балансирное устройство грузоподъемника погрузчика
Классы МПК: | B66F9/06 перемещаемые вместе с грузами с помощью колес и тп, например автопогрузчики с вильчатым захватом |
Патентообладатель(и): | Рахманов Николай Николаевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-08-28 публикация патента:
09.01.1995 |
Использование: в подъемно-транспортном машиностроении. Сущность изобретения: балансирное устройство содержит цапфу 1, укрепленную в подвижной раме 2, и имеющую пазы с вкладышами 3 и 4, шайбу 6, двуплечий рычаг 8, опорные катки 9 и 10, боковые ролики 11 и 12. Рычаг 8 имеет возможность поворачиваться в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
БАЛАНСИРНОЕ УСТРОЙСТВО ГРУЗОПОДЪЕМНИКА ПОГРУЗЧИКА, содержащее закрепленную в подвижной раме цапфу, на которой установлен двуплечий рычаг, несущий оси с опорными катками и встроенными в них боковыми роликами, отличающееся тем, что цапфа в сечении выполнена прямоугольной и с расположенными противоположно друг другу поперечными пазами с установленными в них вкладышами, имеющими наружную цилиндрическую поверхность с радиусом, проведенным из центра, расположенного на продольной оси цапфы, для взаимодействия со стенками ответной формы прямоугольного отверстия шайбы, которая пропущена через центральное отверстие рычага.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, касается конструкции грузоподъемника штабелеров и погрузчиков, а именно узла установки двуплечего рычага с катками. Известно балансирное устройство грузоподъемника погрузчика, содержащее закрепленную на подвижной раме цапфу, на которой установлен двуплечий рычаг, снабженный осями для опорных катков. В известной конструкции не обеспечено равномерное распределение нагрузки между боковыми роликами, что снижает надежность и долговечность. Известно балансирное устройство грузоподъемника погрузчика, в котором цапфа каждого двуплечего рычага снабжена головкой со сквозным отверстием, продольная ось которого перпендикулярна оси этой цапфы, при этом последняя соединена с подвижной рамой посредством размещенного свободно в упомянутом отверстии валика, а боковые ролики установлены на осях крепления катков к двуплечим рычагам. Недостаток конструкции состоит в том, что головка цапфы и валик расположены на линии перемещения катков каретки. Это может в ряде случаев привести к задеванию катками каретки головки цапфы, что недопустимо. Цель изобретения - повышение надежности в работе. Это достигается тем, что ось цапфы выполнена в сечении квадратной формы, имеет противоположно расположенные поперечные пазы, в которых установлены вкладыши, имеющие наружную цилиндрическую поверхность, центр радиуса кривизны последней расположен на оси цапфы, балансир установлен на шайбе, снабженной прямоугольным отверстием, две стенки которого сопряжены с цилиндрической поверхностью вкладышей, а боковые стенки контактируют с поверхностями оси цапфы. Указанные отличия являются существенными, так как обеспечивают возможность поворота двуплечего рычага с катками в двух взаимно перпендикулярных плоскостях для равномерного распределения нагрузки между опорными катками и боковыми роликами, что значительно снижает износ направляющих и повышает надежность в работе. На фиг.1 изображено балансирное устройство грузоподъемника, разрез; на фиг.2 - то же, вид по стрелке А на фиг.1. Балансирное устройство грузоподъемника содержит ось цапфы 1, укрепленную в стенке подвижной рамы 2, имеющую в сечении квадратную форму, снабженную противоположно расположенными поперечными пазами, в которых установлены вкладыши 3 и 4, имеющие наружную цилиндрическую поверхность с радиусом R кривизны из центра O на продольной оси цапфы. Последняя контактирует со стенками ответной формы прямоугольного отверстия 5 шайбы 6, надетой на цапфу 1 и пропущенной через отверстие 7 двуплечего рычага 8, несущего оси с опорными катками 9 и 10 со встроенными в них боковыми роликами 11 и 12, смонтированными с возможностью контакта с поверхностью направляющих неподвижной рамы 13. Устройство работает следующим образом. При перемещении рамы на катках 9 и 10 по раме 13 возникающие боковые нагрузки передаются через боковые ролики 11 и 12 на рычаг 8, который поворачивается вместе с шайбой 6 по цилиндрическим поверхностям вкладышей 3 и 4 и равномерно распределяет нагрузки между роликами 11 и 12. За счет поворота рычага 8 вокруг шайбы 6 обеспечивается одновременно равномерное распределение нагрузки между катками 9 и 10. В результате повышаются надежность и долговечность работы устройства в целом за счет уменьшения износа поверхности направляющих рам 1 и 13. Одновременно исключается возможность задевания катками каретки оси цапфы и обеспечивается поворот рычага в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.Класс B66F9/06 перемещаемые вместе с грузами с помощью колес и тп, например автопогрузчики с вильчатым захватом