устройство для съема покрышек пневматических шин со сборочного барабана
Классы МПК: | B29D30/06 пневматические шины или их элементов B29D30/26 вспомогательные принадлежности или детали, например мембраны, подающие устройства |
Автор(ы): | Волостнов В.Б., Кармацкий Ю.И., Платковская Н.Н., Митькин В.П. |
Патентообладатель(и): | Научно-производственное предприятие "Прогресс" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-04-03 публикация патента:
09.01.1995 |
Использование: в шинной промышленности при сборке покрышек пневматических шин. Сущность изобретения: устройство для съема покрышек со сборочного барабана содержит приемную головку, установленную на опорном кронштейне посредством горизонтальной оси. Опорный кронштейн установлен на вертикально подвижной траверсе. Приемная головка шарнирно связана с пневмоцилиндром. Последний шарнирно закреплен на траверсе. 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН СО СБОРОЧНОГО БАРАБАНА, содержащее смонтированные на раме подвижное основание с приводом для его возвратно-поступательного перемещения и опорный кронштейн, приемную головку для удержания покрышки, установленную на кронштейне, и вертикально подвижную траверсу, на которой закреплен опорный кронштейн, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей устройства, приемная головка снабжена шарнирно связанным с ней пневмоцилиндром, шарнирно закрепленным на траверсе, причем приемная головка шарнирно смонтирована посредством горизонтальной оси на опорном кронштейне.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к элементам станков для сборки покрышек пневматических шин типа "Р", в частности к устройствам для съема покрышек пневматических шин, и может найти применение в шинной промышленности. Известно устройство для отбора покрышек от сборочного станка, содержащее смонтированный на раме опорный кронштейн с закрепленной на нем приемной головкой с радиально подвижными захватами и привод для перемещения опорного кронштейна и снабженное смонтированной на раме подвижной плитой, связанной с приводом для ее возвратно-поступательных перемещений. При этом опорный кронштейн шарнирно смонтирован на подвижной плите с возможностью поворота относительно горизонтальной оси, соединен с силовым цилиндром. Кроме того устройство снабжено приемным столом, смонтированным посредством направляющих штанг на раме, жестко связанным с ним приводом для его перемещения в вертикальной плоскости и шарнирно закрепленным одним своим концом на приемном столе поворотным лотком с приводом для его поворота (авторское свидетельство СССР N 758669, кл. В 29 D 30/06, 1986). Недостатком этого устройства является громоздкость его конструкции и сложность в исполнении. Известно и другое устройство для съема покрышек пневматических шин со сборочного барабана, содержащее смонтированные на раме подвижное основание с приводом для его возвратно-поступательного перемещения и опорный кронштейн, приемную головку для удержания покрышки, установленную на кронштейне и вертикально подвижную траверсу, на которой закреплен опорный кронштейн (заявка Японии N 63-56057, кл. В 29 D 30/08, 1988). Недостатком этого устройства является то, что оно не может переворачивать снятую с барабана покрышку из вертикального положения в горизонтальное, необходимое для передачи на транспортную подвеску и для хранения покрышки до вулканизации. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей устройства. Поставленная цель достигается тем, что приемная головка снабжена шарнирно связанным с ней пневмоцилиндром, шарнирно закрепленным на траверсе, причем приемная головка шарнирно смонтирована посредством горизонтальной оси на опорном кронштейне. На фиг.1 изображен общий вид устройства; на фиг.2-7 - схематично различные положения устройства во время его работы. Устройство содержит смонтированные на раме 1 подвижное основание 2 с приводом для его возвратно-поступательного перемещения по раме 1 в виде пневмодвигателя 3, установленного на основании 2, и взаимодействующего через шестерню с рейкой, закрепленной на раме 1. На основании 2 установлены две вертикальные направляющие штанги 4, на которых смонтирована вертикально подвижная траверса 5 от пневмоцилиндра 6. На подвижной траверсе 5 установлен опорный кронштейн 7, на котором смонтирована приемная головка 8 для удержания покрышки посредством горизонтальной оси 9. Головка 8 шарнирно связана с пневмоцилиндром 10, шарнирно закрепленным на подвижной траверсе 5. Работа устройства показана на примере съема большегрузной радиальной металлокордной покрышки. После завершения формования и сборки покрышки 11 последняя средством 12 любой известной конструкции захватывается по наружному периметру и снимается с формующего барабана (на фиг. условно не показан) (фиг.2). Затем устройство по раме 1 пневмодвигателем 3 перемещается к средству 12, заводит головку 8 внутрь покрышки 11 (фиг.3) и останавливается, после чего по соответствующей команде головка 8 срабатывает, захватывая покрышку за внутреннюю поверхность обоих бортов. Зафиксированная и удерживаемая в таком положении покрышка вынимается устройством из средства 12 (фиг.4). В последующем с помощью пневмоцилиндра 10 покрышка 11 разворачивается в горизонтальное положение (фиг.5), а затем при помощи пневмоцилиндра 6 на траверсе 5 опускается вниз (фиг.6) до уровня, при котором человеку легко и удобно закрепить за борт захваты подвески 13. После этого головка 8 отпускает борта покрышки 11, и она подвеской 13 снимается с головки 8, поднимается вверх и по транспортной системе уносится на вулканизацию. Головка 8 пневмоцилиндром 10 возвращается в исходное положение. Цикл работы заканчивается.Класс B29D30/06 пневматические шины или их элементов
Класс B29D30/26 вспомогательные принадлежности или детали, например мембраны, подающие устройства