устройство для раскатки теста
Классы МПК: | A21C3/02 тестораскаточные машины; тестовальцовочные машины; скалки для раскатывания теста |
Автор(ы): | Верескун А.С., Ящук В.М., Шумилов С.В., Кучеренко А.Д., Косенков А.А. |
Патентообладатель(и): | Красноярский судостроительный завод |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-06-21 публикация патента:
09.01.1995 |
Использование: изобретение относится к пищевой промышленности, а именно к хлебопекарной и кондитерской отраслям, и касается устройств для раскатки теста. Сущность изобретения: по обе стороны валков установлены реверсивные транспортеры. Ведущие валки транспортеров кинематически связаны с нижним валком. Элементы муфт свободного хода установлены на осях ведущих валков транспортеров и в соответствующих звездочках цепной передачи. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКАТКИ ТЕСТА, содержащее раскатывающие валки - верхний и нижний и расположенные с обеих сторон валков реверсивные транспортеры, ведущие валки которых кинематически связаны с нижним раскатывающим валком посредством ременной и цепной передач и муфт свободного хода, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности раскатки путем обеспечения постоянного соотношения скорости транспортеров при их реверсе, элементы муфт свободного хода установлены на осях ведущих валков транспортеров и в соответствующих звездочках цепной передачи.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к пищевой промышленности, а именно к хлебопекарной и кондитерской отраслям, и касается устройств для раскатки теста, в частности слоеного. Известно устройство для раскатки теста, содержащее раскатывающие валки и расположенные с обеих сторон валков реверсивные транспортеры [1]. Недостатком устройства является низкое качество раскатки теста за счет одинаковых скоростей подающего и отводящего транспортеров. Для получения высокого качества раскатки необходима разная скорость подающего и отводящего транспортеров и соотношение этих скоростей должно сохраняться при реверсе транспортеров из-за постоянного объема теста и уменьшенной толщины теста отводящего транспортера. Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является устройство для раскатки теста, включающее раскатывающие валки и расположенные с обеих сторон валков реверсивные транспортеры, ведущие валки которых имеют кинематическую связь с нижним раскатывающим валком одновременно посредством ременной и цепной передач и муфт свободного хода, причем муфты свободного хода установлены на валу нижнего раскатывающего валка [2]. Недостатком известного устройства является низкая производительность, так как с неизбежным изменением натяжения хотя - бы одного ремня (при его износе, вытяжке и т.д.) происходит возрастание скорости отводящего транспортера, что приводит к образованию на тесте складок перед раскатывающими валками. Для устранения складок необходимо уменьшить степень деформации раскатки теста, что приведет к увеличению количества проходов раскатки и, следовательно, к снижению ее производительности. Цель изобретения - повышение производительности раскатки теста путем обеспечения постоянного соотношения скоростей транспортеров при их реверсе. Цель достигается тем, что в известном устройстве, включающем раскатывающие валки и расположенные с обеих сторон валков реверсивные транспортеры, ведущие валки которых имеют кинематическую связь с нижним раскатывающим валком одновременно посредством ременной и цепной передач и муфт свободного хода, элементы муфт свободного хода установлены на осях ведущих валков транспортеров и в соответствующих звездочках цепной передачи. Такое расположение муфт свободного хода позволят исключить влияние натяжения ременной передачи на скорость подающего транспортера, которая в данном случае не может стать больше заданной. Это объясняется тем, что ведущий вал подающего транспортера соединен только ременной передачей с валом 2, а муфта свободного хода 12 на нем в этот момент отключает цепную передачу 10 полностью. Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемое устройство для раскатки теста отличается тем, что муфты свободного хода установлены на оси ведущих валков транспортеров и смонтированы в звездочках цепной передачи. Таким образом, заявляемое техническое решение соответствует критерию "новизна". Анализ известных технических решений (аналогов) в исследуемой области позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с существенными отличительными признаками в заявляемом устройстве для раскатки теста, и признать заявляемое решение соответствующим критерию "существенные отличия". На чертеже изображена кинематическая схема машины для раскатки теста (привод транспортеров). Раскатка включает раскатывающие валки 1 и 2 и расположенные с обеих сторон валков реверсивные транспортеры 3 и 4 с ведущими валками 5 и 6. Ведущие валки 5 и 6 имеют кинематическую связь с нижним раскатывающим валком 2 одновременно посредством ременной передачи 7 и 8 цепной передачи 9 и 10 и муфт свободного хода 11 и 12. Муфты свободного хода установлены на оси ведущих валков 5 и 6 транспортеров 4 и 3 и смонтированы в звездочках 13 и 14 цепной передачи 9 и 10. Раскатка работает следующим образом. Тесто, предназначенное для раскатки, кладется на один из транспортеров, например, на транспортер, который в данном случае является подающим. Направление вращения при этом валков как показано на фиг. 1. Отводящий транспортер 4 получает при этом движение от раскатывающего валка 2 посредством цепной передачи 9 через муфту свободного хода 11. Муфта свободного хода 12 при этом проскальзывает и подающий транспортер приводится в движение ременной передачей 8. Ременная передача 7 при этом проскальзывает, поскольку имеет неодинаковое передаточное число с цепной передачей 9. Причем разное натяжение ременных передач 7 и 8 не изменит скорость движения транспортеров 3 и 4. При реверсе соотношение скоростей подающего и отводящего транспортеров не изменяется и не зависит от степени натяжения ременных передач 7 и 8. Таким образом, установка муфт свободного хода на оси ведущих валков транспортеров и монтаж их в звездочках цепной передачи позволила исключить влияние натяжения ременной передачи на скорость движения транспортеров, что позволяет увеличить производительность раскатки теста.Класс A21C3/02 тестораскаточные машины; тестовальцовочные машины; скалки для раскатывания теста