антенна
Классы МПК: | H01Q1/32 для установки на наземных рельсовых или безрельсовых транспортных средствах |
Автор(ы): | Кирицев Э.С. |
Патентообладатель(и): | Научно-исследовательский институт радиовещательного приема и акустики им.А.С.Попова |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-06-10 публикация патента:
30.12.1994 |
Использование: системы радиосвязи для наземных транспортных средств, противоугонные устройства автомобилей. Сущность изобретения: антенна представляет собой горизонтальную рамку, образованную передним и задним проводящими бамперами 1 и 2 и соединяющими их концы отрезками проводников 3 и 4, размещенными внутри кузова 5 на расстоянии не более одного диаметра проводника один от другого. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
АНТЕННА, содержащая два проводящих автомобильных бампера, изолированных от кузова автомобиля, соответствующие концы которых соединены отрезками проводников, расположенными горизонтально внутри кузова, в один из которых включены выходные клеммы, отличающаяся тем, что отрезки проводников вблизи точек подключения их к концам проводящих автомобильных бамперов расположены внутри проводящих автомобильных бамперов, а остальные участки отрезков проводников расположены внутри кузова на расстоянии один от другого не более одного диаметра проводника.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к радиосвязи, в частности к технике приема радиосигналов электрически малыми антеннами на борту транспортного средства. Оно может быть использовано на транспортных средствах для приема радиосигналов систем радиовещания, радиосвязи, радионавигации, передачи дорожной информации, противоугонных и т.п. Цель изобретения - повышение Ку (увеличении действующей высоты) рамочной антенны при ее использовании с проводящей поверхностью, например кузовом легкового автомобиля. На чертеже представлена структурная схема антенны. Антенна состоит из горизонтальной рамки, образованной передним и задним бамперами 1 и 2 и соединительными отрезками 3, 4 проводников, проходящих внутри кузова 5 сквозь отверстия 6. В разрыв одного из отрезков проводника 4 включены выходные клеммы 7. Антенна работает следующим образом. Независимо от исходной поляризации поля радиосигналов вблизи от транспортного средства всегда присутствует горизонтально поляризованный сигнал. Этот сигнал воспринимается горизонтально расположенными сторонами рамки в виде бамперов 1, 2. При этом отрезки проводников 3, 4 защищены от воздействия электромагнитного поля принимаемых радиосигналов, так как проходят непосредственно через отверстия 6 в кузове 5 внутри него. Кроме того, отрезки проводников близкорасположены (например, на расстоянии не более их диаметра), что обеспечивает невосприимчивость их к внутренним помехам (например, от системы электрооборудования автомобиля). Таким образом, на выходных клеммах 7 формируется сигнал, наведенный в бамперах 1 или 2 при приходе сигнала соответственно спереди или сзади автомобиля. Кузов 5 выполняет функции проводящей пластины, но только не в виде плоского, а объемного элемента. Это означает, что при приходе электромагнитной волны с боковых направлений по отношению к продольной от автомобиля фазовые соотношения наведенных ЭДС (на бамперах) возрастут, т.е. увеличится действующая высота рамочной антенны, улучшатся ее приемные свойства (Ку, КПД) в этих направлениях. Кроме того, возможно определение направления прихода электромагнитной волны в системе координат спереди-сзади. Для этого сигнал от одного из элементов 1 или 2 исключен соответствующей коммутацией. Кроме того, предлагаемая антенна является скрытной.Класс H01Q1/32 для установки на наземных рельсовых или безрельсовых транспортных средствах