разборный катамаран
Классы МПК: | B63B1/14 с эластичным соединением корпусов B63B7/00 Разборные, складные, надувные и им подобные суда |
Автор(ы): | Кулик А.П., Дик А.И., Сучков В.В., Лебедев В.В., Соловьев В.Н. |
Патентообладатель(и): | Производственная фирма "Кулик" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-03-02 публикация патента:
09.01.1995 |
Изобретение относится к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам. Сущность: в разборном катамаране внутренние поверхности гнезд каждой муфты выполнены частично пересекающимися с образованием единой для обеих гнезд полости, а в местах взаимного крепления каждой пары продольной и поперечной балок гнезд каждой муфты выполнены с упругими втулками, охватывающими внешние поверхности каждой пары балок каркаса. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
РАЗБОРНЫЙ КАТАМАРАН, содержащий два поплавка и разборный каркас, соединяющий эти поплавки и собранный из продольных и поперечных балок с круглым поперечным сечением, закрепленных между собой посредством муфт, каждая из которых выполнена с двумя перекрещивающимися гнездами, из которых по крайней мере одно гнездо выполнено разъемным со средствами для фиксирования его в замкнутом положении, отличающийся тем, что внутренние поверхности гнезд каждой муфты выполнены частично пересекающимися с образованием единой для обоих гнезд полости, а в местах взаимного крепления каждой пары продольной и поперечной балок гнезда каждой муфты выполнены с упругими втулками, охватывающими внешние поверхности каждой пары балок каркаса.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам, в частности к разборным туристским катамаранам. Известен разборный катамаран, содержащий два поплавка и разборный каркас, соединяющий эти поплавки, и собранный из продольных и поперечных балок с круглым поперечным сечением, закрепленных между собой посредством муфт, каждая из которых выполнена с двумя перекрывающимися гнездами, из которых по крайней мере одно гнездо выполнено разъемным со средствами для фиксирования его в замкнутом положении. Однако такой катамаран обладает недостаточной надежностью в эксплуатации. Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации катамарана. Это достигается тем, что в разборном катамаране внутренние поверхности гнезд каждой муфты выполнены частично перекрещивающимися с образованием единой для обоих гнезд полости, а в местах взаимного крепления каждой пары продольной и поперечной балок гнезда каждой муфты выполнены с упругими втулками, охватывающими внешние поверхности каждой пары балок каркаса. На фиг. 1 изображен катамаран, вид сверху; на фиг. 2 - узел соединения поперечных и продольных балок, разрез; на фиг. 3 - соединительная муфта с откинутой крышкой, разрез. Разборный катамаран содержит два веретенообразных поплавка 1, снабженных карманами 2, и разборный каркас, собираемый из перекрещивающихся продольных 3 и поперечных 4 балок круглого сечения. С помощью карманов 2 продольные балки 3 каркаса фиксируются на поплавках. Крепление каркаса может быть осуществлено и другим доступным способом. Продольные балки 3 и поперечные балки 4 соединяются (крепятся) между собой с помощью муфт 5. На балках в местах их взаимного соединения установлены втулки 6 из упругого материала, например из резины. Каждая из муфт 5 имеет два перекрещивающихся гнезда 7. Одно из гнезд выполнено неразъемным, другое - разъемным с откидной крышкой 8, поворачивающейся на шарнире 9. Гнезда 7 муфт 5 имеют внутренние поверхности 10, охватывающие в собранном катамаране устанавливаемые в них части балок 3 и 4. В средней части муфты внутренние поверхности 10, гнезд частично пересекаются с образованием единой для обоих гнезд полости. Сумма радиусов наружных поверхностей указанных втулок, находящихся в свободном состоянии до сборки каркаса, больше межцентрового расстояния балок, укрепленных в муфтах, при этом суммарная толщина вставляемых в гнезда частей балок до их установки в гнезда больше максимальной ширины общей полости гнезд. Поэтому при сборе балок с муфтой получается упругонапряженная конструкция узла. Крышка 8, замыкающая гнездо, фиксируется на корпусе муфты 5 с помощью шплинта, морского болта или другого подобного элемента 11. Винт 12 предназначен для затяжки крышки 8 на корпусе муфты. Катамаран может быть оборудован местами 13 для посадки гребцов. Сборка катамарана осуществляется следующим образом. В карманы 2 подготовленных к сборке поплавков 1 устанавливают продольные балки 3 каркаса. Соединяют с помощью муфт 5 продольные и поперечные балки каркаса с предварительно установленными на них втулками 6. Затяжку соединений осуществляют крышками 8 с помощью винтов 12, после чего фиксируют крышки на муфтах с помощью шплинтов, морских болтов или других элементов 11. При разборке освобождают крепления продольных и поперечных балок в муфтах, извлекают поперечные балки из муфт, а продольные балки из карманов поплавков. Распределенные по разным местам каркаса упругонапряженные узлы соединений продольных и поперечных балок хорошо адсорбируют нагрузки, возникающие при перекосах поплавков при сплаве по горным рекам и плавании по волнам в штормовых условиях, повышая, тем самым эксплуатационные качества катамарана. Кроме того, применение указанных соединений позволяет использовать поперечные и продольные балки каркаса и муфты с большими допусками размеров на взаимодействующие поверхности. Изготовлены и успешно испытаны опытные образцы разборных катамаранов, выполненных в соответствии с изобретением.Класс B63B1/14 с эластичным соединением корпусов
судовой волнодвижитель - патент 2528449 (20.09.2014) | |
адаптивная плавучая платформа - патент 2399551 (20.09.2010) | |
надувной корпус разборного судна катамаранного типа - патент 2169681 (27.06.2001) | |
устройство для соединения корпусов многокорпусного судна - патент 2130847 (27.05.1999) | |
судно - патент 2108257 (10.04.1998) | |
трансформируемый катамаран - патент 2099232 (20.12.1997) | |
волноход - патент 2089433 (10.09.1997) | |
поплавковое судно - патент 2065370 (20.08.1996) | |
тримаран - патент 2056316 (20.03.1996) | |
многокорпусное парусное судно - патент 2055770 (10.03.1996) |
Класс B63B7/00 Разборные, складные, надувные и им подобные суда
транспортный комплект легких переправочных средств - патент 2485002 (20.06.2013) | |
судно (плавательное средство) - патент 2470822 (27.12.2012) | |
надувная лодка повышенной жесткости с самоотливным кокпитом (варианты) - патент 2456197 (20.07.2012) | |
надувная лодка (варианты) - патент 2446978 (10.04.2012) | |
катамаран - патент 2443592 (27.02.2012) | |
надувной катамаран (варианты) - патент 2440270 (20.01.2012) | |
надувная лодка (варианты) - патент 2436703 (20.12.2011) | |
надувная лодка на подводных крыльях - патент 2433059 (10.11.2011) | |
способ изготовления секционных корпусов лодок - патент 2433058 (10.11.2011) | |
способ защиты дна лодки - патент 2429987 (27.09.2011) |