препятствовать роликовая обгонная муфта, а пластины, размещенные в пазах вспомогательной гайки и крышки, соединенные с рабочей гайкой, при этом будут срезаны. Следовательно, исключается подъем груза. При опускании груза муфта исключает проворот вспомогательной гайки вместе с винтом относительно рабочей гайки, что позволяет опустить груз.

Использование предлагаемой передачи позволит повысить безопасность эксплуатации устройства путем обеспечения возможности опускания груза при срезании резьбы и повышения надежности конструкции.

Класс B66F3/08 винтовые

устройство для позиционирования оборудования -  патент 2500609 (10.12.2013)
винтовой подъемник -  патент 2459763 (27.08.2012)
электромеханический домкрат -  патент 2412106 (20.02.2011)
устройство для позиционирования оборудования -  патент 2317939 (27.02.2008)
устройство для позиционирования оборудования -  патент 2283271 (10.09.2006)
винтовой домкрат -  патент 2268236 (20.01.2006)
домкрат для автомобиля -  патент 2220090 (27.12.2003)
устройство для позиционирования оборудования -  патент 2210527 (20.08.2003)
блок подачи с гайкой с управляемой передачей усилия в системе винтового подъемника -  патент 2181690 (27.04.2002)
винтовой домкрат -  патент 2128142 (27.03.1999)

Класс B66F7/14 винтовые 

Класс B66B9/02 приводимые в действие с помощью механических устройств, кроме тросов или канатов 

Наверх