подшипник скольжения
Классы МПК: | F16C33/24 с отдельными участками поверхности скольжения, выполненными из различных материалов |
Автор(ы): | Савицкий В.Я., Семенов А.А., Шибаев А.С., Браун Э.Д. |
Патентообладатель(и): | Савицкий Владимир Яковлевич, Шибаев Андрей Станиславович, Семенов Александр Алексеевич, Браун Эдуард Давидович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-02-14 публикация патента:
30.12.1994 |
Использование: в машиностроении. Сущность: втулка подшипника скольжения выполнена по ее рабочей поверхности с пазами, наклонными к ее образующей 52-67°. В наклонных пазах смонтированы твердосмазывающие вкладыши. Для их закрепления в концевых частях втулки выполнены сквозные отверстия. Такое выполнение приводит к качественному смазыванию трущихся поверхностей. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащий втулку, на рабочей поверхности которой выполнены наклонные к ее образующей пазы и размещенные в них твердосмазывающие вкладыши, отличающийся тем, что, с целью повышения ресурса работы при использовании подшипника в ходовых частях артиллерийских орудий, углы наклонов пазов и образующей втулки равны 52 - 67o, а втулка в концевых ее частях выполнена со сквозными отверстиями для крепления твердосмазывающих вкладышей.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорных узлах скольжения. Известен подшипник скольжения, содержащий втулку, на рабочей поверхности которой выполнены наклонные к ее образующей пазы и размещенные в них твердосмазывающие вкладыши [1]. Недостатком известного подшипника скольжения является наличие на рабочей поверхности втулки "мертвых зон", т.е. зоны сухого трения, что приводит к интенсивному износу и схватыванию металлов. Цель изобретения - обеспечение качественного смазывания трущихся поверхностей путем устранения "мертвых зон", т.е. повышение ресурса работы при использовании подшипника в ходовых частях артиллерийских орудий. Это достигается тем, что в подшипнике скольжения, содержащем втулку, на рабочей поверхности которой выполнены наклонные к образующей пазы и размещенные в них твердосмазывающие вкладыши, углы наклонов пазов к образующей втулки равны 52-67о, а втулка в концевых ее частях выполнена со сквозными отверстиями для крепления твердосмазывающих вкладышей. На фиг.1 представлен подшипник скольжения, продольный разрез; на фиг.2 - развертка втулки; на фиг.3 - расположение пазов и твердосмазывающего материала. Подшипник скольжения содержит втулку 1 с наклонными пазами 2. Углы наклонов пазов 2 к образующей втулки равны 52-67о. В наклонных пазах размещены твердосмазывающие вкладыши 3. В концевых частях втулки выполнены сквозные отверстия 4 для закрепления твердосмазывающих вкладышей 3, для этого на внутренней поверхности втулки выполнены две кольцевые канавки 5 по краям и просверлены по шесть сквозных отверстий 4 с каждой стороны. В качестве материала для твердосмазывающих вкладышей 3 предлагается использовать маслянит К-37 ТУ 88 БССР-22-79. Подшипник скольжения работает следующим образом. При работе втулка получает возвратно-качательное перемещение. Твердосмазочные вкладыши обеспечивают равномерное смазывание внутренней поверхности плавающей втулки в местах контактов. Постоянное смазывание сопрягаемых поверхностей смазочными вкладышами 3 обеспечивается за счет наклонных пазов. По мере вращения втулки (фиг.3) происходит смешение участков контакта твердосмазочного материала по оси в направлении контактирования а-а. Этим обеспечивается смазывание поверхности по всей длине оси.Класс F16C33/24 с отдельными участками поверхности скольжения, выполненными из различных материалов