устройство для выправки рельсового пути
Классы МПК: | E01B33/00 Машины и устройства для перемещения рельсовых путей без поднимания или с приподниманием их, например для рихтовки путей, для перемещения подкрановых путей E01B29/04 подъем или выравнивание путевых звеньев |
Патентообладатель(и): | Кунцевич Феликс Борисович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-10-22 публикация патента:
30.12.1994 |
Использование: при выправке вновь укладываемого пути. Сущность изобретения: устройство содержит корпус 1 с направляющей 4, на которой установлены две опоры 5 для рельсов 6. Опоры 5 жестко соединены между собой стяжкой 7, которая соединена с вертикальными выступами корпуса 1, причем с одним выступом стяжка 7 соединена посредством винтовой пары, образующей вместе со стяжкой механизм перемещения рельсов 6 в поперечном направлении. Каждая опора 5 для рельса 6 представляет собой домкрат, образующий механизм перемещения рельса в вертикальной плоскости. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ, содержащее корпус с вертикальными выступами, смонтированные в нем по меньшей мере одну опору для рельса и механизмы перемещения рельса в вертикальной плоскости и поперечном направлении, отличающееся тем, что внутри корпуса смонтированы две опоры для рельсов, вертикальные выступы корпуса соединены между собой расположенной под ними горизонтальной полкой, на которой закреплена направляющая для перемещения указанных опор в поперечном направлении, при этом опоры для рельсов связаны между собой и с вертикальными выступами корпуса стяжкой, соединенной с одним вертикальным выступом посредством винтовой пары, образующей вместе со стяжкой указанный механизм перемещения в поперечном направлении, а каждая опора представляет собой домкрат, образующий механизм перемещения рельса в вертикальной плоскости. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что указанная направляющая и каждая опора в зоне взаимодействия с направляющей в сечении вертикальной продольной плоскостью выполнены треугольными.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройствам для выправки рельсового пути, которые могут использоваться при строительстве этого пути. Известно устройство для выправки рельсового пути, содержащее корпус с вертикальными выступами, смонтированные в нем по меньшей мере одну опору для рельса и механизмы перемещения рельса в вертикальной плоскости и поперечном направлении. Техническим эффектом изобретения является повышение качества выправки вновь укладываемого пути. Для достижения этого технического эффекта в устройстве для выправки рельсового пути, содержащем корпус с вертикальными выступами, смонтированные в нем по меньшей мере одну опору для рельса и механизмы перемещения опоры в вертикальной плоскости и поперечном направлении, внутри корпуса смонтированы две опоры для рельсов, вертикальные выступы корпуса соединены между собой расположенной под ними горизонтальной полкой, на которой закреплена направляющая для перемещения указанных опор в поперечном направлении, при этом опоры для рельсов связаны между собой и с вертикальными выступами корпуса стяжкой, соединенной с одним вертикальным выступом посредством винтовой пары, образующей вместе со стяжкой указанный механизм перемещения опор в поперечном направлении, а каждая опора представляет собой домкрат, образующий механизм перемещения рельса в вертикальной плоскости. Кроме этого, указанная направляющая и каждая опора в зоне взаимодействия с направляющей в сечении вертикальной продольной плоскостью выполнены треугольными. На фиг.1 изображено устройство для выправки рельсового пути, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - то же, вид сбоку с частичным разрезом; на фиг.4 - то же, аксонометрия. Устройство для выправки рельсового пути содержит корпус 1 с вертикальными выступами 2 и соединяющей их горизонтальной полкой 3, расположенной под выступами 2. На горизонтальной полке 3 закреплена направляющая 4 треугольной формы. На направляющей 4 установлены две опоры 5 для рельсов 6. Нижняя часть опор 5 также имеет треугольную форму. Опоры 5 соединены между собой и с выступами 2 стяжкой 7, которая с одним выступом 2 соединена винтовой парой, включающей в себя гайку 8. Стяжка 7 и винтовая пара образуют механизм перемещения опор 5 в поперечном направлении. Рельсы 6 прикреплены к опорам 5 рельсовыми скреплениями 9. Каждая опора 5 представляет собой гидравлический домкрат, образующий механизм перемещения рельса 6 в вертикальной плоскости. Стяжка 7 жестко соединяет опоры 5 между собой. Домкраты работают автономно. Устройство работает следующим образом. Смонтированный звеньями на земляном или балластном основании рельсовый путь повторяет его неровности, которые ликвидируются подъемом рельсов 6 в местах просадок домкратами, используемыми в качестве опор 5 для рельсов 6. Автономность действия домкратов под каждым рельсом 6 позволяет устранить перекосы рельсового пути. Рихтовка рельсового пути осуществляется усилием винтовой пары, которое возникает при навинчивании гайки 8 на стяжку 7 с наружной стороны колеи до упора в другой выступ 2 корпуса 1. Возникающее при этом усилие реализуется в перемещение поперек пути опор 5 по направляющей 4 относительно корпуса 1. Для того, чтобы исключить смещение корпуса 1 относительно домкратов, возможен пригруз корпуса.Класс E01B33/00 Машины и устройства для перемещения рельсовых путей без поднимания или с приподниманием их, например для рихтовки путей, для перемещения подкрановых путей
Класс E01B29/04 подъем или выравнивание путевых звеньев