рельсовое скрепление
Классы МПК: | E01B9/46 с помощью зажимов |
Автор(ы): | Архипов В.М., Бредюк В.Б., Карпущенко Н.И. |
Патентообладатель(и): | Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта |
Приоритеты: |
подача заявки:
1989-12-05 публикация патента:
09.01.1995 |
Использование: в рельсовые скрепления. Сущность изобретения: рельсовое скрепление содержит смонтированный на подкладке 2 анкерный элемент 3 вблизи рельса 1, жесткую П-образную клемму 4, гайку 5 для фиксации клеммы 4 на элементе 3, выполненную в виде ленты, свернутой в плане в плоскую спираль с подвижными относительно друг друга и разнесенными в осевом направлении витками, на внутреннем из которых выполнена резьба. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ, содержащее смонтированный на подрельсовой подкладке вертикальный анкерный элемент, верхний конец которого выполнен резьбовым, жесткую П-образную клемму для фиксации посредством одной из своих полок подошвы рельса и с отверстием в перемычке, которым клемма надета на верхний конец анкерного элемента и зафиксирована гайкой, навернутой на последний, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, гайка выполнена из ленты, свернутой в плане в плоскую спираль с подвижными относительно друг друга и разнесенными в осевом направлении витками, на внутреннем из которых выполнена резьба.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для скрепления рельса с подкладкой. Известно болтовое крепление рельса к основанию, содержащее закладной болт с шайбой и гайкой и с прямоугольной в плане головкой, прижимной элемент с двумя вертикальными стенками, горизонтальной полкой с отверстием и консольной частью для взаимодействия с верхней плоскостью подошвы рельса, и пружинный элемент с отверстием, причем в основании выполнено прямоугольное отверстие, ширина которого меньше длинной стороны головки болта, размещенного в указанных отверстиях, которые соосны, длинная сторона его головки перпендикулярна длинной стороне отверстия в основании, а одна из вертикальных стенок прижимного элемента размещена в прямоугольном отверстии основания. Известно также рельсовое скрепление, содержащее смонтированный на подрельсовой подкладке анкерный элемент, верхний конец которого выполнен резьбовым, П-образную жесткую клемму с отверстием в перемычке для прижатия подошвы рельса, надетую на верхний конец анкерного элемента, и гайку для фиксации клеммы, навернутую на указанный конец анкерного элемента. Недостатком этого рельсового скрепления является низкая надежность из-за самопроизвольного свинчивания гайки с анкерного элемента под воздействием вибрационных нагрузок. Целью изобретения является повышение надежности скрепления. Достигается это тем, что в рельсовом скреплении, содержащем смонтированный на подрельсовой подкладке анкерный элемент, верхний конец которого выполнен резьбовым, П-образную жесткую клемму с отверстием в перемычке для прижатия подошвы рельса, надетую на верхний конец анкерного элемента, и гайку для фиксации клеммы, навернутую на указанный конец анкерного элемента, гайка выполнена в виде ленты, свернутой в телескопическую пружину с резьбой на внутренней поверхности ее витков. На чертеже изображено рельсовое скрепление, поперечное сечение. Рельсовое скрепление содержит рельс 1, смонтированный на подрельсовой подкладке 2 анкерный элемент (болт) 3, надетую на верхний конец последнего П-образную жесткую клемму 4 с отверстием в перемычке для прижатия подошвы рельса 1, гайку 5 для фиксации клеммы на элементе 3, выполненную в виде ленты, свернутой в плане в плоскую спираль с подвижными относительно друг друга и разнесенными в осевом направлении витками, на внутреннем из которых выполнена резьба, и резиновую прокладку 6, установленную между основанием рельса и подкладкой 2. Верхний конец анкерного элемента 3 выполнен резьбовым.Класс E01B9/46 с помощью зажимов
рельсовое скрепление (варианты) - патент 2520179 (20.06.2014) | |
способ и устройство для регулирования ширины колеи железнодорожного пути - патент 2378438 (10.01.2010) | |
рельсовое скрепление - патент 2100510 (27.12.1997) | |
крепежное устройство для фиксации рельса на шпале - патент 2052556 (20.01.1996) | |
рельсовое промежуточное скрепление - патент 2041304 (09.08.1995) | |
рельсовое скрепление - патент 2027821 (27.01.1995) |