упругое колесо

Классы МПК:B60B9/02 с использованием пружин
Патентообладатель(и):Буйневич Николай Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-05-05
публикация патента:

Изобретение к колесам транспортных средств. Сущность изобретения: упругое колесо содержит обод 1 и ступицу 2, между которыми установлены в диаметральной плоскости симметрии поперечного сечения колеса секции вставных упругих элементов с ползунами 3, имеющими зуб 5, который подпружинен относительно ползуна 3 в радиальном направлении, а его зацепление с внутренними выступами обода 1 выполнено с радиальным и боковым зазорами. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

УПРУГОЕ КОЛЕСО, содержащее обод и ступицу, между которыми установлены в диаметральной плоскости симметрии поперечного сечения колеса секции вставных упругих элементов с ползунами, имеющими зуб, находящийся в контакте с выступами на внутренней поверхности обода, отличающееся тем, что зуб подпружинен относительно ползуна в радиальном направлении, а его зацепление с внутренними выступами обода выполнено с радиальным и боковым зазорами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в различных устройствах, например в ходовой части транспортных средств.

В качестве прототипа выбрано упругое колесо, содержащее обод и ступицу, между которыми установлены в диаметральной плоскости симметрии поперечного сечения колеса секции вставных упругих элементов с ползунами, имеющими зуб, находящийся в контакте с выступами на внутренней поверхности обода.

Предложенная конструкция отличается тем, что зуб подпружинен относительно ползуна в радиальном направлении, а его зацепление с внутренними выступами обода выполнено с радиальным и боковым зазорами.

На чертеже схематично показано предложенное упругое колесо.

Упругое колесо состоит из обода 1 с элементами жесткости, ступицы 2, соединенной с валом (не показан), а также ползунов 3, подвижно сбазированных в ступице 2 и подпружиненных в ней в радиальном направлении с помощью пружин 4, каждая из которых установлена между ступицей 2 и ползуном 3.

Каждый ползун снабжен зубом 5 и пружиной 6 , установленной между зубом и ползуном и имеющей в радиальном направлении статический прогиб. Зуб 5 выполнен с возможностью плоскопараллельного перемещения в ползуне 3 и образует зацепление с внутренними выступами обода 1, имеющее радиальный и боковой зазоры.

При возмущении крутящего момента - Мкр и радиальной нагрузки, приложенной либо к ободу 1, либо к ступице 2, происходит их относительное смещение в тангенциальном и радиальном направлениях за счет упругого поворота зубьев 5 в ползунах 3 и за счет упругого перемещения (хода) последних в ступице 2 в радиальном направлении, в сторону увеличения статического прогиба пружин 4 и 6 до выбирания бокового и радиального зазоров зацепления. При снятии возмущения обод 1, ступица 2, ползуны 3 и зубья 5 под действием пружин 4 и 6 возвращаются в исходное положение, восстанавливая зазоры. Поглощение энергии возмущения происходит не за счет податливости элементов 1, 2, 3 и 5, а за счет упругого хода пружин 4 и 6. При этом участвует большое количество указанных пружин и т. д., что ведет к резкому росту силового диапазона и поглощающей способности колеса.

В результате имеет место эффект непропорционального повышения надежности и экономичности последнего.

Наверх